Теплоэнергетическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность установки на частичных нагрузках. Теплоэнергетическая установка содержит дизель 1, снабженный впускным 2 и выхлопным 3 трубопроводами и задатчиком 4 режима работы, синхронный электрогенератор 5, связанный с дизелем 1, и котел-утилизатор 6, который снабжен топочной камерой. Впускной патрубок 7 котла-утилизатора 6 подключен к выхлопному трубопроводу 3 дизеля 1. Выпускной патрубок 8 котла-утилизатора 6 сообщен с впускным трубопроводом 2 дизеля 1 при помощи магистрали 9 перепуска, в которой установлен орган перекрытия 10, связанный с задатчиком 4 режима работы через исполнительный механизм 11 и выполненный в виде поворотной заслонки. На частичных нагрузках сжигают дополнительное топливо в топочной камере котла-утилизатора и проводят перепуск отработавших газов с более высокой температурой во впускной трубопровод двигателя. Это обеспечивает повышение экономичности за счет повышения индикаторного КПД дизеля 1, а также за счет повышения эффективности использования котла-утилизатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН. (51) 5 F 02 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258987/25-06 (22) 09.06.87 (46) 23.02.90. Бюл. " 7 (72) В.A.Ãîëoâèí, С.Д.Гулин, 10.В.Львов, А.Н.Орлов, А.А.Поляков и С,A.Ñèíàòoâ (53) 621,43 ° 068.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1321880,- кл. F 02 С 5/02, 1985, (54) ТЕПЛОЗНЕРГЕТИЧЕСКАЯ YCTAHOBKA (57) Изобретение позволяет повысить экономичность установки на частичных нагрузках. Теплоэнергетическая установка содержит дизель 1, снабженный впускным 2 и выхлопным 3 трубопроводами и эадатчиком 4 режима работы, . синхронный .электрогенератор 5, свя" занный с дизелем 1, и котел-утилизатор 6, который снабжен топочной б

2 камерой. Впускной патрубок 7 котлаутилизатора 6 подключен к выхлопному трубопроводу 3 дизеля !. Выпускной па трубок 8 котла -ут или затора 6 сообщен с впускным трубопроводом 2 дизе- . ля 1 при помощи магистрали 9 перепуска, в которой установлен орган перекрытия 10, связанный с эадатчиком режима работы через исполнительный механизм 11 и выполненный в виде поворотной заслонки. На частичных на" груэках сжигают дополнительное топливо в топочной камере котла-утилизатора и проводят перепуск отработавших газов с более высокой температурой во впускной трубопровод двигателя.

Это обеспечивает повышение экономичности за .счет повышения индикаторного фу

КПД дизеля 1, а также за счет повышения эффективности использования кот- С ла-утилизатора. 2 ил.

1545001

Изобретение относится к машинос,"троению, а именно к комбинированным еплосиловым установкам.

Цель изобретения - повышение экономичности установки на ластичных нагрузках.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема теплоэнергетической установки; на фиг. 2 - узел j: на фиг. 1, Теплоэнергетическая установка соержит дизель 1, снабженный впускным и выхлопным 3 трубопроводами и заДатчиком ч режима работы, синхронный

Электрогенератор 5, связанный с дизе- 1q лем 1, и котел-утилизатор 6 с топочной камерой, снабженный впускным 7 и

ыпускным 8 патрубками. Впускной патубок 7 1сотла-утилизатора 6 подключен выхлопному трубопроводу 3 дизеля

ыпускной патрубок 8 котла-утиг!изато ра 6 сообщен с впускным трубопровоцом

3 дизеля 1 при помощи магистрали 9 пе*репус!са, в которой установлен орган

10 перекрытия, связанный с - àéà- IM ком 4 режима работы через исполни-. тельный механизм 11 и выполненный в виде поворотной заслонки„

Теплоэнергетическая установка работает следующйм образом.

При работе дизеля 1 привода электрогенератора 5. на номинальном режиме выхлопные газы дизеля .1 направляются по выхлопному трубопроводу 3 во впускной патрубок 7 котла -утилизатора 6, в топочной камере которого происходит их дополнительное использование. По выпускному патрубку 8 отработавшие газы отводятся в атмосферу, так как поворотная заслонка 1.0 закрывает магистраль 9 перепуска.

При снижении нагрузки дизеля 1 в топочной камере котла-утилизатора сжигBloT дополнительное топливо, задатчик Й режима, работы переводит поворотную заслонку 10 посредством исполнительного механизма 11 в положение, обеспечивающее перепуск †!асти

I отработавших газов по магистрали 9 во впускной трубопровод 2 дизеля

Вследствие наличия топочной камеры при работе дизеля 1 на режимах частичных нагрузок температура отработавших газов, выходящих из выпускного патрубка 8 котла-утилизатора 6, превышает температуру выхлопных газов в выхлопном трубопроводе 3 дизеля

Перепуск отработавших газов с повышенной температурой обеспечивает по" вышение экономичности теплоэнергетической установки за счет повышения индикаторного !(ПД дизеля из-за уве- . личения температуры воздуха, подогретого при смешении с рециркулируемыми из котла-утилизатора 6 газами,и из-за, улучшения процесса горения топлива двигателе, Повышается также эффек,!!вность использования котла-утилизатора. Дополнительный эффект достигается за счет исключения загрязнения впускного трубопровода дизеля 1 частицами несгоревшего топг!ива и масла.

Йc:. ::: :упа и." aбретения

Теплоэнергетическая установка, содержащая дизель „. снабженный впускным и выхлопным трубопроводами и задатчиком режима работы, синхронный электрогенератор, связанный с дизелем, и котел-утилизатор с топочной камерой, снабженный впускным и выпускным патрубками, причем впускной патрубок котла-утилизатора подключен к выхлопному трубопроводу дизеля, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

4. J повышения экономичности установки на частичных нагрузках, выпускной пат- . рубок котла-утилизатора сообщен с впускным трубопроводом дизеля при помощи магистрали перепуска отработавших газов и в последней установ" лен орган перекрытия, связанный с задатчиком режима работы и выполненный в вице поворотной заслонки.

1545001

Составитель H.Лапушкин

Техред М.Дидык i Корректор С.Шекмар

Редактор О.Юрковецкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Заказ 481 Тираж 438 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5