Автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для агрегатирования прицепов сельскохозяйственными уборочными машинами. Цель - повышение эксплуатационной надежности присоединения дышла прицепа к основному сцепному устройству. Автоматическая сцепка 1 состоит из штанги, включающей неподвижную 3 и подвижную 4 части. На неподвижной части 3 смонтированы кронштейны 9 и основное сцепное устройство 6, которое взаимодействует с дышлом 7 прицепа 8. Неподвижная 3 и подвижная 4 части соединены вертикальным шарниром 2, который смонтирован в кронштейне 9. Причем ось шарнира 2 смещена относительно продольной оси кронштейна 9, в сторону основного сцепного устройства 6. При этом торцовая часть кронштейна 9 закруглена относительно центра вертикального шарнира 2 с переменным радиусом, возрастающим в сторону, противоположную основному сцепному устройству 6. Подвижная часть 4 штанги в месте крепления вертикальным шарниром 2 имеет прорезь 10 и подпружинена относительно вертикального шарнира 2 пружиной 37. Подвижная часть 4 штанги снабжена упорным роликом 20, установленным с возможностью перекатывания по закругленной торцовой части кронштейнов 9. На подвижной части 4 штанги закреплены дополнительное сцепное устройство 11, снабженное пластиной со скосом, и направляющая 18 с пазом 17, который имеет выемку 19. На неподвижной части 3 штанги сверху и снизу на оси 13 смонтированы двуплечие рычаги 14, верхний из которых соединен с гидроцилиндром поворота подвижной части 4 штанги, закрепленным на неподвижной 3 части штанги. Длинные плечи рычагов 14 соединены между собой пальцем 16, расположенным в пазу 17 направляющей 18. На направляющей 18 подвижной части штанги 4 установлен двуплечий рычаг 14, один конец которого соединен с гибкой связью 24, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с размещенным в пазу 17 направляющей 18 пальцем 16 двуплечих рычагов 14 в момент присоединения дышла 7 прицепа 8 к основному сцепному устройству 6. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1551262 (51)5 А 01 В 59 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437733/30-15 (22) 11.04.88 (46) 23.03.90. Бюл. № !1 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Ю. Н. Блынский, С. А. Голубь, Ю. Н. Ярмашев и Ю. А. Гуськов (53) 631.3.072.3-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1335140, кл. А 01 В 59/04, 1985. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для агрегатирования прицепов сельскохозяйственными уборочными машинами. Цель — повышение эксплуатационной надежности присоединения дышла прицепа к основному сцепному
1551262
4 вания по закругленной торцовой части кронштейнов 9. На подвижной части 4 штанги закреплены дополнительное сцепное устройство 11, снабженное пластиной со скосом, и направляющая 18 с пазом 17, кото5 рый имеет выемку 19. На неподвижнои части 3 штанги сверху и снизу на оси 13 смонтированы двуплечие рычаги 14, верхний из которых соединен с гидроцилиндром поворота подвижной части 4 штанги, за10 крепленным на неподвижной 3 части штанги, Длинные плечи рычагов 14 соединены между собой пальцем 16, расположенным в пазу 17 направляющей 18. На направляющей 18 подвижной части штанги 4 - установлен двуплечий рычаг 14, один ко15 нец которого соединен с гибкой связью 24, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с размещенным в пазу 17 направляющей 18 пальцем 16 двуплечих рычагов 14 в момент присоединения дыш20 ла 7 прицепа 8 к основному сцепному устройству б. 7 ил. устройству. Автоматическая сцепка i состоит из штанги, включающей неподвижную 3 подвижную 4 части. На неподвижной асти 3 смонтированы кронштейны 9 и основное сцепное устройство 6, которое взаимодействует с дышлом прицепа 8. Неподвижная 3 и подвижная 4 части соединены вертикальным шарниром 2, который смонтирован в кронштейне 9. Причем ось шарнира 2 смещена относительно продольной оси кронштейна 9 в сторону основного рцепного устройства 6. При этом торцовая часть кронштейна 9 закруглена относи гельно центра вертикального шарнира 2 с еременным радиусом, возрастающим в стоону, противоположную основному сцепому устройству 6. Подвижная часть 4
Штанги в месте крепления вертикальным
1парниром 2 имеет прорезь 10 и подпру кинена относительно вертикального шар)нира 2 пружиной 37. Подвижная часть
4 штанги снабжена упорным роликом 20, установленным с возможностью перекатыИзобретение относится к сельскохозяй-!, ственному машиностроению, а именно к сельскохозяйственным уборочным агрегатам.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности присоединения дышла прицепа к основному сцепному устройству.
На фиг. 1 изображена автоматическая сцепка, вид сверху; на фиг. 2 — сцепка в момент присоединения прицепа к основ ному сцепному устройству; на фиг. 3, транспортное средство с дополнительным прицепом; на фиг. 4 — уборочный агрегат, вид сверху; на фиг. 5 — — сцепка в промежуточных положениях подвижной части штан, ги; на фиг. 6 — сцепка в момент выхода лови теля из подвижного рычага сцепного устройства дышла; на фиг. 7 — вид А на фиг. 1.
Автоматическая сцепка 1 состоит из штанги, выполненнои из двух связаннь.х между собой вертикальным шарниром 2 частей 3 и 4. Часть 3 штанги жестко закреплена на полевой уборочной машине 5, при этом на неподвижной части 3 штанги установлено основное сцепное устройство 6, взаимодействующее с дышлом 7 прицепа 8. В свою очередь на части 3 штанги жестко закреплены кронштейны 9, которые в своей торцевой части закруглены относительно центра шарнира 2 с переменным радиусом, возрастающим в сторону, противоположную основному сцепному устройству 6. Кроме того, вертикальный шарнир 2 смещен относительно продольной оси кронштейнов 9 в сторону основного сцепного устройства 6.
В подвижной части 4 штанги в месте установки шарнира 2 выполнена прорезь 10, 30
55 а сама подвижная часть 4 подпружинена относительно шарнира 2 (фиг. 2), в свою очередь на подвижной части 4 штанги закреплено дополнительное сцепное устройство
11, взаимодействующее с дышлом прицепа
l2. На неподвижной части 3 штанги сверху и снизу на оси 13 смонтированы двуплечие рычаги 14, причем верхний из рычагов 14 соединен с гидроцилиндром 15 поворота подвижной части 4 штанги, который установлен на неподвижной части 3 штанги.
Длинные плечи рычагов 14 соединены между собой пальцем 16, расположенным в пазу
17, выполненном в направляющей 18, которая жестко закреплена на своем участке относительно подвижной части 4 штанги.
Паз 17 на наружной кромке относительно подвижной части 4 штанги имеет дополнительную выемку 19, выполненную с возможностью входа и выхода из нее пальца 16.
На подвижной части 4 штанги установлен упорный ролик 20, выполненный с возможностью перемещения по торцевой части кронштейнов 9.
Сцепное устройство 6 снабжено фиксатором 21, который связан с гидроцилиндром 22. Сцепное устройство 11 имеет фиксатор 23, связанный гибкой связью 24 с двуплечим рычагом 25, установленным на оси 26, смонтированной на направляющей 18. Кроме того, на сцепном устройстве
11 в нижней его части установлена пластина
27 (фиг. 7) со скосом 28, обращенным в сторону прицепа.
На каждом дышле 7 прицепов 8 и 12 установлены захват 29 и подвижный рычаг
30, выполненный в виде рамки с пальцем 31, 1551262 смонтированный на ползуне 32. Последний тягой 33 связан с фиксатором 34 захвата 29.
Для соединения прицепов 8 и 12 автоматической сцепке используется транспортное средство 35 со сцепным устройством
36, смонтированным на гидронавесной системе транспортного средства 35.
Автоматическая сцепка работает следующим образом.
Транспортное средство 35 доставляет прицеп 8 к уборочной машине 5 и занимает положение в соответствии с фиг. 3. Транспортное средство 35 двигается параллельно направлению движения уборочной машины
5, при этом палец 31 подвижного рычага 30 входит в сцепное устройство 11 и фиксируется фиксатором 23. Ползун 32 под действием сцепного устройства 11 сдвигается назад и через тягу 33 отводит фиксатор
34, освобождая сцепное устройство 36 транспортного средства 35. Гидроцилиндром 15 поворачивают двуплечие рычаги 14, которые через палец 16 и направляющую 18 поворачивают подвижную часть 4 штанги относительно неподвижной части 3, перемещая сцепное устройство 11 с прицепом 8 к сцепному устройству 6. В момент поворота подвижной части 4 штанги скос 28 пластины 27 смещает относительно сцепного устройства
11 вниз рычаг 30 (фиг. 7), воздействуя на его нижнюю часть, тем самым обеспечивается беспрепятственный вход пальца 31 рычага 30 в сцепное устройство 6, где палец
31 фиксируется фиксатором 21.
Одновременно с этим палец 16 (фиг. 5), воздействуя на двуплечий рычаг 25, посредством гибкой связи 24 отводит фиксатор
23 и освобождает палец 31 из сцепного устройства 11. При обратном ходе поршня гидроцилиндра 15 двуплечие рычаги 14 возвращают подвижную часть 4 штанги в исходное положение, при этом в начальный момент движения подвижная часть 4 штанги, под действием пружины 37 скользит прорезью 10 относительно шарнира 2 в сторону, противоположную основному сцепному устройству 6, а дополнительное сцепное устройство 1! в это время без зацепления выходит из рамки рычага 30. При дальнейшем движении части 4 штанги упорный ролик 20, перекатываясь по закруглениям кронштейнов 9,дополнительно перемещает часть 4 штанги относительно шарнира 2 в сторону, противоположную сцепному устройству 6, и при попадании пальца 16 в выемку 19 паза 17 происходит фиксация подвижной части 4 штанги в исходном положении относительно неподвижной части 3. Уборочная машина 5 начинает движение.
Транспортное средство 35 доставляет к уборочной машине 5 следующий дополнительный прицеп 12 и присоединяет его к дополнительному сцепному устройству 11. шине, содержащая штангу, выполненную из двух частей, связанных между собой вертикальным шарниром, размещенным в кронштейне, одна из которых жестко связана с уборочной машиной и снабжена
30 основным сцепным устройством, а другая выполнена подвижной и снабжена дополнительным сцепным устройством с фиксатором и гибкой связью, и направляющей с пазом, гидроцилиндром с двуплечими рычагами, соединенными между собой паль35 цем, установленным в пазу направляющей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности присоединения дышла прицепа к основному сцепному устройству, подвижная часть штанги под40 пружинена относительно вертикального шарнира и имеет прорезь в месте соединения с шарниром, а шарнир смещен относительно продольной оси кронштейнов в сторону основного сцепного устройства, при этом кронштейны в своей торцовой части
45 закруглены относительно центра шарнира с переменным радиусом, возрастающим в сторону, противоположную основному сцепному устройству, а подвижная часть штанги снабжена упорным роликом, установленным с возможностью перемещения по за50 кругленной торцовой части кронштейнов, причем дополнительное сцепное устройство в своей нижней части снабжено пластиной со скосом, обращенным в сторону прицепа, а на направляющей подвижной части штанги установлен двуплечий рычаг, один конец которого соединен с гибкой связью, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с размещенным в пазу направляющей пальцем двуплечих рычагов.
После загрузки прицепа 8 гидроцилиндром 22 отводят фиксатор 21 и освобождают палец 31 из сцепного устройства 6, отцепляя прицеп 8 от уборочной машины 5.
При подаче масла в гидроцилиндр 15 двуплечие рычаги 14, поворачиваясь на оси
13 по часовой стрелке, перемещают палец
16 из выемки 19 в прямолинейную часть паза 17, при дальнейшем движении подвижная часть 4 штанги перемещает дышло прицепа 12 к сцепному устройству 6. Дышло прицепа 12 фиксируется фиксатором 21 в сцепном устройстве 6 описанным способом.
Применение автоматической сцепки позволяет повысить эксплуатационную надежность присоединения дышла прицепа к основному сцепному устройству, а вследствие этого повысить в целом надежность агрегата за счет снижения времени простоя на перецепку прицепов, что в конечном итоге позволит увеличить производительность уборочного агрегата и снизить затраты денежных средств на единицу убираемого мате нала.
4 ормула изобретения
Автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной ма1551262
1551262
1551262
Составитель В. Дюкова
Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 285 Типаж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101