Токоприемник электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике, работающей со скользящим контактом. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Для этого горизонтальная плоскость каркаса 1 замкнутого профиля, внутренняя полость которого соединена с системой охлаждения, выполнена с отверстиями 5, с направляющими козырьками, расположенными вдоль его оси по обе стороны контактного элемента 2 и ориентированными в направлении его вертикальных стенок. Конструкция обеспечивает повышение нагрузочной способности при любом материале контактных пластин как при движении, так и при стоянке особенно в условиях летних температур. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

У1) В 60 L 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

1

1 списочник изов кт ния,,, К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4384931/27-11 (22) 29.02.88 (46) 30.03.90. Бюл. М - 12 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.И. Поздняков и В.И.Поздняков (53) 621.336,23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N> 1216039, кл. В 60 L 5/24, 1984. (54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, работающей со . скользящим контактом. Цель иэобре„.SU, 1553415 А 1

2 тения — повышение эффективности охлаждения. Для этого горизонтальная плоскость каркаса 1 замкнутого профиля, внутренняя полость которого соединена с системой охлажпения, выполнена с отверстиями 5, с направляющими козырьками, расположенными вдоль его оси по обе стороны контактного элемента 2 и ориентированными в направлении его вертикальных стенок.

Конструкция обеспечивает повышение нагрузочной способности при любом материале контактных пластин как при движении, так и при стоянке особенно в условиях летних температур.

1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1553415

Устройство работает следующим образом.

Перед троганием электровоза каркас 1 полоза поднима.ется до соприкосновения с контактным проводом 9, Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактными проводами. 5

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На фиг.1 представлен токоприемник со схемой охлаждения,, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1. 10

Устройство включает каркас 1 полоза с установленным на нем контактным элементом 2. Внутренняя полость каркаса 1 выполнена в ниде воздуховода и соединена с установленной на 15 экипажной части локомотива автома гической системой охлаждения, состоящей из принудительной системы охлаждения от мотора-вентилятора 3 с регулируемой произвопительностью и параллельно подключенной к пей естественно-приточной системы охлаждения от встречного воздушного потока через воздухозаборник 4.

Внутренняя полость каркаса 1 со- 25 общена с атмосферой через отверстия

5, расположенные,на горизонтальной плоскости каркаса 1 вдоль его ocu по обе стороны контактного элемента 2, у которых с внешней стороны горизонтальной плоскости каркаса установлены направляющие V-образные козырьки 6 с ребром 7, размещенным против отверстия 5 наклонно к его оси, и двумя лопатками 8, ориентированные в направлении вертикальных стенок контактного элемента 2, вза имодействующего с KGHTBKTHbIM IIpG водом 9.

В средней части каркаса, где обыч- 40 но наблюдается больший износ и нагрев контактного элемента, расстояние между отверстиями 5 меньше, а их диаметр больше, чем по концам полоза. Выходы датчика 10 скорости соединены с мотором-вентилятором

3 и вентилем 11. Блок 12 задания кривой тягового тока выходами соеди-! нен с мотором-вентилятором 3 и выходом датчика 10 скорости.

S0

На фиг.1 и 2 стрелками показано направление охлаждающего воздуха на контактный элемент 2. включается блок 12 задания кривой тягового тока, соответствующего данному весу поезда и профилю пути данного конкретного перегона (тягового плеча). От выхода блока 12 включа-, ется мотор-вентилятор 3. Интенсивность его работы будет определяться характером кривой тягового тока, заданного блоком 12. Охлаждающий воздух попадает в полость каркаса 1 и через отверстия 5, отразившись от

V-образного козырька 6, обдувает широким потоком вертикальные стенки контактного элемента 2.

При этом происходит предварительное глубокое охлаждение не только каркаса 1 и контактного элемента 2, но и контактного провода 9 в зоне полоза. Интенсивность охлаждения задается режимом работы принудительной системы охлаждения. Эта система охлаждения будет единственно эффективной при стоянке, а также и при разгоне до тех пор, пока скорость движения не достигнет определенного уровня, когда охлаждение полоза встречным воздушным потоком не станет значительным и достаточным для нормальной работы полоза.

При достижении определенной скорости движения локомотива срабатывает датчик 10 скорости, от одного выхода которого поступает сигнал на открытие вентиля 11, который включает в работу естественно-приточную систему охлаждения 4, а от другого

| выхода отключается принудительная система охлаждения 3.

Это предусмотрено для наиболее полного использования встречного воздушного потока с целью дополнительного охлаждения полоза и для экономии электроэнергии за счет отключения принудительной системы охлаждения.

Перед потреблением больших тяговых токов длительное время, например, при преодолении затяжных крутых подъемов, что запрограммировано в блоке 12 задания токового тока„ заблаговременно от выхода блока 12 включается принудительная система озлаждения как наиболее эффективная, интенсивность работы которой определяется предстоящим тяговым режимом. В этом случае от второго выхода блока 12 отключается датчик 10

15534

1. Токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз с каркасом в виде короба с отверстиями, в верхней горизонтальной части каркаса расположен по крайней мере один

Контактный элемент, автоматическую систему охлаждения, связанную. с внутренней полостью каркаса, о .т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения, эффективности охлаж25

2. Токоприемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что размер отверстий на каркасе по мере приближения к средней части увеличивается, а расстояние между ними- уменьшается.

ЗО

Составитель Ю.Щерба

Редактор А.Долинич Техред g. оданич Корректор И.Муска

Заказ 429 Тираж 381 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.-4/S

Производственно-издательский комбинат "Натент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 скорости, что приводит к закрытию вентиля 11.

Предлагаемая конструкция, обеспечивающая дополнительное охлаждение

I каркаса и контактного элемента, позволяет снизить ограничения величины длительных токов при стоянке (и при трогании), особенно в условиях высоких летних температур. Она эффектив- 10 на и при длительном потреблении больших токовых нагрузок при преодолении затяжных подъемов.

Предлагаемая конструкция обладает большей нагрузочной способностью 15 по току при любом материале токосъемных пластин., Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

15 6 дения, он снабжен направляющими козырьками, выполненными в виде сдвоенных, отогнутых друг от друга и ориентированных на боковые поверхности контактных элементов плоских лопаток, размещенных напротив отверстий, расположенных в верхней горизонтальной части каркаса вдоль боковых сторон контактных элементов, при этом высота, лопаток меньше высоты контактных элементов при максимально допустимом их износе, а авто- . матическая система охлаждения выполнена в виде мотор-вентилятора с регулируемой производительностью, подключенного параллельно ему воздухо-. заборника с вентилем, блока задания кривой тягового тока, один выход которого связан с мотор-вентилятором, а другой — с входом датчика скорости, выходы которого соединены соответственно с мотор-вентилятором и вентилем воздухозаборника,