Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям (Т), предназначенным для перемещения шахтных грузовых вагонеток. Цель - повышение эффективности работы Т путем обеспечения подтормаживания и останова состава в любом промежуточном положении при отключении Т. Гидравлический привод Т шахтных вагонеток включает напорную линию 1, сообщенную через гидрораспределитель 2 с концевым гидрораспределителем (ГР) 3 с поршневыми полостями двух гидроцилиндров (ГЦ) 4, 5. Штоки последних соединены с ползунами Т 6, 7 с толкающими 8 и 9 и удерживающими кулаками 10, 11. Штоковые полости ГЦ 4, 5 сообщены между собой промежуточной гидролинией 12 с поршневыми полостями через обратные клапаны 13, 14. Дополнительная промежуточная гидролиния 15 с гидродросселем 16 сообщается с промежуточной гидролинией 12 с помощью дополнительного ГР 17, линия 18 управления которого сообщена с напорной линией 1. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 через ГР 2 поступает в штоковую полость ГЦ 4 и через линию 18 управления в полость управления ГР 17. Шток ГЦ 4 выдвигается, свершая рабочий цикл. После отключения привода давление в гидролиниях 1 и 18 падает, ГР 17 включает дополнительную промежуточную гидролинию 15 с гидродросселем 16. Система Т - состав приходит в состояние торможения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУ БЛИН (1а (и) (51)5 Е 21 F 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHH1 СССР (21) 4422274/23-03 (22) 10. 05. 88 (46) 30. 03.90. Бюл.. И- 12 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) А.N. Филиппов, M.Т. Половинка, А.И. Фесенко, А. В.Лыков, А. Н.Дедов, В.В. Васильев и А.Г. Москаленко (53) 622.625(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1033775ь кл. E 21 F 13/02, 1977, Авторское свидетельство СССР
9 883519, кл. E 21 F 43/02, 1980.
2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОЛКАТЕЛЯ
ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, (57) Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям (Т), предназначенным для перемецения шахтных грузовых вагонеток. Цель изобретения — повышение э4фективности работы
Т путем обеспечения подтормаживания и остановки состава в любом промежуточном положении при отключении Т.
Гидравлический привод Т шахтных вагонеток включает напорную линию 1, со1553724 общенную через гидрораспределитель 2 с концевым гидрораспределителем (ГР) 3 с поршневыми полостями двух гидроцилиндров (ГЦ) 4, 5. Штоки последних соединены сползунами T 6, 7 с толкающими 8 и 9 и удерживающими кулаками 10, 11. Штоковые полости
ГЦ 4, " сообщены между собой промежуточной гидролинией 12 с поршневыми полостями через обратные клапаны 13, 14. Дополнительная промежуточная гид| . ролиния 15 с гидродросселем 16 сооб-!, щается с промежуточной гидролинией
12 с помощью дополнительного ГР 17
Изобретение относится к горношахт- 2р ному оборудованию, а именно к гидрав,лическим толкателям с возвратно-постуг пательным движением рабочих органов ,с гидроприводом, предназначенным для перемещения шахтных грузовых вагоне- 25 ток, преимущественно на погрузочных и разгрузочных пунктах шахт и рудников.
Цель изобретения — повышение эф1 .,фектнвности работы толкателя путем
1 обеспечения подтормаживания и остановки состава в любом промежуточном положении нри отключении толкателя.
На чертеже представлена гидросхема привода толкателя.
Гидропривод содержит напорную гид35 ролинию 1, соббщенную через гидрораспределитель 2 с концевым гидрораспре,делителем 3 с поршневыми полостями
1 двух гидроцилиндров 4;и, штоки ко» 40 торых соединены с ползунами б и 7 толкателя с толкающими 8 и 9 и удерживающими 10 и 11 кулаками.
Нтоковые полости гидроципиндров
4 и 5 сообщены между собой промежуточ45 ной гидролинией 12„ с поршневыми полостями — через обратные клапаны
13 и 14 ° Кроме того, дополнительная промежучЪчная гидролиния 15 с гидродросселем 16 сообщается с промежуточ50 ной гидролинией 12 с помощью дополнительного гидрораспределителя 17, линия 18 управления которого сообщена с напорной гидролинией 1.
Толкатель работает следующим обрас5 зом е
Ф»
Рабочая жидкость, поступившая в йапорную гидролинию 1 через гидрораспределитель 2, поступает в штоковую линия 18 управления которого сообщена с напорной линией 1. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 через
ГР 2 поступает в штоковую полость
ГЦ 4 и через линию 18 управления в полость управления ГР 17. Шток ГЦ 4 выдвигается, свершая рабочий цикл.
После отключения привода давление в гидролиниях 1 и 18 падает, ГР 17 включает дополнительную промежуточную гидролинию 15 с гидродросселем 16.
Система Т вЂ” состав приходит в состояние торможения. 1 ил. полость гидроциличдра 4 и через линию. 18 управления — в полость управления дополнительного гидрораспределителя 17. Шток гидроцилиндра 4 выдвигается, совершая рабочий цикл.
Жидкость ив штоковой полости гидроцилиндра 4 через промежуточную .гидролинию 12 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 5, возвращая его шток в исходное положение. Компенсация утечек жидкости из штоковых -полостей осуществляется при выдвинутом штоке гидроцилиндра 4 через обратный клапан 13. При такой схеме гарантируется надежный возврат штока гидроцилиндра 5 в исходное положение.
После этого ползун 7 воздействует на концевик гидрораспределителя 3, и рабочая жидкость через гидрораспределитель 2 начинает поступать в поршневую полость гидроцилиндра 5, производятся действия, аналогичные указанным.
После отключения привода давление в гидролиниях 1 и 18 падает, гидрораспределитель 17 включает дополнительную промежуточную гидролинию 15 с гидродросселем 16 между штоковыми полостями гидроцилиндров 4 и 5 вместо промежуточной гидролинии 12.
Система толкатель †. состав приходит в состояние торможения до тех пор, пока запас ее кинетической энергии не будет погашен с помощью дросселя 16.
Данная конструкция обеспечивает при отключении толкателя в любом промежуточном положении торможение состава до полной его остановки. При снятии давления с напорной гидролинии
Формула изобретения
Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток, включающий напор-!
Составитель И. Синицкая Редактор И. Касарда Техред М.Ходанич .Корректор Л. Бескид
Заказ 445 Тираж 381 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101
5 1553 7 гидрораспределитель переключает промежуточную гидролинию на дроссель.
Перекачка жидкости из штоковой полости производится с дросселированием, и толкатель с составом останавливает5
СЯ °
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет не только перемещать состав вагонеток под погрузочным 10 пунктом, но и тормозить его при снятии давления. Это позволяет производить более дозированную загрузку вагонеток и повысить эффективность работы толкателя. 15
24 6 ную гидролинию, сообщенную с поршневыми полостями гидроцилиндров через гидрораспределитель и промежуточную гидролинию, сообщенную со штоковыми полостями и через обратные клапаны— с поршневыми полостями гидроцилиндров,,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения подтормаживания и остановки состава в любом промежуточном положении при отключении толкателя, он снабжен дополнительной промежуточной гидролинией с гидродросселем, связанной с промежуточной линией посредством дополнитель ного гидрораспределителя, линия управления которым сообщена с напорной гидролинией.