Устройство поворота управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных. Целью изобретения является повышение устойчивости движения транспортного средства. Устройство снабжено двуплечим рычагом 7, шарнирно связанным в средней своей части с тягой передней трапеции 3, одним плечом через тягу 4 управления - со следящим механизмом 5 заднего моста, а вторым установлен подвижно в упоре 8, причем между стенками корпуса и плечом, соединяющим шарниры крепления тяг, установлены предварительно поджатые пружины 10. Упоры 8 выполнены с возможностью перемещения и связаны посредством тяг с рычагом 13 переключения режимов движения. При изменении положения упоров 8 изменяется фиксирование одного из концов рычага 7, а следовательно, и согласование кинематики углов поворота управляемых колес переднего и заднего мостов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1544625 (51)5 В 62 D 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7о фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4427234, 30- 1 1 (22) 17.05.88 (46) 23.02.90. Бк>л.,¹ 7

{71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) Н. H. Лубяной, В. В. Кузенков, В. A. Петров и В. И. Субботин (53) 629.113.0 4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .х) 677977, кл. В 62 D 7/14, 1973. (54) УСТРО! )СТВО ПОВОРОТА V)1PAB

ЛЯЕМЫХ КОЛ :С ТРАНС!1ОРТНОГС

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроеник>, в частности к рулевому управлению колесных сам.>кодных машин, преимущественно сельскохозяйствен ных. Целью изобретения является повьцпение устойчивости движения транспортного средства. Устройство снабжено двуплечим рычагом 7, шарнирно связанным в средней своей части с тягой передней трапеции 3, одним плечом через тягу 4 управления со следящим механизмом 5 заднего моста. а вторым установлен подвижно в упоре 8, причем между стенками корпуса и плечом, соединяюшим шарниры крепления тяг, установлены предварительно поджатые пружины 10. Упоры 8 выполнены с возможностьк> перемегцения и связаны посредством тя с рычагом !3 переключения режимов движения. При изменении положения упоров 8 изменяется фиксирование одного из концов рычага 7, а следовательно, и согласование кинематики углов поворота управляемых колес переднего и заднего мостов.

2 ил.

1544625

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных.

Целью изобретения является повышение устойчивости движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема устройства управления; на фиг. 2 — зависимости между углами поворота передних и задних управляемых колес. 10

Устройство поворота управляемых колес транспортного средства содержит корпус 1, связанный с помощью тяги 2 управления с рулевой трапецией 3 переднего моста и тягой 4 через следящий механизм 5 с рулевой трапецией 6 заднего моста. Корпус снабжен лвуплечим рычагом 7, шарнирно связанным в средней своей части с тягой 2 управления оТ передней трапеции 3, одним плечом через тяги 4 уирднления — со следящим механизмом 5 заднего моста, вторым установлен подвижно н упора» 8 и 9, причем межлу стенками корпуса 1 и плечом, соединяющим шарниры крепления тяг 2 и 4, установлены rip«,rBBðèòpльно поджатые пружины 10 и 11.

Упоры 8 и 9 выполнены подвижными и ступенчатыми и BHçÿíû посредством тяги 12 с рыча(о»> 13 переключения режимов работы.

Устройство работает следу>ощим образом. 30

При IIOBop(>Tp иерелии» управляемы» колес из нейтрал шгого (положения, например, вправо тягll 2, смешаясь вниз относительно корпуса 1, см«иьдет тягу 4 нвер» ло зе» иор, иокд рычаг 7 ирдным плечом Hp упрется в упор .). Такое íoзлейстние тяги 4 через сле- 35 лящий л(ехаиизм 5 обеспечивает поворот вправо здлни» уllpBB.Iÿpмы» колес, что соотнетствуpT» частк» аб зависимости ч =f ((l ) (фиг. 2). 11ос.>«упора рычага 7 н упор 9 и ос» щеcTBзении ла ThHpйшего иоворОта пе 4 релни» уирдн.>немых колес в том же направлении рычаг 7 начинает сжимать пружину 11, смещая гягу 4 н том же направлении, «r« и перемещение тяги 2. При этом обе lipHIIBBется поворот зални» управляемых колес влеВо, T. c, (>с» (цестнг>яется IIQBopoT тр IH(llopT- 45 ного средства согласованным способом. На фиг. 2 эт«соотв«т«тнует участкам и(„зависим(>сти ч =! (<() и b е зависил(ости х

=! ((1) Если направление поворота передних управляемых колес изменяется на противоположное и тяга 2 начинает смещаться н направлении переднего моста, то под действием пружины 11 начинает смещаться в том же направлении и тяга 4, обеспечивая поворот задних колес вправо. Такой поворот задних колес осуществляется до тех пор, когда уравновесится действие пружин 10 и 11, после чего рычаг 7 начинает отходить от упора 9, обеспечивая смещение тяги уже к заднему мосту и поворот задних колес влево до достижения нейтрального положения управляемых колес. Это обеспечивает поворот задних управляемых колес до нейтрального положения соответственно по той же ломаной характеристике с b (фиг. 2). Этим достигается однозначность изменения характеристики рулевого управления

Смешение cT ;и«Hчдтых упоров 8 и 9 с помощью рычага 3 и тяги 12 обеспечивает фиксированное поло кение крайней правой точки рычага 7 и только синхронное (н одном направлении) сме(цени- тяг 2 и 4. В данном случае обеси«чив»«тся движение транспортHofo срелстнд согласованным сиосг>бом.

Фор,>(ула изо(>ретения

Устройство поворота управляемых колес трап«по!зтно(о средства, содержащее рулевую траиецик> пере (Hего мости. кинематически связанную с рулевым механизмом и через м(»аиизм согласования углов иовор(лд управляемых ко.>ес иерелнего и залп lo мосТоВ со следящим механизмом, кинематически связанным с рулевой трапецией зади«l(> мо I;I, отличи>(>и(ее(н тем, что. с целью

ll(>BhllllpHHÿ устойчивости лвижения транспортного средства, механизм согласования выполнен в виде корпуса р размещенным внутри него полиружиненным рычагом, один конец которого шарнирно связан со следящим механизмом, его средняя часть шарнир>io связана с рулевой трапецией переднего моста, а другой его конец установлен с возможиостьк> взаимодействия с упором. подвижно установленным н корпусе ме»аиизма согласования и связанным с органом его управления, причем упор выполнен ступенчатой формы с возможно Thio ограниченного иерем«(пения лруfolo конца полиружиненноп> рычага нд различнуlo величину н зависимости от положения органа управления.

l544625 фаад. Я

Сосгавитель В, !!опона

Ре.)актор М Бланар Текред И. В рсс Корректор М. Самборская

Заказ -162 Тираж 443 Поди исное

ВНИИ!!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 3035. Москва, OK — 35, Рауьвская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «!!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI