Устройство для управления тяговым электроприводом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Датчик 1 угла поворота органа управления поворотом транспортного средства соединен через функциональный преобразователь 2 с приводными элементами 3, установленными в корпусах электродвигателей 4 и 5 разных бортов. Выходы приводных элементов 3 кинематически связаны с траверсами 12 и 13, на которых установлены щеткодержатели 6 и 7, а сами траверсы выполнены с возможностью перемещения по окружности корпусов. Тяговые электродвигатели 4 и 5 соединены последовательно и подключены к источнику 14 питания. При повороте сигнал с датчика 1 поступает в преобразователь 2, который формирует сигнал управления приводного элемента 3 электродвигателя 4 отстающего борта. Перемещение траверсы с щеткодержателями с геометрической нейтрали в сторону, противоположную вращению электродвигателя 4, уменьшает его момент, что создает вращающий момент относительно вертикальной оси транспортного средства, способствующий повороту его в нужном направлении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 15,/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""..-";; -.:;-;„„

К ABT0PCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4387873/31-11 (22) 04.03.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Московский энергетический институт (72) А. Д. Ильинский, В. И. Трофименко, И. Н. Тушинская, Д. И. Хоцянов и В. М. Ясько (53) 621.333.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123905, кл. В 60 1 15/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности. Датчик 1 угла поворота органа управления поворотом транспортного средства соединен через функциональный преобразователь 2 с приводными

„„SU„,„1555151 A < элементами 3, установленными в кор пусах электродвигателей 4 и 5 разных бортов. Выходы приводных элементов 3 кинематически связаны с траверсами 12 и 13, на которых установлены щеткодержатели 6 и 7, а сами траверсы выполнены с возможностью перемещения по окружности корпусов. Тяговые электродвигатели 4 и 5 соединены последовательно и подключены к источнику 14 питания. При повороте сигнал с датчика 1 поступает в преобразовательь 2, которы и формирует сигнал управления приводного элемента 3 электродвигателя 4 отстающего борта. Перемещение траверсы с щеткодержателями с геометрической нейтрали в сторону, противоположную вращению электродвигателя 4, уменьшает его момент, что создает вращающий момент относительно вертикальной оси транспортного средства, способствующий повороту его в нужном направлении. 1 ил.

1555151

Составитель Н. Лысяков

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верее Корректор Н. Ревская

Заказ 528 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из датчика 1 угла поворота органа управления поворотом транспортного средства, выходом подключенного к входу функционального преобразователя 2.

К выходам преобразователя 2 подключены управляющие входы приводных элементов 3, установленных в корпусах электродвигателей 4 и 5 и кинематически связанных с щеткодержателями 6 и 7, выполненными с возможностью перемещения по окружности корпусов. Кинематическая связь может быть выполнена в виде редукторов 8 и 9, входы которых сочленены с валами 10 и 11 приводных элементов, а выходы — с траверсами 12 и 13, на которых закреплены щеткодержатели 6 и 7 с щетками, а сами траверсы имеют возможность перемещаться по окружности внутри корпусов. К щеткодержателям подключен источник 14 питания постоянного тока, а тяговые двигатели соединены в последовательную цепь.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства на выходе датчика 1 повота сигнал отсутствует. Приводные элементы 3 не работают, и щеткодержатели фиксированы в положении, в котором щетки находятся на геометрической нейтрали тяговых электродвигателей 4 и 5. Управление частотой их вращения осуществляется изменением напряжения источника 14 питания и изменением их магнитного потока током возбуждения.

В режиме поворота на выходе датчика 2 поворота органа управления пово5 ротом появляется сигнал, который преобразуется в преобразователь 2 таким образом, что на одном из его выходов появляется сигнал управления соответствующим приводным элементом 3. Например, если электродвигатель 4 является электро"0 двигателем отстающего борта, то траверса

12 с щеткодержателями 6 перемещается относительно корпуса против первоначального направления вращения электродвигателя. Тяговое усилие этого двигателя умень15 шается, что обеспечивает создание вращающего момента относительно вертикальной оси транспортного средства для его поворота. Максимальному углу отклонения органа управления поворотом соответствует перемещение щеток на величину полного

20 полюсного деления.

Формула изобретения

Устройство для управления тяговым электроприводом транспортного средства, содержащее функциональный преобразова2S тель, подключенный входом к датчику угла поворота органа управления поворотом транспортного средства и связанный с последовательно соединенными тяговыми электродвигателями постоянного тока разных бортов, отличающееся тем, что, с целью

30 повышения надежности, оно снабжено приводными элементами, подключенными управляющими входами к выходам функционального преобразователя, установленными в корпусах тяговых электродвигателей и кинематически связанными с щеткодержателями, 35 которые выполнены с возможностью перемещения по окружности корпусов.