Сварное соединение рамы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение долговечности рамы. Рама транспортного средства состоит из лонжеронов 1, соединенных поперечинами, имеющих на концах отгибы кромок длиной L по контуру под углом 45±5°. Отгибы кромок позволяют разместить сварной шов 3 на продолжении нейтральной оси 4 стенки поперечины по обе стороны. Обеспечивается плавная передача силовых потоков через сварной шов, снижающая уровень концентраций напряжений. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН перечины.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285283/27-11 (22) 11.07.87 (46) 28.02.90. Бюп. Р 8 (71) Орский завод тракторных прицепов и Челябинский политехнический институт (72) В.A. Андреев, А.П. Иельчаков, С.И. Рябченков и К.В. Щурин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР гг 227872, кл. В 62 D 21/02, 1966. (54) СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к сварным соединениям рам транспортных средств.
Цель изобретения — повышение долговечности рамы.
На Фиг. 1 изображена рама, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1 (сечение сварного узла предлагаемого соединения); на фиг. 3 — сварной узел прототипа; на фиг. 4 — предлагаемое соединение, вид сверху.
Рама транспортного средства состоит из лонжеронов 1, соединенных с поперечинами 2. Поперечины коробчатого профиля шириной Ь и высотой h имеют на концах отгибы кромок длиной 1 по контуру под углом 45+-5 . Сварной шов 3 по обе стороны расположен от стенки поперечины и его расчетное сечение совпадает с нейтральной осью ч стенки поперечины. Передача силовых потоков в направлении от поперечины осуществляется плавно беэ резких переходов.
„„SU„„> 546330 A 1 (51) ) В 6» D 21/00 В 23 К 31/00 (57) Изобретение относится к транспортным средс1вйм. Цель изобретения повьш.ение долговечности рамы. Рама транспортного средства состоит из лонжеронов 1, соединенных поперечи- . нами, имеющих на концах отгибы кромок длиной 1 по контуру под углом
45"5 . .Отгибы кромок позволяют разместить сварной шов 3 на продолжении нейтральной оси 4 стенки поперечины . по обе стороны. Обеспечивается плавная передача силовых потоков через сварной гиов, снижающая уровень концентраций напряжений. 4 ил.
Угол отгибаемого участка, равный о о
45 с отклонениями 5, взят из условия равнопрочности сварного шва, Указанное изобретение распространяется и на поперечины с открытым . профилем.
Формула изобретения
Сварное соединение рамы транспор гного средства, содержащее шов, расположенный по всему контуру поперечины, примыкаемый к одному из лонжеронов рамы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, кромки поперечины отогнуты внутрь на угол 45, причем длина отогнутой кромки составляет 2,13
2,5 ее толщины, а катет сварного шва, примыкающий к стенке лонжерона, равен длине отогнутой кромки.поперечины и расположен симметрично QTHQ сительно нейтральной оси стенки гго134б330 и иг. 9
Тираж 456
Подписное
ЯНИ1(П11 1 оcóäàðcòâåííîãî комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, 1(осква i((35> Ряушския наб,, де 4/5 (роизводственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
1 едактор И. Касарда
Эаказ 48
Составитель A. Чечин
Техред А, Кравчук Корректор Т. ((алец