Устройство регулирования высоты управляемой подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулирования и поддержания оптимального расстояния по высоте между кузовом (кабиной) и неподрессоренной массой подвески как для неподвижного, так и для движущегося транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы. При нормальной высоте подвески колебания кузова 3 приводят к периодическому открыванию разрядных ключей и разряду интеграторов. В случае смещения высоты подвески более допустимого значения один из разрядных ключей не открывается и по истечении времени заряда интегратора включается один из триггеров. При этом элемент запрета включенного триггера блокирует возможность его выключения до разряда соответствующего интегратора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 G !7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМ :/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445762/27-11 (22) 21.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (7l ) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (72) А. P. Межлумян и Г. Г. Гридасов (53) 629.113.012.83-523 (088.8) (56) Патент США № 4453725, кл. В 60 G 17/00, 12.06.84. (54) УСТРО! !СТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВЫСОТЫ УПРАВЛЯЕМО! ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изооретение относится к транспортному машийостроению, а именно к устройствам регулирования и поддержания оптималь„„Я0„„1548087 А1 ного расстояния по высоте между кузовом (кабиной) и неподрессоренной массой подвески как для неподвижного, так и для движущегося транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности работы. При нормальной высоте подвески колебания кузова 3 приводят к периодическому открыванию разрядных ключей и разряду интеграторов. В случае смещения высоты подвески более допустимого значения один из разрядных ключей не открывается и по истечении времени заряда интегратора включается один из триггеров. При этом элемент запрета включенного триггера блокирует возможность его выключения до разряда соответствующего интегратора.
3 ил.
1548087 з
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулирования и поддержания оптимального расстояния по высоте между кузовом (кабиной) и неподрессоренной массой подвески как для неподвижного, так и для движущегося транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг. 1 дана схема управляемой подвески с регулированием высоты; на фиг. 2 — структурная схема устройства регулирования высоты управляемой подвески транспортного средства; на фиг. 3 временные диаграммы сигналов на выходе дешифраторов этого устройства.
Управляемая подвеска транспортного средства, например легкового автомобиля, как правило, содержит рычажное направляющее устройство 1, связывающее колесо 2 с рамой или кузовом 3, упругий элемент 4, высота которого может регулироваться путем подачи в упругий элемент или выпуска из него текучей среды, датчик 5 высоты, связанный с рамой (кузовом) и рычагом направляющего устройства или непосредственно, или через рычажную систему 6. Датчик высоты выполнен дискретным по типу и связан с устройством регулирования высоты управляемой подвески каналом 7 связи. Подача текучей среды в упругий элемент 4 осуществляется через электромагнитный клапан 8 и магистраль 9 от источника 10 текучей среды под давлением. Выпуск текучей среды из упругого элемента обеспечивается через электромагнитный клапан 11 и магистраль 12 в атмосферу или в резервуар. При этом управление клапанами 8 и 11 обеспечивается сигналами, подаваемыми по линиям 13 и 14 связи устройства регулирования высоты подвески.
Устройство регулирования высоты подвески транспортного средства содержит (фиг. 2) дешифратор 15 с тремя выходами а, b, с к двум из которых подключены электрические цепи управления исполнительными элементами подъема и опускания подрессоренной массы транспортного средства. Эти электрические цепи содержат интеграторы 16.1 и 16.2, разрядные ключи 17.1 и 17.2, элементы 18.1 и 18.2 запрета, триггеры
19.1 и 19.2 и выходные усилители 20.1 и 20.2, к которым подключены электромагнитные клапаны 21.1 и 21.2, служащие для выпуска или подачи текучей среды в рабочую камеру упругого элемента 4. Элементы с добавочным индексом 1 составляют канал опускания подрессоренной массы, а с индексом 2 — канал подъема подрессоренной массы. Вход разрядного ключа 17.1 соединен с выходом с дешифратора 15, к которому подключен интегратор 16.2, а выход ключа
17.1 связан с выходом интегратора 16. 1.
Вход разрядного ключа 17.2 соединен с вы10
55 ходом а дешифратора, к которому подключен интегратор 16.1, а выход ключа 17.2 связан с выходом интегратора 16.2. В качестве элемента запрета может быть применен, например, последовательный полупроводниковый ключ. Управляющий вход обоих элементов запрета соединен с третьим выходом
b дешифратора, другой вход элемента 18.1 запрета соединен с выходом интегратора
16.2. Выход элемента 18.1 запрета подключен к входу выключения триггера 19.1, другой вход которого подключен к выходам интегратора 16.1 и ключа 17.1. Выход элемента 18.2 запрета подключен к входу выключения триггера 19.2, другой вход которого соединен с выходами интегратора 16.2 и ключа 17.2.
Устройство работает следующим образом.
В движении при нормальной высоте расположения подрессоренных масс колебания кузова подвески являются симметричными относительно среднего статического уровня и зоны нечувствительности (область 1, фиг. 3), поэтому выходы. за пределы зоны нечувствительности также являются симметричными.
При этом с дискретного датчика 5 высоты на дешифратор 15 поступает двоичный код, однозначно характеризующий положение кузова 3 относительно зоны нечувствительности. Двоичный код датчика 5 в дешифраторе 15 преобразуется в трехпозиционный код, который подается на входы обоих каналов. При этом сигнал активного уровня на выходе а соответствует положению кузова выше зоны нечувствительности, сигнал активного уровня на выходе b — положение кузова в предела х зоны нечувствительности, сигнал активного уровня с — положению кузова ниже зоны нечувствительности.
При каждом смещении кузова за пределы зоны нечувствительности сигнал с выхода а (с) дешифратора 15 открывает разрядный ключ 17.2 (17.1) противоположного канала.
Поэтому при симметричных колебаниях кузова относительно зоны нечувствительности интеграторы 16 обоих каналов будут находиться в разряженном состоянии, а триггеры 17 — в состоянии «Выключено».
При определенном смещении кузова относительно среднего положения, например вниз (область П, фиг. 3), будут появляться только пересечения нижней границы зоны нечувствительности, при этом сигналы активного уровня будут появляться только на выходе с дешифратора 15. Импульсы с активным уровнем с выхода с дешифратора поступают на интегратор 16.2 и напряжение на его выходе начинает увеличиваться. Ключ
17.2 находится в включенном состоянии.
По достижении на выходе интегратора 16.2 напряжения активного уровня происходит
1548087
5 включение триггера 19.2 и одновременно с помощью элемента 18.2 запрета блокируется подача сигнала на вход выключения это го тр и гге ра с в ы хода Ь деш ифр а тора 15.
Включенный триггер 19.2 через выходной усилитель 20.2 включает электромагнитный клапан 21.2, подающий текучую среду в упругий элемент 4 подвески автомобиля, после чего начинается подъем кузова. Подъем будет продолжаться до появления первого пересечения верхней границы зоны нечувст- 10 вительности. Это пересечение приводит к появлению на выходе а дешифратора 15 сигнала активного уровня, открывающего ключ
17.2 и сбрасывающего напряжение на выходе интегратора. При этом на входе включения триггера 19.2 и управляющем входе элемента 18.2 запрета напряжение падает ниже активного уровня, триггер 19.2 сохраняет состояние «Включено». Это состояние будет сохраняться до появления на выходе b дешифратора 15 первого сигнала активного уровня, 20 сбрасывающего триггер в состояние «Выключено», после чего подъем кузова прекращается.
Аналогичным образом на движущемся автомобиле устройство работает при смещении положения кузова вверх.
При неподвижном автомобиле (в статике) при смещении кузова за пределы зоны нечувствительности, например вниз, на выходе с дешифратора 15 появляется сигнал активного уровня и по истечении времени, О необходимого для достижения напряжения активного уровня на выходе интегратора 16.2, включается триггер 19.2, подается сигнал на клапан 21.2 впуска и начинается подъем кузова.
После пересечения нижней границы зоны З5 нечувствительности на выходах b и с дешифратора 15 будут иметь место следующие состояния: с — уровень ниже активного; b — активный уровень.
При этом начинается разряд интегратора
16.2. По достижении на его выходе сигна- 4О
6 ла ниже активного уровня сигнал на входе включения триггера 19.2 и управляющем входе элемента 18.2 запрета уровень сигнала также становится ниже активного, что приводит к выключению триггера 19.2 сигналом активного уровня с выхода Ь дешифратора 15. После чего выключается электромагнитный клапан 21.2 и подъем кузова прекращается.
Аналогичным образом устройство работает при смещении кузова вверх. Для нормальной работы1устройства необходимо, чтобы время разряда интегратора 16 было меньше времени, в течение которого происходит переход зоны нечувствительности, В случае невыполнения этого условия возможно возникновение автоколебательного режима работы подвески.
Технико-экономическая эффективность устройства заключается в упрощении датчика и повышении надежности работы управляемой подвески.
Формула изобретения
Устройство регулирования высоты управляемой подвески транспортного средства, содержащее датчик высоты и дешифратор с тремя выходами, к двум из которых подключены электрические цепи управления исполнительными элементами подъема и опускания подрессоренной массы, каждая из электрических цепей включает в себя последовательно соединенные интегратор и триггер, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждая электрическая цепь снабжена разрядным ключом и элементом запрета, управляющий вход которого соединен с третьим выходом дешифратора, другой вход — с выходом интегратора, а выход элемента запрета подключен к входу выключения триггера, прн этом выход разрядного ключа связан с выходом интегратора, а вход соединен с входом интегратора другой электрической цепи.
1548087 рЫчю гтоложеиие нузоВа
Составитель Е. Гучкова
Техред И. Верес Корректор Л Бескид
Тираж 423 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгооод. чл. Гаг»пина. 101
t ubncyemp
up a
Редактор Л. Гратилло
Заказ 107
, u3nucmg
ly4rhye
М О&О С/77Ь
Eh а