Механизм поворота гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин. Целью изобретения является уменьшение габаритов механизма поворота за счет уменьшения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. Механизм поворота содержит суммирующий планетарный ряд, первое звено 1 которого через гидрообъемную передачу 2, а звено 3 непосредственно, связаны с валом 4 двигателя, звено 5 через муфту 6 или 7 связано с каждой из полуосей 8 и 9 простого симметричного дифференциала 10, ведущее звено 11 которого связано с валом 4 двигателя, полуоси 8 и 9 связаны с бортовыми коробками 12 и 13 передач, выходные валы 14 и 15 которых связаны с ведущими колесами машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,,ÄSUÄÄ1544626
И1 (5I)5 3 62 D ll/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436773/40-11 (22) 06.06.88 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (72) Е. М. Балдаев и В. В. Кудрявцев (53) 629.113.587.2 (088.8) (56) Попов Н. С. и др. Транспортные машины с газотурбинными двигателями. — Л.:
Машиностроение, 987, 259 с, с. 12! — 22, рис. 3.11. (54) МЕХАНЙЗМ ПОКО! РТЛ У(.) 11ИЧНОА МАШИЕ-4Ы (57) Изобретени« отно«чг я к т)аиспортному машино«трое ию, d нм ио к механизмам поворота гусеничных и шин. ((елью изобретения является уменьшение габаритов механизма поворота за счет уменьшения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. Механизм поворота содержит суммирующий планетарный ряд, первое звено 1 которого через гидрообъемную передачу 2. а звено 3 непосредственно, связаны с валом 4 двигателя, звено 5 через муфту 6 или 7 cBязано с каждой из полуосей 8 и 9 простого симметричного дифференциала 10, ведущее звено 11 которого связано с валом 4 двигателя, полуоси 8 и 9 связаны с бортовыми коробками 12 и 13 передач. выходные валы 14 и 15 которых связаны с ведущи Mи колесами машины 1 з. и ф-лы, 1 ил.
1544626
Формула изобретения (.<>< г<>кит< ли .."(1>)>I»»»I>
1 .и>и»>р Х) Ь,»:. и>р 1 (,р>,(11 13< I>< i К»риеки»р Л ()f>I>v«af> .3,>к>» П>" Г»I>;»(> 44З 11»дииен»е
I3111111111! I >и)и >ре> в> è «>» к» »» <>;»» ив»др»<»>»> . и»> нр>>» ич ир > ГКI)Т (С < Р
1 13() 3;>, .Ч»евв;>, ж;1З>, Рвуll>(> ;»< ивв, л, 4 >
1!р»> i>3>(» в и>и> вили »". ии>! и» «<>ии»: «11>»»». > .»<>р»<и ).> 1 <>г<>рин >, 1(>1
Изобретение относится к транспортному чап)иностроению, а именно, к механизмам поворота гусеничных машин.
Целью изобретения является уменыпение габаритов механизма поворота путем уменьшения установочной мощности гидрообъемной передачи.
На чертеже показана кинематическая схема механизма поворота.
Механизм поворота гусеничной машины содержит суммирующий планетарный ряд, первое звено 1 которого через гидрообъемную передачу 2, а второе звено 3 непосредственно связаны с валом 4 двигателя, третье звено 5 упомянутого ряда через соответствук)шую муфту 6 или 7 связано с кажлой из двух полуосей 8 и 9 простого симметричного дифференциала 10, веду)цее звено
11 которого связано с валоч 4 двигателя.
Полуоси 8 и 9 простого сичметричного дифференциала 1О связаны с бортовыми коробками 12 и !8 передач. выходные валы 14 и 15 которых BHçBHû с ведущими колесами
I(1 IHlипы. !1ередаточHop отношение между полуосячи 8 и .! простого снмм(тричного лифферепциала 1О равно минус единице.
Г1ередс)то>)ны(oTHOHI(HHg от"звена 5 суммирук>щеп> планетарного ряла к по.)чосям 8 и .1 простоп> спчметричного диффереHI(H I1О р;)вны по абсолютной величине. Гlростой (их)мс гр)<ч)!),)й дифференциал О выполlI(. и Цп, IHIIHPH 1((ким
Механи.<ч поворота гусеничной ча!пины работ(>с I с.!<>дх к>!цич образом.
В при чолинейноч IBHiKpHHH включ Hhf одинак(>ныс ll(1>сд()чи в бортовых к<)робках 12 и 18 пере >и, звено сх мчируюп)его п,lBH(T;l Pll(>I o 1)H 1;1, BBH 1;! ннос с I H.(1>oo()1>E м>!оЙ !
)орел;1 и и 2, )!л)с(т чакснчальнх ю чгловчю скор()сть, муф!! 6 и 7 ))клк) )ены, полуоси 8 и 9, лпффс!пнцпала 10 и связанные с ничи велушие колеса врашак)тся с один; и >вой угловой сK<)p<)(Tl>K). IT() приводит к усгойчивому пряч<>.!»неH)I<>чу движению.
При ll()II<)p()Tc oлна из чуфт 6 и,)H 7 в заННСH М()С ГH < > Г )I(I I!Pc! В З(>))и Я HOBOPOTB Вl>)К. I)O ч (!ется, ll(><, I(ч(! о н а 1п )!а ется lip B В, I(II H(гидрообъемной передачей 2. Вследствие изменения угловой скорости гидрообъемной передачи 2 угловая скорость звена 5 сумми рующего планетарного ряда и, следовательно, угловая скорость полуоси 8 или 9, в зависимости от направления поворота, изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины.
При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 2, изменяют угловую скорость звена 5 суммирующего планетарного ряда до максимальной, после чего включают муфту, выключенную при повороте. Включение муфт
15 6 и 7 происходит при синхронизации оборотов ведомых и ведущих элементов муфт 6 и 7.
По сравнению с известным предлагаемый механизм поворота позволяет переда вать через гидрообъемную передачу полови ну потребной мощности механизма поворота при любых режимах поворота.
25 l. Механизм поворота гусеничной машины, содержащий две одинаковые бортовые коробки передач, выходные валы которых связаны с ведущими колесами машины, суммирук)щий планетарный рял, первое звено которого через гидрообъемную передачу, а второе звено непосредственно связаны с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменыпения габаритов механизма поворота 1)утем уменьшения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи, оН снабжен простым симметричным дифференциалом и двумя муфтами, при этом третье звено суммирующего планетарного ряла через соответствующую муфту связано каждой из полуосей упомянутого дифференциала, ведущее звено которого связано
40 с двигателем, а полуоси — с входными
BBлами бортовых коробок передач.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что простой симметричный дифференциал выполнен цилиндрическим.