Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки. Целью изобретения является повышение производительности. Предлагаемый электропривод содержит электродвигатель 1, обмотка якоря которого подключена к выходу преобразователя, включающего выпрямители 2, 3, датчики 6 и 7 тока и напряжения, пороговый элемент 8, элемент 9 задержки, схемы ИЛИ 11 и И 14, задатчик 13 режима работы. Существенное увеличение скорости перемещения легких грузов обеспечивает повышение производительности электропривода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5.1) 5 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4350722/24-07 (22) 10.12.87 (46) 23.02.90. Вюл. ? - 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) А.В.Гедеонов, Г.И.Шустова, Е.N,Певзнер и В.В,Иосунов (53) 621,316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1403313, кл, Н 02 Р 5/06, 1986. (54) ЭЛЕ1<ТРОПРИВОД ПОСТО ?ННОГО ТО1(А

С ПОТЕНЦИАЛЬНЬП? ИОИЕНТО?1 НАГРУ31(И (57) Изобретение относится к электро2 технике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки. Целью изобретения является повьппение производительности, Предлагаемый электропривод содержит электродвигатель 1, обмотка якоря которого подключена к выходу преобразователя, включающего выпрямители 2, 3, датчики 6 и 7 тока и напряжения, пороговый элемент 8, элемент 9 задержки, схемы

ИЛИ ll и И 14, задатчик 13 режима работы, Существенное увеличение скорости перемещения легких грузов обеспечивает повынение производительности электропривода. 1 ил.

1545316

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока, преимущественно в механизмах подъема башенных кранов, Целью изобретения является повышение производительности, Иа чертеже проведена схема электропривода. 10

Злектропривод постоянного тока с гготенциальным моментом нагрузки соДержит электродвигатель 1, обмотка якоря которого подключена к выходу тиристорного преобразователя, вклю- 5 чающего встречно соединенные вьгпрягагтели 2 и 3. Обмотка 4 независимого возбуждения подключена к тиристорному возбудителю 5. Датчик 6 тока и датчик 7 напряжения обмотки якоря 20 ггодключены к входу порогового элеменг а 8: первый — непосредственно, а второй — через элемент 9 задержки. Схема ИЛИ 10 обеспечивает коммутацию сигналов датчиков 6 и 7 тока и напря- 25 жения и включена во входную цепь порогового элемента 8. Входы схемы ИЛИ

11 подключены к инверсному выходу элемента 8 и к первому выходу 12 задатчика 13 режима работы, Входы схемы 30

И 14 подключены к выходу схемы ИЛИ

11, к инверсному выходу элемента 9 задержки, а выход подключен,к входу согласующего порогового элемента 15.

Система управления прЕобразователем включает канал регулирования выпрямленного напряжения, содержащий, последовательно включенные задатчик

16 интенсивности и регулятор 17 выпрямленного напряжения, к входу кото- 40 р!ого подключен датчик 18 выпрямленного напряжения. Входы регулятора 19 тока подключены к выходам регулятора

17 и датчика 6 тока, а выход через блок 20 импульсно-фазового управления gg подключен к входам формирователей 21 и 22 импульсов, Управляющие входы 23 и 24 канала регулирования выгрямленного напряжения подключены соответственно к второму выходу 25 задатчика 13 режима работы и к выходу датчика 6 тока через соответственно масштабирующий блок 26 и ключ 27 управления, выполl ненный с элементом И 28 на управляю õ входах, первый из которых соединен с выходом элемента И 14 через согласующий пороговый элемент 15 и с управляющим входом масштабирующего блока 26, а второй подключен к третьему выходу 29 задатчика 13 режима работы. Четвертый в;,гход 30 задатчика 13 подключен к входу схемы И 14.

Выход порогового элемента 15 связан также с управляющим входом системы возбуждения, включающей последовательно соединенные входной сумматор

31, задатчик 32 интенсивности, регулятор 33 тока возбуждения, блок 34 импульсно-фазового управления и формирователь 35 импульсов, связанной. с входами вбзбудителя 5. Второй вход регулятора 33 тока возбуждения соединен с выходом датчика 36 тока возбуждения.

Электропривод работает следующим образом, При подъеме груза в режиме наибольшей скорости на выходах 12, 29 и 30 задатчика 13 сигнал становится равным логической единице. Сигнал на выходе 25 задатчика 13 соответствует положительному номинальному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1. Электропривод разгоняется до номинальной скорости, срабатывает датчик 7 напряжения обмотки якоря и с выдержкой времени элемента 9 задержки сигнал на выходе схемы И 14 становится равным логической единице, согласующий пороговый элемент 15 срабатывает и замыкается ключ 27 управления, подключая к входу регулятора 17 напряжения датчик 6 тока обмотки якоря, при этом сигнал на выходе масштабирующего блока 26 соответствует повышенному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1, Скорость электропривода линейно увеличивается с уменьшением массы груза, При спуске груза в режиме наибольшей скорости сигнал на выходах

12 и 29 задатчика 13 равен логическому нулю, сигнал на выходе 30 равен логической единице, сигнал на выходе

25 соответствует отрицательному номинальному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1, При разгоне электропривода до номинальной скорости срабатывает датчик 7 напряжения обмотки якоря и с выдержкой времени элемента 9 задержки положение порогового элемента 8 начинает определяться только амплитудой сигнала датчика 6 тока обмотки якоря, При малых массах груза ток обмотки якоря небольшой и пороговый элемент 8 отСоставитель В,Трофименко Редактор В.Петраш Техред А.Кравчук Корректор Н.Ревская

Заказ 496 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303-5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15453 ключается, при этом сигнал на его инверсном выходе равен логической единице и на выходе схемы И 14 сигнал становится равным логической единице, срабатывает согласующий пороговый элемент 15 и сигнал на выходе масштабирующего блока 26 начинает соответствовать повышенному напряжению на обмотке якоря электродвигателя 1, 1р

Скорость электродвигателя увеличивается сверх номинальной, при этом она ступенчато зависит от массы груза.

Электропривод позволяет увеличить скорость перемещения легких грузов 15 и тем самым повысить производительность электропривода.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки, содержащий электродвигатель, обмотки независимого возбуждения и якоря которого подключены к выходам соответ- 25 ственно тиристорного возбудителя и тиристорного преобразователя, выполненного с каналом регулирования вып16

6 рямленного напряжения, датчики тока и напряжения обмотки якоря, выход первого из которых подключен к входу порогового элемента непосредственно, а выход второго — через элемент задержки, схему ИЛИ, входы которой соединены с инверсным выходом порогового элемента и с первым выходом задатчика режима работы, схему И, входы которой подключены к выходу схемы ИЛИ и к инверсному выходу элемента задержки, ключ управления и масштабирующий блок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности,, управляющие входы канала регулирования выпрямпенного напряжения тиристорного преобразователя соединены с вторым выходом задатчика режима работы и с выходом датчика тока через соответственно масштабирующий блок и ключ управления, выполненный с элементом И на управляющих входах, первый из которых соединен с выходом элемента И и с управляющим входом масштабирующего блока, а второй подключен к третьему выходу задатчика режима работы.