Устройство для контроля величины стыкового зазора в рельсовой плети железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство для контроля величины стыкового зазора в рельсовой плети железнодорожного пути монтируется на транспортном средстве и содержит источник 1 излучения, измерительное колесо 2 с отверстиями, элемент 3 с эталонным зазором, детекторы 4 и 5 излучения, элементы И 6 и 7, счетчики 8 и 9 импульсов, датчики 10 и 11 зазора, триггер 12 режима, одновибраторы 13 и 14, вычислительный блок 15 и регистратор 16. Источник 1 излучения и детекторы 4 и 5 размещаются по разные стороны рельсовой плети и образуют датчик зазора. Датчик 10 расположен перед источником 1, а датчик 11 сзади источника 1 по направлению работы устройства. Подключенный к детектору 4 элемент И 6 и соединенный с ним счетчик 8 импульсов образуют основной измерительный канал. Колесо 2 смонтировано вблизи источника 1, а зазор элемента 3 расположен с противоположной от источника 1 стороны колеса 2 и между последним и детектором 5 и размещен против отверстий колеса 2. Колесо 2, элемент 3 с эталонным зазором, элемент И 7, счетчик 9, триггер 12 и одновибраторы 13 и 14 образуют опорный измерительный канал. При этом датчик 10 подключен к первому входу (S) триггера 12, а выход датчика 11 подключен к второму входу (R) триггера 12 и к входу одновибратора 13, выход которого соединен с входом одновибратора 14 и с третьим входом блока 15. Выход триггера 12 подключен к вторым входамэлементов И 6 и 7. К первым входам элементов И 6 и 7 подключены соответственно выходы детекторов 4 и 5, а выходы элементов И 6 и 7 соединены с первыми входами счетчиков 8 и 9 импульсов. Выход одновибратора 14 соединен с вторыми входами счетчиков 8 и 9 и с вторым входом регистратора 16. Выход счетчика 8 импульсов подключен к первому входу вычислительного блока 15, а выход счетчика 9 - к второму входу блока 15, выход которого соединен с первым входом регистратора 16. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 4387713/27-1 1 (22) 03.03.88 (46) 15.03.90. Бюл. У ..10 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П. Сычев, .В.И. Иатвецов, В.С. Могила, В.С. Корягин, Е.N.111ишкин и М.И. Якимова (53) 625.1 71 .002.56(088.8) (56) Патент США Ф 4005601, кл. 73-146, 1977. (gI)g Е 01 В 35/12, В 61 К 9/08

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИHbl СТЫКОВОГО ЗАЗОРА В РЕЛЬСОВОЙ

ПЛЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути. Цель изобретения — повь|шение точности измерения. Устройство для контроля величины стыкового зазора в рельсовой плети железнодорожного пути монтируется на транспортном

1550022 средстве и содержит источник 1 излучения, измерительное колесо 2 с отверстиями, элемент 3 с эталонным зазором, детекторы 4 и 5 излучения, элементы И 6 и 7, счетчики 8 и 9 импульсов, датчики 10 и 11 зазора, триггер 12 режима, одновибраторы 13 и

14, вычислительный блок 15 и регистратор 16. Источник 1 излучения и детекторы 4 и 5 размещаются по разные стороны рельсовой плети и образуют датчик зазора. Датчик 10 расположен перед источником 1, а датчик 11 — сза" ди источника 1 по направлению работы устройства. ПодключенньпЪ к детектору ,4 элемент И 6 и соединенный с ним счетчик 8 импульсов образуют основной измерительный канал . Колесо 2 смонтировано вблизи источника 1, а 20 зазор элемента 3 расположен с противоположной от источника 1 стороны колеса 2 и между последним и детектором 5 и размещен напротив отверстий колеса 2. Колесо 2, элемент 3 с эта- 25 лонным зазором,. элемент И 7, счетчик

9, триггер 12 и одновибраторы 13 и

Изобретение относится к устройствам контроля величины стыкового за-: зора между рельсами железнодорожного

35 пути.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства дпя контроля ве- 40 личины стыкового зазора в рельсовой плети железнодорожного пути.

Устройство монтируется на транспортном средстве и содержит источник

1 излучения, измерительное колесо 2 с отверстиями, элемент 3 с эталонным зазором, детекторы 4 и 5 излучения, элементы И 6 и 7, счетчики 8 и 9 импульс в, датчики 1 0 и 11 зазора, триггер 12 режима, одновибраторы 13 и 14, вычислительный блок 15 и регистратор

16.

Источ ник 1 излуч ения и дет ек торы

4 и 5 излучения размещаются по разные стороны рельсовой плети и обраь5 зуют датчик зазора. Датчик 10 зазора расположен перед источником 1, а датчик 11 — сзади источника 1 по направлению работы устройства. Подклк ченный

14 образуют опорный измерительный канал. При этом датчик 10 подключен к первому входу (S) триггера 12, а выход датчика 11 подключен к второму входу (R) триггера 1 2 и к входу одновибратора 13, выход которого соединен с входом одновибратора 14 и с третьим входом блока 1 5. Выход триггера 12 подключен к вторым входам элементов И 6 и 7. К первым входам элементов И 6 и 7 подключены соответственно выходы детекторов 4 и 5, а выходы элементов И 6 и 7 соединены с первыми входами счетчиков 8 и 9 импульсов. Выход одновибратора 14 соединен с вторыми входами счетчиков

8 и 9 импульсов. Выход одновибратора 14 соединен с вторыми входами счетчиков 8 и 9 и с вторым входом регистратора 16. Выход счетчика 8 импульсов подклкчен к первому входу вычислительного блока 15, а выход счетчика

9 — к второму входу блока 15, выход которого соединен с первым входом регистратора 1 6. l ил. к детектору 4 элемент И и соединенный с ним счетчик 8 импульсов образуют основной измерительный канал. Колесо 2 смонтировано вблизи источника 1 излучения, а зазор 3 расположен напротив отверстий колеса 2 с противоположной, от источника 1 стороны колеса 2 и между последним и детектором 5 излучения ° Колесо 2, элемент 3 с эталонным зазором, элемент И 7, счетчик

9, триггер 12 и одновибраторы 13 и

14 образуют опорный измерительный канал. Датчик 10 подключен к первому входу (S) триггера 12, а выход датчика 11 подключен к второму входу (R) триггера 12 и к входу одновибратора

1 3. Выход триггера 1 2 режима соединен с вторыми входами элементов И 6 и 7. К первым входам элементов И 6 и

7 подключены соответственно выходы детекторов 4 и 5, а выходы элементов

И 6 и 7 соединены с первыми входами счетчиков 8 и 9 импульсов. Выход одновибратора 13 подключен к третьему входу вычислительного блока 15 и к входу одновибратора 14, выход которого соединен с вторыми входами счет1 550022 чиков 8 и 9 импульсов и с вторым входом регистратора 16, Выход счетчика

8 импульсов подключен к первому вхо †ду вычислительного блока 15, а выход счетчика 9 — к второму входу бло5 ка 15, выход которого соединен с первым входом регистратора 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, на которо:; установлено устройство для контроля, первым на стыковой зазор 17 надвигается датчик 10 зазора сигнал от которого устанавливает триг-1б гер 12 режима в состояние логической единицы. В результате этого открываются элементы И 6 и 7. Поэтому, когда на стыковой зазор далее наезжает источник 1 излучения, то его излучение вызывает появление на выходе детектора 4 и 5 излучения импульсных сигналов, которые через элементы И

6 и 7 проходят на входы счетчиков 8 и 9 импульсов. Количество этих импульс- 25 ных сигналов пропорционально величине измеряемого стыкового и эталонного зазоров.

Ф

После прохождения стыкового зазо- 30 ра датчиком зазора (источник 1 и цетекторы 4 и 5) на него далее наезжает второй дополнительный датчик ll, который переводит триггер 12 режима

В состояние 0 в результате чего элементы И 6 и 7 закрываются, запрещая прохождение каких-либо импульсных сигналов на вход счетчиков 8 и 9, а также запускает оцновибратор 13. 3адержанный сигнал с одновибратора 13 4О дает команду на перенос инФормации со счетчиков 8 и 9 в вычислительный блок 15 и выполнение вычислений.Кро— ме того, сигнал с одновибратора 13 запускает одновибратор 14. Сигнал с выхода последнего устанавливает в нуль счетчики 8 и 9 и дает команду на включение регистратора 1 6 для печатания результата выполнения Bbp!Нслений блоком 1 5.

Наличие основного и опорного измерительных каналов позволяет при двухканальном принципе измерения с эталонным зазором в опорном канале избежать необходимости периодического измерения скорости движения транспортного средства, на котором рас— положено устройство для контроля.

Формула. изобретения

Устройство для контроля величины стыкового зазора в рельсовой плети железнодорожного пути, содержащее смонтированные на транспортном средстве датчик зазора, канал измерения, соединенный с датчиком зазора, подключенный к каналу вычислительный блок и регистратор, соединенный с вычислительными блоком, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено двумя дополнительными датчиками зазора и опорным каналом измерения, датчик зазора представляет собой источник излучения, размещенный с одной стороны рельсовой плети, и два детектора излучения, располагаемые с другой стороны рельсовой плети, дополнительные датчики зазора расположены спереди и сзади источника излучения по направлению работы устройства, канал измерения включает в себя первый элемент И, первый вход которого подключен к выходу первого детектора излучения, и счетчик импульсов, первый вход которого соеди-, нен с выходом первого элемента И, а выход — с вычислительным блоком, причем опорный канал измерения включает в себя измерительное колесо с отверстиями, размещенное вблизи источника излучения, элемент с эталонным зазором, расположенным напротив укаэанных отверстий с противоположной от источника излучения стороны измерительного колеса и между последним и вторым детектором излучения, второй элемент И, первый вход которого соединен с выходом второго детектора, второй счетчик импульсов, первый вход которого соединен с выходом второго элемента И, а выход— с вычислительным блоком, триггер режима, соединенный с выходом дополнительных датчиков зазора, и два одновибратора, при этом выход триггера,режима соединен с вторыми входами элементов И, вход первого одновибратора — с выходом дополнительного датчика зазора, который расположен csaди источника излучения, а выход этого одновибратора подключен к входу второго одновибратора и вычислительному блоку, выход второго одновибратор . соединен с вторыми входами счетчиков импульсов и регистратором.