Поворотный механизм для грузозахватного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем облегчения разборки и ремонта механизма. Поворотный механизм содержит траверсу 1, на которой закреплен корпус 3. В теле траверсы установлен стакан 5 со шлицевым отверстием в днище, в котором расположен шлицевой вал 8. На его верхнем конце установлена приводная шестерня 11, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 20 силового цилиндра. Шестерня 11 установлена в корпусе 3 посредством подшипников 16 скольжения. Стакан 5 соединен с грузозахватным устройством 22. Поворот грузозахватного устройства осуществляется силовым цилиндром, приводящим через зубчатую рейку 20 и шестерню 11 вал 8 и стакан 5. Такое выполнение механизма обеспечивает возможность его быстрой и легкой разборки и сборки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕа1УЬЛИН (191 (l1) А1
Щ)5В66С 168
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHO5AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 1g
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flP ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ОРИ ГКНТ СССР (21) 4227347/23-11 (22) 19.03.87 (46) 30;03.90. Бюл. У 12 (75) Г.А. Спирин, Я.И.Аданаков и Н.А.Дудин (53) 621. 86. 061 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 347282, кл. В 66 С 1/68, 1969.
1, (54) ПОВОРОТНЫЙ ИЕХАНИЗИ ДЛЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а имен— но к.грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем облегчения разборки и ремонта механизма. Поворотный механизм содержит траверсу 1, на которой закреплен корпус 3. В теле траверсы 1 установлен стакан 5 со шлицевым отверстием в днище, в котором расположен шлицевой вал 8. На его верхнем конце установлена приводная шестерня 11, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 20 силового цилиндра. Шестерня 11 установлена в корпусе 3 посредством подшипников 16 скольжения. Стакан 5 соединен с гру-, 1553509 эозахватным устройством 22. Поворот груэоэахватного устройства осуществляется силовым цилиндром, приводящим через зубчатую рейку 20 и шестерню 11
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахнатным устройствам, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем облегчения разборки и ремонта механизма.
На фиг. 1 показан механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Поворотный механизм содержит присоединяемую к грузоподыемному механизму траверсу 1 с центральным от20 верстием 2, на которой закреплен корпус 3. В отверстии 2 транерсы 1 установлен посредством подшипников 4 скольжения стакан 5, н днище 6 кото,рого выполнено шлицевое отверстие 7, в котором размещен приводной вал 8 со шлицеными выступами 9 и 10 соответственно на нижнем и верхнем конце. На шлиценые выступы 10 вала 8 надета приводная шестерня 11 со шлицевым отверстием 12, верхней шейкой 13 и
30 нижней шейкой 14. Шейки 13 и 14 охватывают подшипники 16 скольжения, закрепленные в корпусе 3 посредством стопорных колец 17.
Внутренний диаметр подшипников 16 . 35 равен наружному диаметру шеек 13 и 14 шестерни 11, а их наружный диаметр— внутреннему диаметру корпуса 3.
На последнем горизонтально закреплен силовой цилиндр 18, на поршне 19 êîторого закреплена зубчатая рейка 20, находящаяся н зацеплении с приводной шестерней 11 °
На траверсе 1 закреплены цапфы 21 для соединения с груэонодъемным механизмом. К стакану 5 прикреплено грузоэахватное устройство 22.
Иеканизм работает следующим образом.
Для поворота захватного устройства 50 подают рабочее тело в силовой цилиндр 18 поршень 19 которого перемещает зубчатую рейку 20. Последняя через шестерню 11 вращает нал 8, который через стакан 5 поворачивает 55 захватное устройство 22. вал 8 и стакан 5. Такое выполнение механизма обеспечивает возможность его быстрой и легкой разборки и сбор" ки. 2 ил.
При необходимости ремонта деталей механизма снимают верхее стопорное кольцо 17, после чего иэ корпуса 3 и отверстия 2 траверсы 1 можно легко изъять вал 8, шестерню 11, подшипники 16. Сборку механизма производят в обратной последовательности.
Изобретение обеспечивает быструю и легкую разборку механизма для его ремонта и обслуживания.
Формула изобретения
Поворотный механизм для грузозахватного устройства, содержащий присоединяемую к груэоподъемному механизму траверсу с центральным отверстием, закрепленный на ней корпус, размещенный в корпусе приводной нал для связи с грузозахнатным устройством, установленную на валу приводную шестерню и горизонтально закрепленный на корпусе силовой цилиндр, на штоке которого закреплена зубчатая рейка взаимодействующая с приводной шестерней, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем облегчения разборки и ремонта механизма, он снабжен размещенным н отверстии траверсы посредством подшипников скольжения и жестко соединенным с грузозахватным устройством стаканом со шлицевым отверстием в днище, а приводная шестерня выполнена с верхней и нижней шейками и со шлицевым. центральным отверстием и снабжена установленными на шейках подшипниками скольжения, закрепленными в корпусе посредством стопорных колец, причем внутренний диаметр подшипников скольжения равен наружному диаметру шеек шестерни, а наружный диаметр — внутреннему диаметру корпуса, при этом приводной вал выполнен со шлицеными выступами на верхнем и нижнем концах для размешения в шлицевых отверстиях соответственно шестерни и стакана.
1553509
Составитель Ю. Козлов
Техред N,Äèäûê
Корректор М. Самборская
Редактор М. Петрова
Заказ 434 Тираж 605 Подписное
BHHHI1H Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская -наб., p. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101