Железнодорожный поворотный круг для перевода подвижных единиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой. Цель изобретения - повышение пропускной способности за счет совмещения во времени поворота платформы и скатывания подвижной единицы, а также повышение надежности и уменьшение энергоемкости. Поворотный круг содержит платформу 2, имеющую опорные колеса 3 и размещенную в зоне сопряжения расположенных под углом друг к другу рельсовых путей. На платформе с помощью шарнира 7 закреплен блок 8 спаренных рельсов. На рельсы этого блока устанавливаются колеса подвижной единицы 1. Размещенный в приямке 4 привод 14 обеспечивает одновременный поворот платформы 2 относительно вертикальной оси и установку блока 8 в наклонное положение. Поступившая на поворотный круг с одного из рельсовых путей подвижная единица 1 поворачивается и скатывается на другой рельсовый путь. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 21 И/720

44а1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 3879442/27-63 (22) 08.04.85 (46) 23..03.90. Бюл. !" 11 (71) Голосеевский завод стеновых материалов и конструкций (72) Г.М. Мясковский (53) 625,272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М ?76147, кл. В 61 J 1/04, 1967.

Авторское свидетельство СССР

Г 727503, кл. В 61 J 1/04, 1972 ° (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОВОРОТНЫ11 КРУГ

ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного -из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой.

Цель изобретения — повышение пропускной способности за счет совмещения

„„SU 1551574 А 1 (51)5 В 61 J 1/04

2 во времени поворота платформы и скатывания подвижной единицы, а также повышение надежности и уменьшение энергоемкости. Поворотный круг содержит платформу 2, имеющую опорные колеса 3 и размещенную в зоне сопряжения расположенных под углом друг к другу рель" совых путей. На платформе с помощью шарнира 7 закреплен блок 8 спаренных рельсов, На рельсы этого блока устанавливаются колеса подвижной единицы

1. Размещенный в приямке 4 привод 14 обеспечивает одновременный поворот платформы 2 относительно вертикальной оси и установку блока 8 в наклонное положение. Поступившая на поворотный круг с одного ив рельсовых путей под- вижная единица 1 поворачивается и ска- фф тывается на другой рельсовый путь.

4 з.п.ф-лы, 5 ил.

1551574

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых, путей на другой.

Цель изобретения - повышение пропускной способности за счет совмеще,ния во времени поворота платформы и скатывания подвижной единицы, а также 10 повышение надежности, уменьшение энер-, Гоемкости и снижение динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный поворотный круг, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Железнодорожный поворотный круг для перевода подвижных единиц 1 содержит платформу 2, имеющую опорные колеса 3 и смонтированную над приям, ком 4, который расположен в зоне сопряжения путей 5 и 6. Платформа 2 несет на себе шарнирно прикрепленный

Г к ней одной стороной посредством поперечного горизонтального шарнира 7 блок 8 спаренных рельсов, при это, она жестко связана с центральной втул=50 кой 9, которая выступает снизу из платформы и посажена посредством подшипников 10 с возможностью свободного проворота на закрепленную на основании 11 приямка 4 вертикальную ось 12.

Зг

Блок 8 спаренных рельсов снабжен фиксаторами 13 подвижных единиц 1, выполненными в виде углублений на ездовой поверхности рельсов блока, а шарнир 7 расположен непосредствен«40 но в оконечностях этих рельсов. В приямке 4 размещен электромеханический привод 14, кинематически связанный с механизмом поворота платформы 2 относительно вертикальной оси и механизмом наклона блока 8 спаренных рельсов.

Механизм поворота платформы содер" жит закрепленный на выступающей из нее части центральной втулки 9 зубчатый венец 15, находящийся во взаимодействии с зубчатой рейкой 16. Эта рейка размещена в роликовых направляющих 17 и к ней жестко прикреплен, палец 18, оканчивающийся роликом 19.

Последний находится во взаимодействии с витками червяка 20, который уста новлен в опорных подшипниках 21 и связан с приводом 14. Для обеспечения определенной программы перемещения рейки 16 витки червяка 20 имеют переменный шаг.

Механизм наклона блока 8 спаренных

Ф рельсов содержит стержень 22, который связан с кронштейном 23 на внешней поверхности выступающей из платформы

2 части втулки 9 посредством размещенных одна над другой и параллельно расположенных тяг 24. Последние соединены со стержнем 22 и кронштейном 23 с помощью параллельно расположенных горизонтальных шарниров 25 и 26.

Кронштейн 23, тяги 24 и стержень 22 образуют шарнирный параллелограммный механизм. На верхнем конце стержня 22 смонтирован ролик 27, взаимодействующий с роликом 28, закрепленным на блоке 8. На нижнем конце стержня 22 имеется дополнительный ролик 29, который находится во взаимодействии с закрепленным на основании 11 секторным копиром 30. Рабочая поверхность " этого копира выполнена по винтовой линии.

Один из свободных концов зубчатой рейки 16 снабжен закрепленной на нем штангой 31, несущей элементы 32 воздействия на конечные выключатели 33 привода 14, срабатывающие при достижении платформой 2 предельных положений., ограниченных неподвижным упором 34. Для предотвращения ударных воздействий на платформу 2 в предельных положениях в момент остановки привод 14 оснащен одним из известных средств автоматического торможения.

Железнодорожный поворотный круг работает следующим образом.

Подвижная единица 1 одним из известных способов устанавливается на блок 8 спаренных рельсов платформы 2, при этом происходит фиксация этой единицы за счет размещения ее колес в углублениях на рельсах (фиксаторы

13). После включения привода 14 осуществляется вращение червяка 20, вследствие чего начинается поступательное перемещение ролика 19 с пальцем 18 и зубчатой рейкой l6, которая, перемещаясь в роликовых направляющих

17, воздействует на зубчатый венец 15 и вызывает поворот центральной втулки 9 с платформой 2 вокруг вертикальной оси (на фиг. 2 в направлении по часовой стрелке).

В процессе поворота вместе с центральной втулкой 9 начинает свое движение стержень 22, связанный с ней

5

15515 тягами 24. При этом за счет взаимодействия дополнительного ролика 29 с секторным копиром 30 стержень 22 поднимается вверх, воздействуя своим верхним роликом 27 на ролик 28 блока

8. За счет этого осуществляются подъем свободного конца блока 8 спаренных рельсов и наклон этого блока относительно вращающейся платформы 2, сохраняющей постоянно горизонтальное положение. Таким образом, поворот платформы 2 и наклон блока 8 с находящейся на рельсах этого блока подвижной единицей 1 происходят одновременно.

При повороте платформы 2 на заданный угол, т.е. при совмещении рельсов блока 8 с рельсами путей 6, зубчатая рейка 16 через штангу 31 и элементы

32 воздействует на один из конечных выключателей 33, обеспечивая выключение привода 14. К этому моменту колеса подвижной единицы 1 вследствие наклона рельсов блока 8 освобождаются от фиксации и подвижная единица скатывается на рельсы пути 6.

При реверсировании привода 14 платформа 2 возвращается в исходное положение (фиг. 2), в котором происходит аналогичное указанному выключение привода посредством другого конечного выключателя, причем в процессе поворота платформы 2 опускание блока 8 в нижнее положение осуществляется под действием его собственного веса. Пос35 ле возврата платформы в исходное положение она готова для приема следующей подвижной единицы.

Формула и зобрет ения

1 ° Железнодорожный floBopoTHblH круг 40 для перевода подвижных единиц, содержащий расположенный в зоне сопряжения расположенных под углом друг к другу путей приямок, над которым на опорных колесах смонтирована платформа, несущая на себе шарнирно прикрепленный к ней одной стороной посредством попе" речного горизонтального шарнира блок спаренных рельсов, причем платформа имеет жестко связанную с ней централь50 ную втулку, которая выступает снизу из платформы и посажена с возможностью свободного проворота на закрепленную на основании приямка вертикальную ось при этом в приямке размещен

55 привод с механизмом поворота платфор" мы относительно вертикальной оси и механизмом наклона блока спаренных рельсов, который снабжен фиксаторами подвижных единиц и включает принудительно перемещаемый в вертикальном направлении стержень, взаимодействующий через закрепленный на его верхнем конце ролик с блоком спаренных рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности за счет совмещения во времени поворота платформы и скатывания подвижной единицы, а также повышения надежности и уменьшения энергоемкости, на выступающей из платформы части центральной втулки закреплен зубчатый венец, кинематически связанный с приводом, причем стержень механизма наклона блока спаренных рельсов размещен вне центральной втулки и смонтирован непосредственно на ее наружной поверхности, при этом на нижнем конце стержня установлен дополнительный ролик, который находится во взаимодействии с закрепленным на основании приямка секторным копи ром.

2. Железнодорожный поворотныи круг по и, l, o ò ë è ÷ à þ ù è é ñ ÿ тем, что кинематическая связь зубчатого венца с приводом включает размещенную в роликовых направляющих зубчатую рейку, к которой жестко прикреплен палец, оканчивающийся роликом, находящимся во взаимодействии с витками червяка, имеющими переменный шаг.

3. Железнодорожный поворотный круг по и. 1, отличающийся тем, что на наружной поверхности выступающей из платформы части центральной втулки закреплен кронштейн, а стержень механизма наклона блока спаренных рельсов присоединен к кронштейну посредством размещенных одна над другой и параллельно расположенных тяг, связанных со стержнем и с втулкой с помощью параллельно расположенных горизонтальных шарниров.

4. Железнодорожный поворотный круг. по и. 1, отличающийся тем, что фиксаторы подвижных единиц выполнены в виде углублений на ездовой поверхности рельсов, спаренных в блок.

5. Железнодорожный поворотный круг по и. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, поперечный горизонтальный шарнир крепления блока спаренных рельсов расположен непосредственно в оконечностях этих рельсов.

155 574

1551574

18 9 ГО /7