Соединительный стержень сцепного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. На раме вагонетки жестко закреплены проушины, а соединительный стержень состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 тяг, между которыми размещены упруго-демпфирующие элементы 3 и 4, причем по торцам тяги снабжены буферными тарелями 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.80„„15445
А3 (5))5 В 60 D i/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4346847/27-11 (22) 21.12.87 (46) 23.02,90, Бюл. N- 7 (75) Ж,N.Kàñûëêàñoâ (53) 625,2.013.76(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 12843, кл. В 61 С 1/36, 1930. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ СЦЕПНОГО
УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к рельсо" вому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток °
Цель изобретения — повышение надежности. На раме вагонетки жестко закреплены проушины, а соединительный стержень состоит нз охватывающей 1 и охватываемой 2 тяг, между которыми размещены упругодемпфирующие элементы
3 и 4, причем по торцам тяги снабжены буферными тарелями 5, 2 ил.
1544592 фиа 2
Корректор Н,Король
Подписное
Тираж 417
Заказ 46Р
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагари. а,1()1
Изобретение относится к рельсовому ранспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 показан соединительный стержень сцепного устройства, вид сверху; на фиг,2 — сцепленные вагонет-1О ки, общий вид.
Соединительный стержень сцепного стройства состоит из охватывающей 1 охватываемой 2 тяг, между которыми ( размещены упругодемпфирующие элементы 15
3 и 4, По концам устройство снабжено улавливающими буферными тарелями 5.
Для повышения жесткости соединительный стержень снабжен распоркой стойкой 6, B отверстия петель 7 вставляются шты- щ ри 8. На раме вагонетки жестко закреплены проушины 9.
При работе на тягу усилие от проуП1ины 9, штыря 8 передается соедини" тельному стержню, Под действием уси- 25 ,сия схватывающая 1 и охватываемая 2
VArv смещаются относительно друг друга, что приводит к сжатию и сдвигу упругодемпфирувщих элементов 4 и сдвигу элементов 3. При толкании состава вагонеток усилия изменяют знаки, Фто приводит к сжатию и сдвигу элементов 3 и сдвигу элементов 4. Для
Составитель А,Никитин
Редактор О,Головач ТехредЛ.Сердюкова расцепления вагонеток достаточно вынуть один из штырей 8.
В случае сцепления вагонеток буферные тарели 5 позволяют вагонеткам поворачиваться на закруглениях рельсовых путей. При толкании расцепленной вагонетки локомотивом, т.е. при работе на буфер, соединительный стержень сцепного устройства должен быть . установлен в проушинах 9; В этом случае локомотив своим буфером,воздействует на буферные тарели 5, что приводит к сжатию и сдвигу элементов
3 и сдвигу элементов 4, Распорная стойка 6 является одновременно и ручкой, облегчающей процесс сцепления вагонеток.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я, Соединительный стержень сцепного устройства, содержащий охватывающую и охватываемые тяги с петлями по,концам и размещенный между ними упругодемпфирующий элемент, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения.надежности, тяги в плане выполнены ромбовидной формы и снабжены по концам буферными тарелями, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде резиновых вкладышей, размещенных по обе стороны от поперечно расположенных диагоналей ромбов.