Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении металлоемкости. Новым является то, что каркас из подкрепляющих элементов жестко связан с внутренней поверхностью котла и имеет форму, изображенную на фиг. 2. 3 ил.
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕОЪЪЛИН
<39) Ви (51) 5 В 61 Р 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l(21) 4298854/25-13 (22) 24.08.87 (46) 28.02.90. Бюп. Р 8 (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (72) В.Я. Босенко, Г.С. Ивченко, А.П. Котюк и С.И. Попов (53) 621.642.3 (088.8) (56) СБ Котел ПО "Ждановтяжмаш". ,Черт. 884.05.010.-2. 1986.
2 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ
ПОРОНКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ (57) Иэобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении металлоемкости. Новым является то, что каркас из подкреплякицих элементов жестко связан с внутренней поверхностью котла и имеет форму, изображенную на фиг. 2. 3 ил.
1546320
Изобретение относ> тся к желеэнодо-
Ро>кному транспорту.
Цепь изобретения — повышение эксПлуатационной надежности при одно5 временном снижении ме галлоемкости.
Конструктивное выполнение элементов предложенного ус.тройства позволяет в процессе эксплуатации снизить уровень деформаций оболочки котла, что уменьшает величину возникаемых в ей напряжений, и тем самым повысить ксплуатационную надежность при одовременном снижении металлоамкости, На фиг. 1 изображена цистерна, об- 15 ц . ий вид; на фиг. 2 — сечение А-А»а
11>иг. 1;. на фиг. 3 — сечение 1>-Б на фиг.1.
Цистерна включает котел 1 с раз° ° ° ещенными в нем откосами 2 и рассеателями 3 подкрепляющими элементами, рбраэующими каркас 4, имеющий форму, изображенную на фиг. 2. Каркас содержит поперечные ребра 5 рассекате1 ей 3, поперечные ребра 6 откосов 2, и опорные ребра 7. Поперечные ребра
5 и б связаны с внутренней поверхностью котла посредством жестких элементов 8. Опорные ребра 7 прикреп, лены расположенными перпендикулярно ним ребрами жесткости 8 переменно го сечения. Котел 1 установлен на аме 9. В процессе эксплуатации >кеезнодорожной цистерны при действии авления воздуха во,время пневмоыгрузки обеспечивается сохранение
35 заданной ()opMbl нижней части котла эа счет "î"î,,что подкрепляющие эл-..менты откосов H рассекателей выполнгны таким образом, что образуют единую жесткую конструкцию, препятствующую изменению формы котла. Снабжение поперечных ребер в зонах опор ребрами жесткости переменного сечения также способствует более равномерному распределению опорных нагрузок по нижней части котла.
Прочность котла обеспечивается путем совмещения каркасом функций под= держивающих элементов откосов и рассекателей с функциями псдкрепления оболочки котла,.
Предлагаемая конструкция цистерны позволяет уменьшить толщину нижней части котла и тем самым снизить металлоемкость цистерны.
Ф о р м у л а и з о á р е т е н и я
М<елезнодорожная цистерна для порошкообраэных грузов, включающая котел, с размещенными в нем откосами и рассекателями с подкрепляющими элементами, образующими каркас, о:т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном снижении металлоемкости, каркас имеет форму, изображенную на фиг. 2. при этом каркас жестко с.осдинен с BHóòðåííåé поверхностью котла, 15463?0
Составитель Г. Ларчика
Техред A. Кравчук
Редактор М. Недолуженко .
Корректор Т.Малец
Заказ 48
Тираж 397
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101