Сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам людских вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что на стержень 4 надета упругая разрезная втулка 5, опирающаяся на кольцевой выступ стержня 4, а ручка 7 выполнена в виде упругой разрезной изогнутой втулки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 7/00

6 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418105/27-11 (22) 27.04.88 (46) !5.03.90. Бюл. № 10 (75) Ж. М. Касылкасов (53) 625.2.013 (088.8) (56) Вирабов А. А. Рудничный транспорт.

М.: Недра, !971, с. 162, рис. 87.

„.80„„1549839 А1

2 (54) СЦЕПКА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам людских вагонеток. Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что на стержень 4 надета упругая разрезная втулка 5, опирающаяся на кольцевой выступ стержня 4, а ручка 7 выполнена в виде упругой разрезной изогнутой втулки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил, 1549839 з

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к людским вагонеткам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично показана сцепка, вид с торца; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3.

Сцепка установлена на людской вагонетке 1 между буферами 2. Штырь встав ляется в проушины 3, которые жестко за: креплены на раме вагонетки. На стержень 4 надета упругая разрезная втулка 5, опирающаяся на кольцевой выступ стержня 4. На стержень 4 надета также шайба 6, опираю, щаяся на верхнюю проушину 3. В отверстие на стержне 4 вставлена ручка 7, выполненная в виде упругой разрезной изогнутой втулки. Штырь проходит через проушины 3 и отверстие соединительного звена 8.

Сцепка работает следующим образом.

Нагрузка (возникает при тяге, движении

: торможении, изменении скорости) со сторо;; ны соединительного звена 8 полностью вос: принимается упругой разрезной втулкой 5 и не воспринимается стержнем 4. В случае

4 разрушения упругой разрезной втулки 5 нагрузка воспринимается стержнем 4 и таким образом предотвращается рассоединение сцепленных вагонеток.

Для замены разрушенной втулки 5 необ5 ходимо вытащить ручку 7 из отверстия стержня 4, снять шайбу 6 и убрать отказавшую втулку. Новая втулка 5 надевается на стержень 4, устанавливается шайба 6 и вставляется ручка 7.

Формула изобретения

1. Сцепка, преимущественно вагонеток, содержащая штырь с ограничительным элементом в верхней части, размещенный в

15 проушинах двух соединяемых рам вагонеток, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упругой разрезной втулкой, свободно охватывающей стержень, который выполнен с кольцевым вы2р ступом в нижней части для опирания на него разрезной втулки.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что ограничительный элемент выполнен изогнутой формы из разрезного трубчатого стержня.

l549839

Составитель М. Жаркова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 240 Тираж 391 Подписное

ВНИИЛР1 Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул Гагарина, 101