Катодное устройство алюминиевого электролизера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии, к электролитическому получению алюминия, в частности к катодному устройству электролизера. Цель изобретения - повышение срока службы и снижение трудоемкости изготовления и демонтажа. При работе электролизера температурное расширение бетона приводит к тому, что каркас 5 обжимает днище 3, обеспечивая совместную работу сборных элементов 2 и внешнего армирования - каркаса 5 и стержней 7. Вентиляция шинных каналов способствует снижению температуры арматуры и поддержанию ее прочностных характеристик на уровне расчетных. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ CCO (21) 4370369/23-02 (22) 21,01,88 (46) 23.02.90. Бюл. 11 7 (71) Научно-исследовательский институт. бетона и железобетона Госстроя

СССР (72) В.Н.Самойленко, П.Б.Бажанов и Ю.Д.лозовой (53) 669.713.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 123711, кл. С 25 С 3/08 1959. (54) КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛКИИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА (57) Изобретение относится к металлургии, к электролитическому полу„,Я0„„1544 41 А1 (51)5 С 25 С 0

2 чению алюминия, в частности к катодному устройству электролизера. Цель изобретения — повышение срока службы и снижение трудоемкости изготовления и демонтажа. При работе электролизера температурное расширение бето" на приводит к тому, что каркас 5 обжимает днище 3, обеспечивая совместную работу сборных элементов 2 и внешнего армирования - каркаса 5 и стержней 7. Вентиляция шинных каналов способствует снижению температуры арматуры и поддержанию ее прочностных характеристик на уровне расчетных. 3 ил, 1544841

Изобретение относится к металлургии и электролитическому получению алюминия, в частности к конструкции катодного устройства электролизера.

Цель изобретения — увеличение срока службы и снижение трудоемкости изготовления и демонтажа, На фиг. 1 изображено катодное устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - узлы I u II на фиг. 1 соответственно.

Катодное устройство состоит из катодного кожуха 1 рамного типа, сборных элементов 2 железобетонного днища 3, футеровочных блоков 4. При необходимости в сборных элеменг ах днища и футеровочных блоках делаются пустоты любой формы, которые эапол" няются эффективной теплоизоляцией 2р (перлитом, вермикулитом, шлаковатой, газобетоном и т,д,). Сборные эдементы 2 днища 3 располагаются внутри

Металлического каркаса 5, имекпцего консоли 6, для опирания сборных эле- 25

Ментов 2 днища 3 с прикрепленными гори",зонтальными стержнями 7, выполняющими роль армирования железобетонного днища

3. Крепление днища Э к катодному кожуху 1 производится при помощи анкер" 3р

Ных болтов 8, проходящих в теплоизоляции 9 между кожухом 1 и боковыми угольными блоками )0 и прикрепляемых к фланцевым листам )), фиксиру оп1им, брковые угольные блоки 10. монтаж электролизера с железобетонным днищем 3 заключается в следующем. В каркасе 5 устанавливаются сборные элементы 2 днища 3. Стыки между элементами 2 заполняются раст- 4р вором, а зазоры между каркасом 5 и боковой поверхностью элемента 2— сыпучим материалом. После этого на каркас 5 устанавливается катодный

Кожух 1; который при помощи анкерных 45 болтов 8 прикрепляется к каркасу 5, и катодное устройство футеруется теппоизоляцибнными 4 и угольными блоками 10.

Повышение срока службы катодного устройства обусловлено вынесением арматуры из тела бетона. Вентиляция шинных каналов способствует снижению температуры на внешней арматуре (стержнях 7) и поддержанию ее проч ностных характеристик на уровне расчетных. В результате температурного расширения бетона металлический каркас 5 обжимает сборные железобетонные элементы 2, что обеспечивает совместную работу сборных элементов 2 и внешнего армирования стержней 7 и каркаса 5. Возникающие в катодном устройстве вертикальные усилия, вызванные физико-химическими процессами, протекающими под угольной подиной, воспринимаются днищем и расположенными под ним стержнями 7. В предложенной конструкции наличие зазора между металлическим каркасом 5 и боковой поверхностью железобетонного элемента 2, заполненного сыпучим материалом, позволяет избежать разрушения .

Снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже конструкции катодного устройства достигается путем уменьшения размера и веса сборных элементов 2, отсутствием сварных стыков между железобетонными элементами, возможностью отделения катодного кожуха 1 от днища 3 в результате чего упрощается разборка углеродистой подины, футеровочных блоков 4 и сборных элементов 2 днища 3, Кроме того, имеется возможность повторного использования материалов как внешнего армирования, так и сборных железобетонных элементов 2, путем их переворачивания на 180 с о последующей установкой в металлический каркас 5.

Формула изобретения

Катодное устройство алюминиевого электролизера, содержащее.металлический кожух, фланцевые .листы, желе" зобетонное днище, теплоиэоляционную футеровку, бортовые и подовые угольные блоки и анкерные крепления, соединяющие днище с кожухом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы и снижения трудоемкости изготовления и демонтажа, оно снабжено металлическим каркасом, установленным по периметру днища, и стержнями, соединенными с нижней частью каркаса, причем фланцевые листы и кожух соединены с верхней частью каркаса анкерными креплениями.

154484 1

Со ст авитель А. Лютиков

Редактор В.Данко Техред Л.Олийнык Корректор Q. Ципле

Заказ 473 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101