Буксирное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования. Буксирное устройство содержит упругие элементы и шарнирно сочлененные звенья, свободные концы которых снабжены соединительными элементами. Каждое из боковых звеньев выполнено в виде двух параллельных и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом. Центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец. Кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями указанных колец. Кольца могут быть выполнены одинакового диаметра. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1544594 (51}5 В 60 D 1/11 1/ б
° . < г 1
-. а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423479/40-11 (22) 10.05.88 (46) 23.02,90. Бюл. ¹ 7 (72) Е.P.Òàáà÷êîâ„è Э.А,Поздняк (53) 629.113.013(088,8) (56) Патент ФРГ ¹ 3402)28, кл. В 60 D 4/20, 1985. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей, Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования. Буксирное устройство содержит упругие элементы и шарнирно сочлененные звенья, свободные концы
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей.
Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования °
На фиг,1 показано буксирное устройство, вид сверху, на фиг.2 — разрез .
А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1.
Буксирное устройство содержит два боковых звена 1, одно из которых крепится к тягачу, другое — к буксируемому автомобилю, и центральное звено
2, Боковое звено 1 состоит иэ двух параллельных и симметрично расположенных друг над другом колец 3, имеющих общее основание 4 для крепления с помощью сцепной петли 5 к автомобилям.
Центральное звено 2 состоит из двух спаренных симметричных колец 6, рас2 которых снабжены соединительHbtMH элементами, Каждое иэ боковых звеньев выполнено в виде двух параллельных и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом, Центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец. Кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями указанных колец, Кольца могут быть выполнены одинакового диаметра, 2 з.п, ф-лы, 3 ил.
1 положенных в одной горизонтальной плоскости, соединенных перемычкой 7, Звенья связаны между собой подшипниками 8 качения, посаженными на оси 9 Cg73 и подпружиненными к дорожкам 10 раэ- вфЬ жимными пружинами 11, которые упи- ф раются в оси 9 и удерживают их на . фф расстоянии друг от друга, равным раз- {© нице диаметров кольца и подшипника 4ь качения.
Буксирное устройство работает сле= дующим образом, В начальный момент движения тягача боковое звено 1,прикрепленное к нему перемещается относительно центФ рального звена 2 и второго бокового звена 1, закрепленного к буксируемому автомобилю по ходу движения тягача под действием силы тяги, 11ентральное
2 и боковое 1 звенья уцерживаются на месте вследствие действия сил инерции
1544594 покоя и сил сопротивления, действующих на буксируемый автомобиль. Сжимаются пружины ll кинематическая энер- . гия которых передается последователь- 5 но сначала центральному звену 2, а затем второму. боковому звену Г. При сжа тии пружин возникают силы, которые стремятся переместить центральное звено,2, t0 При движении тягача буксирное устройство стремится разложиться в линию, так как на него действует сила тяги и сила сопротивления движению.
При полном разложении устройства пру- f5 жины 11 полностью сжимаются. Прн торможении происходит гашение сил инерции посредством сжатия пружин и складывания устройства.
Формула изобретения
1, Буксирное устройство, содержащее упругие элементы и шарнирно сочлененные центральное и боковые звенья 25
1 свободные концы которых, снабжены соединительными элементами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, каждое из боковых звеньев выполнено в виде двух параллельиых и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом, а центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец
I причем кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников качения, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями упомянутых колец.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кольца выполнены одинакового диаметра.
3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оси подшипников размещены одна, относительно другой на расстоянии, равном разнице диаметров кольца и подшипника качения, > 44594
Составитель Г.Гандыбин
Редактор О.Головач ТехредД.Сердк кова Корректор Я, Король
Тираж 422
Заказ 460
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101