Силовая установка электровоза переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения коэффициента мощности транспортного средства переменного тока. Цель изобретения - снижение потребления из тяговой сети высших гармонических. Силовая установка содержит тяговый трансформатор 1, выпрямитель 2, нагрузкой которого являются последовательно включенные дроссель 3 и электродвигатель 4. Последовательно с первичной обмоткой тягового трансформатора включена реактивная цепь 5, а параллельно входным зажимам - резонансная цепь 6 с трансформатором и усилителем, выход которого подключен к цепи 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 L 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4430242/27-11 (22) 25.05.88 (46) 30.03.90. Бюл. У 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.П. Просецкий, В.П.Семенчук, И.П.Бадер и А.Г.Макаров (53) 621.314.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В 161347, кл. В 60 L 9/12, 1962. . (54) СИЛОВАН УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения коэффициента мощ„. Я 0„„. 5

2 ности транспортного средства переменного тока. Цель изобретения — снижение потребления из тяговой сети высших гармонических. Силовая установка содержит тяговый тнансформатор t выпрямитель 2, нагрузкой которого являются последовательно включенные дроссель 3 и электродвигатель 4. Последовательно с первичной обмоткой тягового трансформато— ра включена реактивная цепь 5, а параллельно входным зажимам - резонансная цепь 6 с трансформатором и усилителем, выход которого подключен к цепи S. 1 ил.

1553417

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных установках перемен5 ного тока.

Цель изобретения — снижение потребления из тяговой сети высших гармонических.

На чертеже приведена принципиальная схема установки с усилителем в цепи трансформатора„

Силовая установка содержит тяговый трансформатор 1, выпрямитель 2, вентили которого включены по схеме моста, в диагональ которого включены последовательно соединенные дроссель 3 и электродвигатель 4 постоянного тока. Последовательно с одной из обмоток силового трансформатора включена продольная резонансная реактивная цепь 5, а параллельно входным зажимам присоединена поперечная резонансная цепь 6 из индуктивных и емкостных элементов„ Последователь- 25 но с резонансной цепью 6 включена одна из обмоток дополнительного трансформатора 7, другая обмотка которого шунтирует цепь 5„ Обмотки указанного трансформатора имеют встречное включение. Кроме того, вторичная обмотка трансформатора 7 может быть подключена к цепи 5 через усилитель

8, т.е. на вход усилителя 8, выход которого в свою очередь шунтирует . резонансную цепь 5.

Устройство работает следующим образом.

В режиме тяги электровоз потребляет через тяговый трансформатор 1 40 и выпрямитель 2 из тяговой сети ток, сильно. отличающийся от синуосиды и имеющий сложный гармонический состав. Причем чем больше скорость вращения двигателя 4, тем больше искажения в сети. Цепь 5, настроенная в резонанс на промьш ленной частоте, беспрепятственно пропускает первую гармонику тягового тока и в то же время обладает существенным сопротивлением на высоких частотах, причем чем больше частота, тем сильнее проявляется индуктивный характер цепи 5 и тем больше эффект подавления высших гармонических. Ре55 активная цепь 6, настроенная в резонанс токов на 50 Гц,, наоборот, пропускает весь сиекгр тягового тока за исключением основной частоты,для которой является фильтр пробкой. При увеличении порядкового номера гармоники все сильней сказывается емкостной характер цепи. Таким образом, поступающие со стороны выпрямителя 2 высшие гармонические тягового тока замыкаются на цепь 6 и гасятся на реакторе продольной цепи

5, т.е. не попадают в тяговую сеть, подключаемую к зажимам 9, 10. Нескомпенсированная часть гармоник,протекая по обмоткам трансформатора 7, будет вычитаться, и с помощью вторичной обмотки подается на вход усилителя 8, который в свою очередь подает ее на цепь 5 встречно основному тяговому току, что приводит к компенсации гармоник высшего порядка на продольном элементе (реакторе) устройства или увеличивает индуктивность реактора цепи 5. При этом конденсатор в цепи 6 выполняет также функции поперечной компенсации реактивной мощности, потребляемой электровозом, что тоже благоприятно сказывается на угле коммутации венти— лей выпрямителя 2, а значит, и на

КПД электровоза. Перечисленные элементы можно расположить со стороны вторичной обмотки тягового трансформатора.

При малых потребляемых мощностях устройство будет эффективно работать и без усилителя 8. формулаизобретения

Силовая установка электровоза переменного тока, содержащая связанный с питающей сетью тяговый трансформатор, в первичной обмотке которого включены емкости и индуктивности, а вторичная обмотка связана с электродвигателем постоянного тока через выпрямитель, о т л и ч а — ю щ а я с я тем, что,с целью снижения потребления из тяговой сети высших гармонических, она снабжена усилителем и связанным выводами вторичной обмотки с его входом дополнительным трансформатором, один из выводов первичной обмотки которого подключен к одному из выводов первичной обмотки тягового трансформатора через последовательно включенные настроенные в резонанс напряжений на промышленной частоте, емкость и индуктивность, параллельно которым подключен выход усилителя, а другой

1553417

Составитель Ю.Щерба

Редактор А.Долинич Техред M.Ходанич Корректор Н.Король

Закаэ 429 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 вывод — к одному из общих выводов других параллельно включенных и настроенных на реэонанс токов на промышленной частоте емкости и индуктивности, другой общий вывод которых подключен к другому выводу первичной обмотки тягового трансформатора °