Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в системах смазки двигателей с сухим картером, имеющим воздушную систему запуска. Целью изобретения является - повышение эффективности смазки двигателя в период запуска. Эта цель достигается тем, что в систему смазки вводят масляный бак 3 с большим 4 и малым 5 отсеками, последний из которых заполнен маловязким маслом, и устройство 17 для предпусковой подачи масла к узлам трения двигателя. Устройство 17 снабжено корпусом с масляной 18 и воздушной 19 полостями с установленным в нем подпружиненным плунжером 20. При запуске двигателя сжатый воздух от источника 12 через редуктор 13 подается в воздушную полость 19 устройства 17. При этом плунжер 20 через первый обратный клапан 15 подает масло в двигатель. Подача воздуха на запуск двигателя осуществляется через воздушную полость 19 устройства 17 после того, как плунжер 20 опустится в нижнее положение. После запуска двигателя плунжер 20 под действием пружины 21 возвращается в исходное положение, засасывая через второй обратный клапан 16 масло малой вязкости из малого отсека 5 масляного бака 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (gg)g F 01 M 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ WHT СССР (21 ) ч380731/2)-06 (22) 22.02.88 (46) 07.03.90. Бюл. Г 9 (72) В.Н.Ищенко и Н.il.ÍèêoëàåB (53) 621. ч31-72 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
М lч639ч0, кл. F 01 М 5/02, 1987. (5ч) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕ21Я ВНУТРЕННЕГО СГ<2РАНИЯ С СУХИМ КАРТЕРОМ (7) ИзоЬретение может Ьыть использовано в системах смазки двигателей с сухим картером, имеющим воздушную систему запуска. Целью изоЬретения является повышение э<рфективности смазки двигателя в период запуска.
Эта цель достигается тем, что в систему смазки вводят масляный Ьак 3 с
Ьольшим ч и малым отсеками, последний из которых заполнен маловязким маслом, и устройство lj для предпусковой подачи масла к узлам трения двигателя. Устройство 17 снаЬжено корпусом с масляной 18 и воздушной
19 полостями с установленным в нем подпружиненным плунжером 20. При запуске двигателя сжатый воздух от источника 12 через редуктор 13 подается в воздушную полость 19 устройства 17.
При этом плунжер 20 через первый обратный клапан 1> подает масло в двигатель, !1одача воздуха на запуск двигателя осуществляется через воздушную полость 19 устройства 17 после того, ка плунжер 20 опустится в нижнее положение. После запуска двигателя плунжер 20 под действием пружины 21 возвращается в исходное положение, засасывая через второй оЬратный клапан 16 масло малой ВНВКос ти из малого отсека 5 масляного Ьака,3. 1 ил.
1 48477
20
ЗО
40
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазI ки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изоЬретения — повышение эффективности смазки двигателя в период запуска.
На чертеже показана схема предлагаемой системы смазки.
Система смазки включает в себя двигатель 1 с сухим картером 2, масляный бак 3 с Ьольшим ч и малым отсеками, причем Ьольшой отсек 4 заполнен маслом нормальной вязкости, а малый 9 - маслом меньшей вязкости, центральный маслораспределитель 6, нагнетательный насос 7, откачивающий насос 8, фильтр 9, терморегулятор
10, радиатор 13, воздухораспределитель 14, первый 19 и второй 16 обратные клапаны и устройство 17 для предпусковой подачи масла к узлам трения двигателя 1. Это устройство включает в сеЬя корпус с масляной 18 и воздушной 19 полостями, в которых располагается плунжер 20, поджатый пружиной
21.
Система смазки работает следующим оЬразом.
Для предпусковой подачи масла к узлам трения двигателя 1 сжатый воздух от источника 12 подается через редуктор 11 в воздушную полость 19 устройства 17 для предпусковой подачи масла и узлам трения двигателя 1.
При этом плунжер 20, сжимая пружину
21, перемещается вниз и выдавливает масло иэ масляной полости 18 через первый оЬратный клапан 1 в центральный маслораспределитель 6, откуда оно направляется на смазку узлов трения двигателя 1. После опускания плунжера 20 в нижнее положение сжатый воздух из воздушной полости 19 поступает к воздухораспределителю 1é, осуществляющему запуск двигателя 1. После запуска двигателя 1 подача масла к его узлам трения из Ьольшого отсека
4 масляного бака 3 осуществляется нагнетательным насосом через центральный маслораспределитель 6. Откачка масла из картера двигателя I производится откачивающим насосом 8 через фильтр 9 и терморегулятор 10, который может направлять масло в зависимости от его температуры или через редиатор 11, или, минуя его, в
Ьольшой отсек ч масляного Ьака 3.
Одновременно плунжер 20 устройства
17 под действием пружины 21 приходи1 в исходное положение. При этом давление в масляной полости 18 падает и она заполняется через второй обратный клапан 16 маслом меньшей вязкости из малого отсека 5 масляного бака 3.
Систыма готова к повторной работе .
Предлагаемая система позволяет облегчить запуск двигателя в холодное время, обеспечивает надежную предпусковую смазку его узлов трения и тем самым повышает долговечность двигателя.
Формула изоЬретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный Ьак, разделенный перегородкой на Ьольшой и малый отсеки, центральный маслораспределитель „ нагнетательный насос, установленный на магистрали связи Ьольшого отсека, масляного Ьака с центральным маслораспределителем, откачивающий насос с входом, сооЬщенным с картером двигателя, фильтр, терморегулятор, радиатор, установленные на линии связи откачивающего насоса с Ьольшим отсеком масляного бака, источник сжатого воздуха, редуктор, сообщенный с источником сжатого воздуха, и воздухо1 распределитель с выходом, сооЬщенным с цилиндрами двигателя и входом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности смазки двигателя в период запуска, малый отсек заполнен маслом меньшей вязкости, чем вязкость масла Ьольшого отсека, система снабжена первым и вторым обратными клапанами и устройством для предпусковой подачи масла к узлам трения двигателя, выполненным в виде корпуса с цилиндрической воздушной и масляной полостями, разделенными перегородкой .с цилиндрическим каналом, расположенном на одной оси с воздушной полостью, и подпружиненного плунжера, установленного в корпусе с минимальными зазорами между стенками воздушной полости и цилиндрического канала, причем нижняя часть масляной полости соединена с. малым отсеком масляного Ьака через первый обратный клапан и центральным маслораспределителем через второй обратный клапан, а вход верхней части
5 1548ч77 6 воздушной полости сообщен с воздушным ее нижней части, сообщен с входом редуктором и выход, расположенный в воздухораспределителя.
Составитель С.Аронов
Техред Л.Сердшкова Корректор О. Ципле
Редактор Л.Зайцева
Заказ 126 Тираж 424 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101