Насос-форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением и позволяет повысить быстродействие, обеспечить предварительный подогрев топлива, расширить диапазоны и точность дозирования. В корпусе 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3 установлены электрод (Э) 4, изолированный от корпуса 1 втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры 6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник (РТ) 8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент (ЗЭ) 9, пружина 10, соединенная с Э 4, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11. ЗЭ 9 установлен на Э 4 через изолятор 13, а нижний конец Э 4 размещен внутри РТ 8 с радиальным зазором. Топливо подается в испарительную камеру 6, на Э 4 подается электрический импульс высокого напряжения. Между нижним концом Э 4 и корпусом 1 происходит разряд, пронизывающий РТ 8. Топливо в порах РТ 8 испаряется, давление в испарительной камере 6 растет, ЗЭ 9 вместе с Э 4, втулкой 5 и обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3. Происходит впрыскивание. Доза топлива регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого в испарительную камеру 6. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ6ЛИН
ГОСУДАРСТВЕННИй НОМИТЕТ
ПС ИЗО6 ЕТЕНИЯМ И ОтН ЫТИЯМ
ПРИ ГННТ Сса (21) 4391496/25-06 (22) 08.02.88 (46) 15.03.90. Бюл. N 10 (75) Л.Н.Шарыгин и Е.А.Оленев (53) 621.436,038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 1236141, кл. Р 02 М 57/06, 1984, (54) НАСОС-ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением и позволяет повысить быстродействие, обеспечить предварительный подогрев топлива, расширить диапазон и точность дозирования. В корпусе 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3 установлены электрод (Э)
4, изолированный от корпуса 1 втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры
6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник (РТ)
8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент (ЭЭ) 9, пружина !О, соединенная с Э 4, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11.
ЗЭ 9 установлен на Э 4 через изолятор
13, а нижний конец Э 4 размещен внутри РТ 8 с радиальным зазором. Топливо подается в испарительную камеру 6, на Э 4 подается электрический импульс высокого напряжения. Между нижним концом.Э 4 и корпусом 1 происходит разряд, пронизывающий РТ 8. Топливо в порах PT 8 испаряется, давление в испарительной камере 6 растет, ЗЭ 9 вместе с Э 4, втулкой 5 и .обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3.
Происходит впрыскивание ° Доза топлива
„„SU, 550201 (51) 5 F 02 M 57/06
2 регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого в испарительную камеру 6, 2 з.п. Ф-лы, ил.
I550201
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением. .Цель изобретения - повышение быст5 родействия, обеспечение предварительного подогрева топлива, расширение диапазона и точности дозирования.
Н а чертеже изображена предлагаемая насос-форсунка.
Насос-форсунка содержит корпус 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3, установленный в корпусе 1 электрод 4, изолированный. от корпуса втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры 6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник 8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент 9, установленный на нижнем конце электрода 4, пружину 10, размещенную в надвтулочной 25 полости 7 и соединенную с верхним концом электрода 4, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11, размещенного в топливоподводящем канале 2. Втулка 5 с электродом 4 закреплена в обойме 12 с возможностью ее возвратно-поступательного перемещения в корпусе 1. Запорный элемент
9 установлен на электроде 4 через изолятор 13. Для подвода электрического импульса на электрод 4 насос35
Форсунка снабжена наконечником 14,,соединенным с пружиной 10. Нижний конец электрода 4 размещен в центральном отверстии кольцеобразного разрядного теплообменника 8 с радиальным зазором.
Насос-форсунка работает следующим образом.
Топливо от источника питания по
45 трубопроводу (не показаны) под давлением через обратный клапан I1 и канал 2 подается в испарительную камеру 6.
При подаче на электрод 4 через наконечник 14 и пружину 10 управляющего электрического импульса высокого напряжения происходит электрический разряд между нижним концом электрода 4 и корпусом 1, который пронизывает в радиальном направлении объем разрядного теплообменника 8, Топливо, находящееся в порах теплообменника 8,испаряется, одновременно происходит нагРев электропроводных включений. Развивающееся при этом давлеН е napoa топлива распространяется по всему объему испарительной камеры
6. Выбросу топлива обратно в трубо- . провод препятствует обратный клапан
11. При достижении давления паров топлива в камере 6 выше усилия, создаваемого пружиной l0 запорный элемент 9 вместе с электродом 4, втулкой 5 и обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3, через которое испаренное топливо впрыскивается в двигатель. При истечении топлива через сопло 3 давление в испарительной камере 6 падает и электрод 4 под действием усилия сжатой пружины 10 вместе со втулкои 5, обоймо" I2 и запорным элементом 9 перемещается вниз. Сопло 3 закрывается и впрыск прекращается. При достижении давления в испарительной камере 6 ниже давления подачи топлива в насос-4орсунку обратный клапан Il открывается, в результате чего топливо по каналу
2 поступает в испарительную камеру 6, заполняя поры разрядного теплообменника 8, где дополнительно подогревается за счет тепла, отводимого от электропроводных включений, нагретых. воздействием электрического импульса.
После заполнения топливом испарительной камеры 6 цикл работы заканчивается. Насос.-форсунка готова к подаче очередного управляющего электрического импульса на наконечник 14, Доза топлива за каждый цикл регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого s испарительную камеру 6.
Предлагаемая насос-Форсунка(по сравнению с известными}обладает повышенным быстродействием, расширенным диапазоном и точность дозирования, обеспечивает предварительный подогрев топлива, что в совокупности приводит к улучшению процесса впрысKB
Формула и зобретения
Насос-форсунка, содержащая полый корпус с топливоподводящим каналом. и соплом, установленный в корпусе электрод, изолированный от корпуса втулкой из электроизоляционного материала, жестко связанной с последСоставитель А.4ичигин
Редактор А.Ревин Техред JI,Олийнык Корректор T.Èàëåö
Заказ 258 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101
5 15502 ним с образованием испарительной камеры, размещенной со стороны сопла, и надвтулочной полости, и затвор, сообщающий испарительную камеру с каналом подвода топлива, нижний конец
5 электрода размещен в испарительной камере, а верхний - в надвтулочной полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстро- 10 действия, обеспечения предварительного подогрева топлива, расширения диапазона и точности дозирования ! насос-форсунка снабжена кольцеобразным разрядным теплообменником из пористого керамического материала с электропроводными включениями, размещенным в испарительной камере, в
01 6 центральном отверстии которого размещен с радиальным зазором нижний конец электрода, втулка установлена в корпусе с воэможностью воэвратнопоступательного перемещения, нижний конец эаектрода снабжен запорным элементом, а в надвтулочной полости размещена пружина, соединенная с верхним концом электрода.
2. Насос-форсунка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что затвор выполнен в виде обратного клапана.
3. Насос-форсунка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поры разрядного теплообменника ориентированы в направлении сопла.