Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности для запирания опрокидываемой кабины на раме. Целью изобретения является повышение надежности. Поворотом рычага 7 вокруг оси 5 крюк 6 подтягивает скобу 4, сжимая упругий элемент 11. При переходе рычага 7 через положение мертвой точки надежное запирание обеспечивается постоянным поджатием упругого элемента 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 62 D 33/06

OR С 30 Т

БЙБД,.1

72 7g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

IlPH ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3989677/27-63 (22) 13.12.85

{46) 23.03.90. Бюл. Р 11 (») Уральский автомобильный завод им. 60-летия Союза ССР (72) В.В. Иохин, И.В. Маслов и А,Б.Ка. ганский (53) 621.113 ° 011.51.7(088.8) (56) Иедведков В.И. и др. Автомобиль

КамАЗ-5320 и Урал-4320. Учебное пособие. — М.: ДОСААФ СССР, 1981, с. 283, рис. 8.2.

„.80„, 1551575 А 1

2 (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ОПРОКИДЫВАЕИОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности для запирания опрокидываемой кабины на раме. Целью изобретения является повышение надежности. Поворотом рычага 7 вокруг оси 5 крюк 6 подтягивает скобу 4, сжимая .-упругий элемент 11.

При переходе рычага 7 через положение мертвой точки надежное запирание обеспечивается постоянным поджатием упругого .элемента 11. 2 ил.

1551575

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в

1 ранспортных средствах, в частности фея запирания опрокидываемой кабины

«1а раме..

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, Фщи вд; ф ° 2 A O фиг. 1.

Устройство состоит из закрепленных на кабине 1 корпуса 2 с пазом 3 под кобу 4, оси 5 вращения, крюка 6 и

ычага 7; расположенных на раме 8 ранспортного средства кронштейна 9 о скобой 4, подвижной в направлении азъединения корпуса запора и кроншейна, упругой прокладки 10, выполненой в виде подушки с развитой-опор ой поверхностью и высокой жесткостью, упругого элемента 11 в виде резино1 ой подушки малой жесткости, располо1кенных соответственно сверху и снизу опорной поверхности 12 кронштейна 9. онцы скобы 4 неподвижно соединены с пластиной 13. Нижнее положение скобы

4 при незакрытом запоре определяется ограничительным болтом 14.

Устройство работает следующим об30 разом.

При фиксации кабины 1 на раме 8 транспортного средства корпус 2 опирается на прокладку 10. При этом ско ба 4 входит в паз 3 корпуса 2. При повороте рычага 7 вокруг оси 5 крюк 6 зацепляет скобу 4 и подтягивает ее, сжимая упругий элемент 11.

Окончательное запирание кабины происходит при переходе рычага 7 через мертвую точку. Деформация упругоro элемента 11 при закрытом запоре превышает деформацию прокладки 10 от веса кабины при статических и динамических нагрузках. Таким образом, крюк

6 постоянно поджат к скобе 4, что исключает самопроизвольное открывание запора. формула и э обретения

Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее корпус запора, закрепленный на кабине и подвижный относительно корпуса запора крюк, опорный кронштейн с установленной на нем скобой и упругую прокладку, расположенную между корпусом запора и опорным кронштейном, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, скоба установлена на опорном кронштейне посредством упругой. подушки, причем упругая подушка и упругая прокладка расположены по разные стороны опорного кронштейна, а жесткость упругой прокладки больше жесткости упругой подушки.

Рад А

Составитель А. Колосовский

Редактор И. Шулла Техред Л.Олийнык Корректор Н, Король

Заказ 301 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101