Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей путем расширения диапазона рабочих тяговых нагрузок. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидромашину 13, и распределитель 14. Дополнительная гидромашина 13 снабжена связанным с распределителем 14 двухпозиционным управляющим механизмом 15 для подсоединения к промежуточному звену 8 дифференциального механизма 5 или отсоединения от него, при этом в первой позиции управляющего механизма 15 нагнетательная магистраль 18 дополнительной гидромашины 13 посредством распределителя 14 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9, а во второй позиции связана с гидробаком 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10
"и» ЙФ .
Й iJ, «»., t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕНН61Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419235/25-11 (22) 04.05.88 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (7!) Производственное обьединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) В. B. Дакимович, О. К. Довнар, В. М. Мастеровой и П. А. Стецко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1361037, кл. В 60 К 17/IO, 1987. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИ11 ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения — повышение функциональных возможностей путем расширения диапазона рабочих тяговых нагрузок. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства
„„Яу„„1544599 A 1 содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с гидромашиной 9, между нагиетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидромашину 13 и распределитель 14. Дополнительная гидромашина 13 снабжена связанным с распределителем 14 двухпозиционным управляющим механизмом 15 для подсоединения к промежуточному звену 8 дифференциального механизма 5 или отсоединения от него, при этом в первой позиции управляющего механизма
15 нагнетательная магистраль 18 дополнительной гидромашины 13 посредством распределителя 14 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9, а во второй позиции связана с гидробаком 11. 1 ил.
1544599
Формула изобретения
С(>ставит((ь ЛЛБарыков
1 еда кто (> C) . 1 ол (> В (((1ехред И. !3срс с Корректор 1. Малев
Заказ 1б>1 I H р >ж "120 Подписное
I3I IIIHII I. 1 осупарстве>иного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 130)5>, Москва, )К- 35, Раун>ск(>я наб., д. 4!5
Производств ill((>-издательский комбинат «Г1атс>(т», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим худоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение функциональных возможностей путем расширения диапазона рабочих тяговых нагрузок.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема ходоуменьшителя.
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например, солнечной шестерней, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, например, водилом, связанным с выходным валом 3 и промежуточным звеном 8, например, коронной шестерней, связанным с гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью
10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидрома1нину 13 и гидрораспределитель 14.
Кроме того, дополнительная гидромашина
13 снаожена двухпозиционным управляюгцим механизмом 15 с рычагом 16 управления для связи гидромашины 13 с промежуточным звеном 8 или отсоединения от него, а гидрораспределитель 14 связан с рычагом 16 управления, при этом в псрвой позиции 17 гидрораспределителя 14 нагнетательная магистраль 18 гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 гидромашины 9, а во второй позиции 19 распределителя 14 нагнетательная магистраль 18 гидромашины 13 связана с гидробаком 11.
Гидромеханический ходоуменьшитель работает в двух диапазонах тяговых нагрузок: повышенном и пониженном.
Для обеспечения диапазона повышенных тяговых нагрузок переключающим устройством 15дополнительная гидромашина 13 (вязывается с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, при этом в гидрораспределителе 14 одновременно включается позиция 17. За счет суммирования рабочих объемов гидромашин 9 и !3 общее давление в их нагнетательных магистралях 10 и 18 снижается, чем повышается развиваемое транс(юртным средством тяговое усилие.
Изменением пропускной способности дросселя 12 изменяется скорость врашения гидромашины 9 и 13 и связанного с ними промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, чем при постоянной скорости входного звена 6 бесступенчато регулируется скорость выходного звена 7 и связанного с ним движителя 4, т. е. скорость движения транспортного средства при повышенном тяговом усилии.
Для обеспечения диапазона пониженных тяговых нагрузок переключающим устройством 15 дополнительная гидромашина 13 отсоединяется от промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, при этом в гидрораспределителе 14 одновременно включается позиция 19. Этим уменьшается сопротивление на прокрутку связанной с промежуточным звеном 8 одной гидромашины 9, что позволяет регулировать скорость транспортного средства изменением пропускной способности дросселя 12 при пониженном тяговом усилии.
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителями, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом и промежуточным звеном, связанным с гидромашиной, между нагнетательной магистралью которой и гидробаком установлен регулируемый дроссель, дополнительную гидромашину и гидрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем расширения диапазона рабочих тяговых нагрузок, дополнительная гидромашина снабжена связанным с гидрораспределителем двухпозиционным управляющим механизмом, выполненным с возможностью подсоединения к промежуточному звену дифференциального механизма и отсоединения от него, при этом в первой позиции управляюшего механизма нагнетательная магистраль дополнительной гидромашины посредством гидрораспределителя связана с нагнетательной магистралью основной гидромашины, а во второй позиции связана с гидробаком.