Подвеска блоков полиспаста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвескам грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска блоков полиспаста содержит соединенные с опорой 1 верхнюю 2 и нижнюю 3 обоймы, связанные гибким тяговым органом 4. Верхняя обойма 2 соединена с опорой через виброгаситель, содержащий корпус 5, подпружиненный поршень 6 и связанные с корпусом и поршнем опоры 10 качения, опирающиеся на криволинейные направляющие 8, верхние концы которых шарнирно прикреплены к опоре 1, а нижние соединены с возможностью регулировки расстояния между ними. Корпус 5 содержит кольцевой магнитный элемент 9, охватывающий поршень 6, который выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра. Внутри поршня 6 размещена дроссельная шайба 12 из ферромагнитного материала. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 Р 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
OCVAAPCTBEHHblA НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OYHPblTHRM
ПРИ ГИНТ СССР
1 (21) 4436481/31" 11 (22) 03.06.88 (46) 07.03.90. Bran. 9 9. (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.Б. Неженцев, С.М. Аветисян и Г.А. Бойко (53) 621.861(088 ° 8) ! (56) Авторское свидетельство СССР
В 1047827, кл. В 66 Ь 3/04, 1982.
„.80„„154 153 А1
2 (54) ПОДВВСКА БЛОКОВ ПОЛИСПАСТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к подвескам грузоподъемных механизмов.
Цель изобретения — повышение надежности. Подвеска блоков полиспаста содержит соединенные с опорой 1 верхнюю 2 и нижнюю 3 обоймы, связанные гибким тяговым органом 4 ° Верхняя обойма 2 соединена с опорой через виброгаситель, содержащий корпус 5, 1548153 подпружиненный поршень 6 и связанные с корпусом и йоршнем опоры 10 качения, опирающиеся на криволинейные направляющие 8, верхние концы которых шарнирно прикреплены к опоре 1, а нижние соединены с возможностью регулировки расстояния между ними.
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам а именно к подI
15 вескам грузоподъемных механизмов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже показана подвеска блоков полиспаста, общий вид.
Подвеска блоков полиспаста содержит опору 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 обоймы, гибкий тяговый орган 4 и виброгаситель, содержащий корпус 5, поршень 6 и пружину 7. Подвеска снабжена прикрепленными к опоре 1 криволинейными направляющими 8. Корпус 5 расположен горизонтально и содержит кольцевой магнитный элемент 9, охватывающий поршень 6. Корпус 5 и поршень 6 имеют опоры 10 качения, которые опираются на направляющие 8. Верхние концы направляющих шарнирно прикреплены к опоре 1, а нижние концы соединены регулировочным устройством 11.
Поршень 6 выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра, внутри которого размещена . дроссельная шайба 12 из ферромагнитного материала. Между корпусом 5 и опорой 1 расположена пружина 13 сжа-. тия.
Подвеска работает следующим образом.
Под действием нагрузки виброгаси- 45 тель перемещается вниз, заставляя опоры 10 качения перекатываться по криволинейным направляющим 8. Расстояние между направляющими книзу уменьшается, что обусловлено заданным кри.волинейным профилем направляюцих, в результате чего поршень 6 сжимает пружину 7, перемещаясь относительно корпуса 5. Расположенная в поршне 6 рабочая жидкость стремится переместиться вместе с поршнем, но встречает
55 сопротивление со стороны в виде практически неподвижной относительно корпуса 5 дроссельной шайбы 12, удерКорпус 5 содержит кольцевой магнит.ный элемент 9, охватывающий поршень
6, который выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра. Внутри поршня 6 размещена дроссельная шайба 12 из ферромагнитного материала. 1 ил. живаемой кольцевым магнитным элементом 9. Демпфирующий эффект возникает в результате перетекания рабочей жидкости через отверстия в шайбе 12, а также через кольцевые зазоры между шайбой 12 и стенками поршня 6. При этом пневмокамера, образованная корпусом 5 и подпружиненным поршнем 6, гасит высокочастотные колебания, а гидравлический виброгаситель, образованный поршнем 6 и дроссельной шайбой 12, низкочастотные.
При посадке опускаемого груза пружина 7 заставляет виброгаситель вернуться в крайнее верхнее положение.
При этом поршень 6 вместе с рабочей жидкостью перемещается относительно корпуса 5 и связанной с ним посредством магнитных сил дроссельной шайбы 12, что приводит к демпфированию колебаний. Наличие пружины 13 сжатия, обладающей жесткостью, значительно меньшей, чем жесткость пружины 7, и расположенной между корпусом 5 и опорой 1 подвески, приводит к снижению динамических нагрузок как в процессе подъема груза, так и в процессе опускания. В первом случае за счет усилия сжатой пружины 13 увеличивается податливость подвески, а во втором — при посадке груза 13 препятствует быстрому возвращению виброгасителя в крайнее верхнее положение и его удару об опору подвески. Регулировочное устройство 11 позволяет за счет изменения наклона направляющих изменять динамическую характеристику подвески.
Формула изобретения
Подвеска блоков полиспаста, содержащая опору, верхнюю и нижнюю обоймы, связанные гибким тяговым органом, криВолинейные направляющие, установленные на опоре, и виброгаситель, связанный с опорой и верхней обоймой и включающий в себя корпус, подпруСоставитель С. Вавилов
Редактор О. Головач Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Ревская
Заказ 110 Тирах 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r; Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 154815 чиненный поршень и опоры качения, установленные на корпусе и поршне с воэмохностью взаимодействия с направлякщими, отличающаяся тем, что, с целью повышения надек5 ности, она снабжена кольцевым магнитным элементом, установленным на кор3 6 пусе с охватывающим подпружиненный поршень, при этом поршень выполнен в виде заполненного рабочей жидкостью полого цилиндра, в котором раэмеще на дроссельная шайба из ферромагнитного материала.