Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность головки цилиндра теплоизолированного двигателя путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана. Головка цилиндра содержит корпус 1, запрессованную в нем направляющую втулку 2 с винтовым каналом охлаждения, выпуклой клапан со стержнем 3, размещенным во втулке 2, и систему охлаждения. Канал охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки 2 и снабжен входным участком 5, расположенным в нижней части втулки. Втулка выполнена из высокотеплопроводного материала и снабжена дополнительной винтовой канавкой 6 с входным участком 7, расположенной эквидистантно первой. Канавки 4 и 6 размещены на наружной поверхности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка 5 или 7. Головка снабжена регулятором 8, соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с возможностью последовательного их подключения к системе охлаждения. 3 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

РЕСПУ1 ЛИН

09) (И) (51)5 F 02 F 1.40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 44211 21 /25-06 (22) 04.05.88 (46) 07,03.90. Бюл. Ф 9 (7 1) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) М.Л.Копылов, А.Ф,Шеховцов, Ю.И,Базавлук и В.А,Пылев (53) 621,43 (088.8) (56) Заявка Японии В 61-197707, кл, F 01 М I/06, 9/10, 1987. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность головки цилиндра теплоизолированного двигателя путем увели, чения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана. Головка цилиндра содержит корпус 1, запрессованную в нем направляющую втудку 2 с винтовым каналом

2 охлаждения, выпускной клапан со стержнем 3, размещенным во втулке 2, и систему охлаждения. Канал охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки 2 и снабжен входным участком 5, расположенньпч в нижней части втулки, Втулка выполнена из высокотеплопроводного материала и снабжена дополнительной винтовой канавкой 6 с входным участком 7, расположенной эквидистантно первой, Канавки 4 и 6 размещены на наружной поверхности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка 5 или 7, Головка снабжена регулятором 8, соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с возможностью последовательного их подключения к системе охлаждения, 3 ип.

3 1548490 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеню °

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана.

На фиг.1 представлена головка цилиндра, разрез; на фиг, 2 — направ- 10 ляющая втулка, общий вид; на фиг,3— сечения канавок.

Головка цилиндра содержит корпус

1, запрессованную в нем направляющую втулку 2 с винтовым каналом охлаждения, выпускной клапан со стержнем 31 размещенным во втулке 2, и систему охлаждения, Канал, охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки и снабжен входным.уча- 20 стком 5, расположенным в нижней частй втулки 2,-Втулка выполнена из высокотеплопроЪодного материапа и снабжена дополнительной винтовой канав- . кой 6 с входным. участком 7, расположенной эквидистантно первой. Канавки

4 и 6 размещены на наружной поверх- . ности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка

5 или 7. Головка снабжена регулятор э ом 8 соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с ,BosMoEHocTblo последовательного Нх 35 подключения к системе охлаждения, Количество винтовых канавок может быть больше двух.

Площадь поперечного сечения канавок Р и угол подъема винтовой линии 40 ц могут быть определены в соответствии с выражениями и 0,36 а

0 03 d (F (— «i-— - 1 1dc

Э е и и о1.» arcing (0,24 -1и), где d — диаметр стержня клапана;

С и — количество винтовых канавок, Канавка может быть выполнена квадР атного сечения (для создания максимальной поверхности охлаждения при заданной площади поперечного сечения).

Головка работает следующим обра55 зом.

Во время сгорания н выпуска выпускной клапан нагревают до высоких температур, тепло от него через стержень 3 передается направлякицей втул- ке 2 и быстро распространяется по ней, так как направляющая втулка 2 выполнена из высокотеплопроводного материала, но со значительным сопротивлением передается головке,так как она не имеет общей водяной полости и сама нагрета до высоких температур, Чатем тепло от направляющей втулки 2 через ее наружную поверх" ность локально передается к охлаждающей жидкости, движущейся в винтовых канавках 4 и 6, которые последовательно, по мере роста нагрузки на двигатель подключаются к системе охлаждения с помощью регулятора 8, что позволяет при частичных нагрузках отключать некоторые канавки и уменьшать потери тепла в системе охлаждения, При этом уменьшается зазор между направляющей втулкой 2 и стержнем 3 клапана, т.е. уменьшается угар масла. На больших и максимальных нагрузках подключается большее число нли все канавки, что обеспечивает локальный, но эффективный теплоотнод от -стержня 3 клапана, При этом предотвращается заклинивание клапана в направляющей втулке 2, а равномерность теплоотвода обеспечивается тем, что канавки 4 и 6 винтовые и их поперечное сечение плавно увеличивается,по длине каждой канавки по мере удаления от входного участ- . ка, Формула изобретения

Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, запрессованную в нем направляющую втулку с винтовым каналом охлаждения, выпускной клапан со стержнем, раэмещенным во втулке, и систему охлаждения, причем канал охлаждения выполнен в виде канавки на поверхности втулки и снабжен входным участком, расположенным в нижней части втулки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения, втулка выполнена нз высокотеплопроводного материала н снабжена дополнительной винтовой канавкой с входным участком, расположенной эквидистантно первой, причем канавки размещены на наружной поверхности

Составитель В.Зима

Техред А.Кравчук Корректор О,Кравцова

Редактор Л,Зайцева

Заказ 127 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1 548490 6 втулки и выполнены с переменным попе- снабжена регулятором, соединенным с речным сечением, увеличивающимся по входными участками винтовых канавок длине каждой канавки по мере удале- с возможностью последовательного ик ния от входного участка, а головка подключения к системе охлаждения