Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для адресования грузовой каретки ремонтно-строительного подъемника. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и увеличение емкости системы адресования. В верхней части мачты 3 расположены упоры (У) 13, а в нижней - У 14. На валу 9 закреплена вилка 10 и кулачки 11 и 12. При движении грузовой каретки вверх У 13 воздействует на кулачок 11, а У 14 на кулачок 12. Вал 9 поворачивается и вилка 10 поднимает канат 5. Движение грузовой каретки прекращается. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 66 В 1/36
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Юи Б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4436770/30-11 (22) 06.06.88 (46) 07.03.90. Бюп. h» 9 (71) Научно-производственное объединение "Жилкоммунтехника" (72) В,Л. Подкопаев, А.И. Гуревич и N.Ï. Лохач (53) 621.876.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
h" 541759, кл. В 66 В 1/36, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ СТРО1!ТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к грузо2 подъемным устройствам, в частности к устройствам для адресования грузовой каретки ремонтно-строительного подъемника. Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров и увеличение емкости системы адресования. В верхней части мачты 3 расположены упоры (У)
13,а в нижней — У 14. На валу 9 зак-. реплена вилка 10 и кулачки 11 и 12.
При движении грузовой каретки вверх
У 13 воздействует на кулачок 11 .а
У 14 на кулачок 12. Вал 9 поворачивается и вилка 10 поднимает канат 5.
Движение грузовой каретки прекращается. 4 ил.
1548150 4 ъ- вания на верхние этажи - упоры 14. В т- зависимости от .этажа, на который адресуют грузовую каретку, на валу . 9 устайавливают в определенное поло.5 жение перемещением вдоль оси кулачок
11 (для нижних этажей) или кулачок
12 (для верхних этажей). При движении грузовой каретки вверх и достижении определенного этажа соответствующий упор 13 или 14 воздействует на кулачок 11 или 12, вал поворачивается и вилка 10 поднимает канат 5. При этом упор 6 воздействует на датчик 8 и отключает привод, давление грузовой каретки прекращается. Так как упоры
13 и 14 расположены в различных м- плоскостях, а кулачки 11 и 12 имеют разновеликую длину, соответствующую расположению упоров, то кулачок 11 взаимодействует только с упорами 13 нижних этажей, а кулачок 12 с упорами х- 14 верхних этажей.
Изобретение относится к грузопод емным устройствам, в частности к ус ройствам для адресования грузовой каретки строительного подъемника.
Цель изобретения - уменьшение га баритных размеров устройства и расширение функциональных возможностей за счет увеличения емкости системы адресования.
На фиг. 1 изображено устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника, общий вид на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2, исходное положение; на фиг. 4 — то же, при срабатывании устройства.
Устройство смонтировано на подъе нике, содержащем опорную раму 1 с установленной на ней лебедкой 2 и мачтой 3, по которой перемещается грузовая каретка 4. Вдоль мачты 2 натянут. трос 5, закрепленный на вер нем конце мачты 2 и несущий на своем нижнем конце упор 6, поджимаемый пру- 25 жиной 7, который взаимодействует с датчиком 8.
На грузовой каретке 4 установлен вал 9, на котором жестко закреплена вилка 10 с четырьмя пальцами, охватывающими трос 5. На этом же валу 9 расположены дополнительный 11 и основной 12 кулачки. Вдоль мачты расположены упоры 13 и 14 в нижней части для взаимодействия с кулачками. Ку1 лачки 11 и 12 фиксируются на валу 9
35 в положениях, соответствующих положениям упоров 13 и 14. Кулачок 11 имеет длину меньшую,чем кулачок 12.
Устройство работает следующим об- 40 разом.
При монтаже подъемника в нижней части мачты 2 устанавливают упоры 13,предназначенные для адресования грузовой каретки на нижние этажи, для а оесяФормула изобретения
Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника, содержащее смонтированный на грузовой каретке вал, на котором закреплены кулачок и вилка с пальцами, взаимодействующая с тросом, установленным вдоль мачты, снабженной упорами для взаимодействия с кулачком, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров устройства и увеличения емкости системы адресования, оно снабжено дополнительным кулачком, выполненным длиной, меньшей длины основного кулачка, а упоры в верхней и нижней частях мачты расположены в разных плоскостях с возможностью взаимодейст.— вия нижних упоров с основным кулачком, а верхних — с дополнительным.
I548150
1548150
Составитель Л. Борисова
Техред Л.Сердюкова Корректор А. Обручар
Редактор О. Головач
Заказ 110 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Унтг род, ул. Гагарина, 101