Опора котла безрамной железнодорожной цистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем снижения концентрации напряжений в оболочке котла при одновременном снижении металлоемкости. Опора котла безрамной железнодорожной цистерны снабжена пластинчатыми ребрами, установленными так, что в процессе эксплуатации создаются условия, позволяющие снизить уровень напряжений в нижней части котла и уменьшить ее толщину при одновременном обеспечении эксплуатационной прочности. 2 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4393489/27-13 (22) 21.03.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) В. Я. Босенко, Г. С. Ивченко, А. П. Котюк и С. И. Попов (53) 621.692.3 (088.8) (56) Патент США № 4284012, кл. В 61 D 5/06, 1981. (54) ОПОРА КОТЛА БЕЗРАМНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ
„„SU 1555162 А 1
2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности путем снижения концентрации напряжений в оболчоке котла при одновременном снижении металлоемкости. Опора котла безрамной железнодорожной цистерны снабжена пластинчатыми ребрами, установленными так, что в процессе эксплуатации создаются условия, позволяюшие снизить уровень напряжений в нижней части котла и уменьшить ее толшину при одновременном обеспечении эксплуатационной прочности. 2 ил.
1555162
Формула изобретения
Составитель Г. Пгрчина
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 528 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-; здательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности снижения концентрации напряжений в оболочке котла, при одновременном снижении металлоемкости.
На фиг. 1 показана конструкция опоры котла безрамной цистерны, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Опора содержит шкворневую 1 и хребтовую 2 балки, пластинчатые ребра 3, полукольцо 4 жестко соединенное с котлом и внутренним торцом хребтовой балки, котел 5, опорные листы 6 и элементы 7, соединяющие опорные листы с шкворневой и хребтовой балками.
Ребра 3 крепятся к нижней части котла 5, полукольцу 4 и хребтовой балке 2, являясь ее продолжением. Высота ребер убывает по мере удаления от полукольца.
В процессе эксплуатации применение предлагаемой конструкции снижает концентрацию напряжений в оболочке котла путем плавного изменения жесткости элементов опоры, а также распределяет опорные нагрузки на большую площадь.
Снижение уровня напряжений в нижней части оболочки котла позволяет уменьшить ее толщину при обеспечении эксплуатационной прочности.
Опора котла безрамной железнодорожной цистерны, содержащая шкворневую и хребтовую балки, полукольцо, жестко соединенное с котлом и внутренним торцом хребтовой балки, элементы, соединяющие опорные листы с шкворневой и хребтовой бал15 ками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности снижения концентрации напряжений в оболочке котла при одновременном снижении металлоемкости котла, она снабжена пластинчатыми ребрами, каждое из которых жестко установлено на нижней части котла и жестко соединено с полукольцом и внутренним торцом хребтовой балки.