Стенд для испытания ведущих мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может использоваться при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение долговечности и производительности стенда. Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств содержит размещенные на основании приводной электродвигатель 2, который через коробку 7 передач, конический редуктор 8 и карданные передачи 9 и 10 соединен с входными валами испытуемого 5 и технологического 6 ведущих мостов, опоры 12, беговые барабаны 18 и взаимодействующие с ними колеса, жестко установленные на выходных валах моста 5, а также нагрузочное устройство и приводы перемещения опор установки моста 6. Барабаны 18 жестко закреплены на выходных валах моста 6, причем к корпусу редуктора 8 поперечно к входным валам ведущих мостов жестко прикреплен рычаг 19, шарнирно связанный с штоком гидропульсатора 20 с возможностью фиксируемого смещения вдоль него. Гидропульсатор 20 шарнирно установлен на основании. Кроме того, приводы перемещения шарнирно связаны с опорами установки моста 6, а опоры, в свою очередь, шарнирно связаны с корпусом ведущего моста. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ6ЛИК (51)5 G 01 M 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗ06РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444300/31-1 1 (22) 20. Об. 88 (46) 30.03.90. Бюл. Ф 12 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелншвили (72) А.Д. Нацвлншвили, Т.П. Русадзе и Г,А.Леквеншвили (53) 629. 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 347615, кл. G 01 М 13/02, 1971. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ
МОСТОВ (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению и может использоваться при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции, „„SU„„1553873 А1 повышение долговечности и производительности стенда. Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств содержит размещенные на основании приводной электродвигатель 2, который через коробку 7 передач, конический редуктор 8 и карданные передачи 9 и 10 соединен с входными валами испытуемого 5 и технологического 6 ведущих мостов, опоры 12, беговые барабаны 18 и взаимодействующие с ними колеса, жестко установленные на выходных валах моста 5, а также нагрузочное устройство и приводы перемещения опор установки моста 6. Барабаны 18 жестко закреплены на выходных валах моста 6, O причем к корпусу редуктора 8 поперечно к входнымвалам ведущих мостов жест1553873 га, приводы перемещения шарнирно связаны с опорами установки моста 6, а опоры, в свою очередь, шарнирно свя5 заны с корпусом ведущего моста.
2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис, пользовано при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения — повышение долго1.5 вечности и производительности стенда, На фиг. 1 изображена кинематичес кая схема стенда; на фиг. 2 — вид А ! на фиг. 1.
На основании 1 размещены приводной 20 электродвигатель 2, который кинематически соединен с входными валами 3 и 4 соответственно испытуемого 5 и технологического 6 мостов через коробку 7 передач, конический редуктор 8 и карданные передачи 9 и 10.
Испытуемый ведущий мост 5 смонтирован на основании 1 с помощью опор 11, а технологический ведущий мост 4 — с
30 помощью опор 1 2, которые, в свою очередь, связаны с подставками 13, размещенными на основании 1. 11одставки 13
1 имеют пазы 14, которые позволяют опорам 12 совершать горизонтальное перемещение. Горизонтальные перемещения опор 12 осуществляются винтами 15, 16, шарнирно связанными с опорами 12, которые, в свою очередь, шарнирно связаны с корпусом технологического ведущего моста 6 (не показано). Выход- 40 ные валы испытуемого ведущего моста связаны колесами 17, взаимодействующими с беговыми барабанами 18, связанными с выходными валами технологи«45 ческого ведущего моста 6. Корпус конического редуктора 8, установленный на основании поворотно относительно входньпа валов 3 и 4, связан через рычаг 19 со штоком гидропульсатора 20, вертикально и шарнирно закрепленного на основании 1. Рычаг 19 шарнирно связан со штоком гидропульсатора с возможностью фиксируемого перемещения вдоль него.
Для проведения испытаний ведущий мост 5 фиксируется, на опорах 11, входной вал 3 главной передачи испытуемого ведущего моста 5 соединяется ко прикреплен рычаг 19, шарнирно связанный с штоком гидропульсатора 20 с возможностью фиксируемого смещения вдоль него. Гидропульсатор 20 шарнирно установлен на основании. Кроме тос входным валом конического редуктора 8. Крутящий момент передается от электродвигателя 2 через коробку 7 передач, конический редуктор 8 к входным валам 3 и 4 соответственно испь туемого 5 и технологического 6 мостов.
Для имитации весовых нагрузок на мосты с помощью винтов 15 и 16 осуществляется перемещение опор 12, которые тем самым прижимают беговые барабаны
18 к поверхности колес испытуемого моста 5. Соединение винтов 15 и 16 с опорами 12, а также корпуса технологического ведущего моста 6 с опорами 12 - шарнирное, что позволяет создавать разные весовые нагрузки в правой и левой парах колесо — беговой барабан. При изменении весовых нагрузок на мосты соответственно изменяются радиусы качения колес 17 ис6Ытуемого ведущего моста 5.
На стенде можно осуществлять следующие варианты взаимоотношения колес с барабанами.
1. Радиусы колес и беговых барабанов равны между собой: к< =R e=-Rei=Rse.
Система нагружается за счет сил трения в агрегатах стенда.
2. Радиусы беговых барабанов равны и меньше радиусов колес:
Р ь =R. ы R у=В-кe°.
Возможны два случая: а) радиусы колес и беговых барабанов уравновешиваются. В этом случае система нагружается за счет эластичности и трения шиньц б) уравновешивания радиусов колеса и беговых барабанов не происходит.
В этом случае колеса начинают скольжение. !
3. Радиусы беговых барабанов равны и больше радиусов колес:
В ы R eu м 1 кя °
Колеса начинают скольжение.
4..Радиусы беговых барабанов и одного колеса больше или меньше радиуса другого колеса
1553873
Составител С. Белоусько
Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык . Корректор М.Иаксимишинец
Заказ 452 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101