Устройство для измерения крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов, передаваемых приводным механизмом с вращающимся валом. Целью изобретения является повышение точности измерения. Под действием крутящего момента происходит деформация крестовины 11 в тангенциальном направлении, вследствие чего происходит взаимный угловой разворот обода 8 и плоского кольца 7. Из-за взаимодействия шариков 6 со стенками углублений 12 и 13 происходит отжатие плоского кольца 7 от обода 8, чему противодействует крестовина 10. Осевое перемещение плоского кольца 7 приводит к перераспределению зазоров между ним и индуктивными датчиками 2-5, включенными по дифференциальной схеме, сигнал с которой пропорционален измеряемому крутящему моменту. 5 ил.

(1% (И) союз советсних социАлистичесних

PECflVSflHH

9 А1 (51)5 G O1 L 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоичгтениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488247/24-10 (22) 26.07.88 (46) 23.02.90. Se . V 7 (75) Ю.И.Зима, А.И.Степанов, А.Л.Федоров и В.И,Павлова . (53) 531. 781 (088.8) (56) Левшина Е.С., Иовицкий П.В., Туричик A,И, Индуктивные бесконтакт.ные торсиометры.- Измерительная техника, 1959 11 1 °

Заявка ФРГ И 3129115, кл. G 01 L 3/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО ИОНЕНТА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов, передаваемых приводным механизмом с вращающимся валом. Целью изобретения является повышение точности измерения. Под действием крутящего момента происходит деформация крестовины 11 в тангенциальном направлении, вследствие чего происходит взаимный угловой разворот обода 8 и плоского кольца 7. Из-за взаимодействия шариков 6 со стенками углублений 12 и 13 происходит отжатие плоского кольца 7 от обода 8, чему противодействует крестовина 10. Осевое перемещение плоского кольца 7 приводит к перераспределению зазоров между ним и индуктивными датчиками 2-5, включенными по дифференциальной схеме, сигнал с которой пропорционален измеряемому крутящему моменту, 5 ил.

1545109

Изобретение относится к измерительной. технике и может быть испольовано для измерения крутящих моменов, передаваемых приводным механизмом с вращающимся валом, Целью изобретения является поаышеНие точности, На фиг.1 показана конструкция пред 1агаемого устройства; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - размещение ша" рикоа; на фиг.й - конструкция индукт ианого датчика; на фиг.5 - схема оединения индуктивных датчиков.

Устройство для измерения крутящего 15 мента (фиг,.1 и 2) содержит преобрааатель 1 крутящего момента а осевое еремещение и индуктивный преобразотель осевого перемещения, аыполненй в виде четырех индуктивных датчи- 2п ов 2-5. Преобразователь 1 крутящего мента в осевое перемещение содержит рики 6, а также соосно установленые плоское кольцо 7, обод 8 ступиу 9, снабженную двумя крестовинами 25

10 и 11. Причем крестовина 10 выполена упругой в осевом направлении, крестовина 11 выполнена упругой в ангенциальном направлении, На торцоых поверхностях обода 8 и плоского 30 агольца 7 (фиг.3) выполнены углубления

1,2 и 13, в которые введены шарики 6.

Ступица 9 соединена с валом й, обод 8 через Фланец 15 Соединен с лом 16 (Фиг.17. Индуктивные датчи- ки 2-5 выполненй в виде Ферромагнитного корпуса 17 с обмоткой 18 (Фиг.4) и соединены между собой В мостовую схему (фиг.5).

Устройство работает следующим об" 40 разом. Под действием крутящего момента происходит дефориация крестовииы 11 в тангенциальном направлении. При этом происходит взаимный угловой разворот плоского кольца 7 и обода 8, и вследствие взаимодействия шариков 6 со стенками углублений 12 и 13 происходит изменение зазора между плоским кольцом 7 и ободом 8, а также изменяется соотношение зазоров между индуктивными датчиками 2-5 и плоским кольцом, что приводит к изменению выходного сигнала преобразователя осевого перемещения пропорционально измеряемому крутящему моменту.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее индуктивный преобразователь осевого перемещения и преобразователь крутящего момента в осевое перемещение, выходной элемент которого выполнен а виде плоского кольца, связанного с индуктивным преобразователем осевого перемещения, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, индуктивный преобразователь осевого перемещения выполнен в виде двух пар индук1 ивных датчиков, каждая из которых установ- лена с охватом плоского кольца преобразователя .крутящего момента в осевое перемещение, в который введены шарики, а также соосные с плоским кольцом обод и ступица с двумя крестовинами, одна из которых выполнена упругой а осевом направлении и соединена с плоским кольцом,. а другая выполнена упругой s тангенциальном направлении и соединена с ободом, связанным с плоским кольцом через шарики, установленные в углублениях, выполненных на со- . ответствующих торцовых поверхностях обода и плоского кольца.

1545109 в 7

Соста витель A.Àêàõàíîâ

Редактор И.Горная Техред Л.Сердюкова, Корректор В.Гирняк

Заказ 486 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритиям при 1КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувскаи наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101