Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам. Цель - повышение производительности скрепера и расширение его технологических возможностей. Скрепер включает упряжную раму 1, опирающуюся на колеса 2, на которой установлены гидроцилиндры (ГЦ) 3, взаимодействующие с продольной балкой (ПБ) 4. Передняя часть днища с ножом 6 соединена с ПБ 4 рукоятками 7, имеющими режущую кромку. На ПБ 4 установлены каретки 14, связанные с ГЦ 16. Боковые стенки 8 имеют Г-образную форму и соединены с днищем с возможностью поворота вокруг его боковых торцов. На передней кромке нижней части боковых стенок 8 установлены ножи 9, а на верхней шарнирно крепятся заслонки, взаимодействующие с ГЦ 11, закрепленными на боковых стенках 8. При работе скрепера каретки 14 перемещается по ПБ 4 под действием ГЦ 16. Боковые стенки при этом поворачиваются вокруг торцов днища и занимают нижнее положение. Заслонки открываются, а ковш скрепера заглубляется ГЦ 3. Поступательным перемещением скрепера обеспечивается вырезание грунта из массива ножом 6 и ножами 9. Поднимающийся подвижной пласт грунта ложится на днище и прилегающие к нему части боковых стенок 8. При работе в узких забоях и транспортировке грунта по автодорогам скрепер работает в сложенном состоянии. При этом каретка 14 удерживается в сложенном состоянии ГЦ 16, а боковые стенки 8 подняты. Конструкция скрепера обеспеч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ д б 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ.СССР (21) 4349300/31-03 (22) 28.12.87 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Е. И. Берестов, А. М. Щемелев, В. Ф. Комоза, М. Б. Попель и М. Я. Чайковский (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 751916, кл. Е 02 F 3/64, 1973. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам. Цель — повышение производительности скрепера и расширение его технологических возможностей. Скрепер. включает упряжную раму 1, опирающуюся на колеса 2, на которой установлены гидроцилиндры (ГЦ) 3, взаимодействующие с продольной балкой (ПБ) 4. Передняя часть днища с ножом 6 соединена с ПБ 4 рукоятками 7, имеющими режущую кромку. На

ПБ 4 установлены каретки 14, связанные с

ГЦ 16. Боковые стенки 8 имеют Г-образ„„Я(.) „„1546567

2 ную форму и соединены с днищем с возможностью поворота вокруг его боковых торцов. На передней кромке нижней части боковых стенок 8 установлены ножи 9, а на верхней шарнирно крепятся заслонки, взаимодействующие с ГЦ 11, закрепленными на боковых стенках 8. При работе скрепера каретки 14 перемещаются по ПБ 4 под действием ГЦ 16. Боковые стенки при этом поворачиваются вокруг торцов днища и занимают нижнее положение. Заслонки открываются, а ковш скрепера заглубляется ГЦ 3. Поступательным перемещением скрепера обеспечивается вырезание грунта из массива ножом 6 и ножами 9. Поднимающийся подвижной пласт грунта ложится на днище и прилегающие к нему части боковых стенок 8. При работе в узких забоях и транспортировке грунта по автодорогам скрепер работает в сложенном состоянии. При этом каретка 14 удерживается в сложенном состоянии ГЦ 16, а боковые стенки 8 подняты. Конструкция скрепера обеспечивает разработку и планировку боковых сторон выемок и откосов. 4 ил.

1546567

3

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам.

Целью изобретения является повышение производительности скрепера и расширение его технологических возможностей.

На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — ковш скрепера в сложенном виде; на фиг. 3 — то же, в раскрытом виде; на фиг. 4 — то же, в раскрытом виде с гидроцилиндром и кареткой с тягами.

На упряжной раме 1, опирающейся на колеса 2, установлены гидроцилиндры 3, взаимодействующие с продольной балкой 4 ковша скрепера, опирающейся также на колеса 2. Передняя часть днища 5 с установленным на ней ножом 6 соединена с продольной балкой 4 рукоятками 7, имеющими режущую кромку. Боковые стенки 8, имеющие Г-образную форму, соединены с днищем 5 с возможностью поворота вокруг его боковых торцов, причем на передней кромке нижней части боковых стенок 8 установлены ножи 9, а на верхней шарнирно крепятся заслонки 10, взаимодействую-. щие с гидроцилиндрами 11, закрепленными на боковых стенках 8. Задняя стенка 12 расположена в ковше скрепера перед закрылками 13, закрепленными. на задних кромках боковых стенок 8.

Боковые стенки 8 соединены с кареткой 14 посредством тяг 15, шарнирно связанных как с боковыми стенками 8, так и с кареткой 14. Каретка 14 установлена на продольной балке 4 с возможностью продольного перемещения и взаимодействует с гидроцилиндром 16, закрепленным на продольной балке 4. Скрепер может работать в сложенном, раскрытом и любом промежуточном положении.

Работа раскрытым ковшом осуществляется следующим образом.

Каретка 14 перемещается по продольной балке 4 назад под воздействием гидроцилиндра 16, при этом боковые стенки поворачиваются вокруг торцов днища 5 и занимают нижнее положение. Заслонки 10 открываются, а ковш скрепера заглубляется гидроцилиндрами 3. Поступательным перемещением скрепера обеспечивается вырезание грунта из массива ножом 6, зак1 епленным на днище 5, и ножами 9, закрепленными на передней кромке прилегающей к днищу 5 части боковой стенки 8, Поднимающийся подвижный пласт, грунта ложится на днище 5 и прилегающие к нему части боковых стенок 8. Уходу грунта в стороны препятствуют Г-образная форма боковых стенок, а назад — задняя стенка 12 и закрылки 13.

4 ке скрепера выдвигается задняя стенка 12 в переднее положение, засыпая грунт, расположенный на днище ковша. После этого задняя стенка 12 возвращается в заднее положение, частично высыпая грунт сзади скрепера, а боковые стенки 8 поднимаются в верхнее положение тягами 15 при перемещении каретки 14 гидроцилиндром 16, и задняя стенка 12 снова перемещается вперед, высыпая остальной грунт из ковша скрепера.

Такую работу скрепера целесообразно осуществлять при разработке сыпучих грунтов, торфянников и других легких грунтов, а также при загрузке скрепера экскаватором. При этом увеличенная емкость ковша позволяет перевозить большой объем грунта.

При работе в узких забоях и транспортировке грунта по автодорогам скрепер работает в сложенном положении. При этом каретка 14 удерживается в переднем положении гидроцилиндрами 16, а боковые стенки 8 подняты. Заслонка 10 открывается, а ковш заглубляется. По окончании процесса копания ковш выглубляется, а заслонки 10 закрываются гидроцилиндрами 11. Разгрузка осуществляется выдвижением задней стенки 12.

При работе на тяжелых грунтах боковые стенки устанавливаются в промежуточное положение, заслонки 10 открываются, а ковш заглубляется в грунт. Грунт срезается ножами 6, установленными на днище 5 ковша. Наклон боковых стенок 8 в стороны позволяет снизить высоту грунта в ковше при одном и том же его объеме, что снижает сопротивление наполнению. По окончании процесса копания грунт, набранный в ковш, может транспортироваться к месту разгрузки как с наклонными боковыми стенками 8, так и в сложенном их положении.

При планировке откосов и боковых стенок выемок нож 9 устанавливается параллельно поверхности планируемого откоса.

При движении скрепера ножи 9 осуществляют планировку откоса, а срезаемый грунт поступает в ковш.

Таким образом, данная конструкция скре-. пера позволяет повысить его производительность по следующим причинам. При копании средних и тяжелых грунтов за счет наклона боковых стенок в стороны снижается высота грунта в ковше, а следовательно, и сопротивление наполнению, что обеспечивает более полное заполнение ковша, при одной и той же высоте грунта в ковше емкость ковша будет увеличена, что позволяет перевозить больший объем грунта в ковше.

После заполнения ковш выглубляется гидроцилиндрами 3, заслонки 10 закрываются гидроцилиндрами 11, и грунт транспортируется к месту выгрузки. При разгрузПри копании сыпучих грунтов и торфянников производительность увеличивается за счет копания широким ковшом. Этим обеспечивается сокращение времени наполнения!

546567 и транспортирования большого объема грунта, Кроме того, такая конструкция обеспечивает разработку и планировку боковых сторон выемок и откосов. 5

Формула изобретения

Скрепер, включающий упряжную раму, гидроцилиндр подъема-опускания ковша, заслонку, заднюю ось с колесами и ковш, содержащий заднюю и боковые стенки и днище с режущим ножом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности скрепера и расширения его технологических возможностей, он снабжен продольной балкой, расположенной под упряжной рамой и соединенной одним концом с передней частью днища, а другим конном — с осью колес, кареткой, установленной на продольной балке с возможностью перемещения вдоль последней посредством гидроцилиндра, закрепленного на продольной балке и соединенного штоком с кареткой, а боковые стенки выполнены

Г-образной формы с верхними частями, направленными к середине ковша и нижними кромками шарнирно закрепленными на днище ковша, при этом передние кромки нижних частей боковых стенок ковша снабжены дополнительными ножами с возможностью состыковки их с основным ножом при откидывании боковых Г-образных стенок посредством тяг, соединенных одними концами с кареткой а другими концами — с верхними частями

Г-образных стенок, а на передних верхних торцах боковых стенок шарнирно закреплена заслонка, выполненная из двух частей с возможностью их откидывания посредством гидроцилиндров, закрепленных на верхних частях Г-образных боковых стенок.

1546567

Составитель Л. Ишукин

Тех д И. Верес Корректор М. Самборская

Редактор М. Бандура

Тираж 542 ехред . ерес

Подписное по изоб етениям и открытиям прн ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретен

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 ьский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, Производственно-издательский к