Штабелируемый стоечный поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию и хранению грузов, а именно к штабелируемым стоечным поддонам. Цель изобретения - повышение удобства пользования за счет возможности регулирования высоты штабеля. Поддон состоит из основания 1, четырех пустотелых четырехугольных в поперечном сечении неподвижно прикрепленных к нему передних стоек 2 и задних стоек 3, жестко связанных между собой боковыми перекладинами 4 и задней перекладиной 5, захватных элементов, фиксаторов, выполненных в виде крюков, приваренных к днищу поддона, поворотной стенки 8, которая имеет отверстия 9 для фиксаторов вышерасположенного поддона и горизонтальный ограничительный брус 10, выступающий за стойки 3 второй пары с внешней стороны, а также двух упоров 11, расположенных на внутренней стороне передних стоек 2. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 В 65 D 21/02

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ""11ЙЫД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4371010/31-13 (22) 01.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) И.П. Кривцов, В.Н. Гриценко и Ю.В. Гутм а н (53) 621.869.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 512126, кл. В 65 D 21/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1082696, кл. В 65 D 21/02, 1984. (54) ШТАБЕЛИ РУЕМЫЙ СТОЕЧНЫ11

ПОДДОН (57) Изобретение относится к транспортированию и хранению грузов, а именно к штабелируемым стоечным поддонам. Цель изобÄÄSUÄÄ 1555202

2 ретения — повышение удобства пользования за счет возможности регулирования высоты штабеля. Поддон состоит из основания 1, четырех пустотелых четырехугольных в поперечном сечении неподвижно прикрепленных к нему передних стоек 2 и задних стоек 3, жестко связанных между собой боковыми перекладинами 4 и задней перекладиной 5, захватных элементов, фиксаторов, выполненных в виде крюков, приваренных к днищу поддона, поворотной стеннки 8, которая имеет отверстия 9 для фиксаторов вышерасположенного поддона и горизонтальный ограничительный брус 10, выступающий за стойки 3 второй пары с внешней стороны, а также двух упоров 11, расположенных на внутренней стороне передних стоек 2. 6 ил.

1555202

Фораула аззбретения

Г ,ч

Изобретение относится к штабелируемым стоечным поддонам для различных грузов.

Целью изобретения является повышение удобства пользования за счет возможности регулирования высоты штабеля.

На фиг. 1 штабелируемый стоечный поддон, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поддон, общий вид в аксонометрии (захватные элементы и фиксаторы поддона в штабеле не показаны); на фиг. 4 — два поддона с грузом, установленные в транспортном средстве средней высоты; на фиг. 5 — то же, установленные в гранспортном средстве большой Bt icoTbl; на фиг. 6 — поддон с грузом на установленной горизонтально стенке в транспортном средстве малой высоты.

Штабелируемый стоечный поддон содержит основание 1, пустотелые четырехугольные в поперечном сечении передние 2 и задние 3 стойки, попарно жестко прикрепленные к основанию 1. Стойки 2 и 3 соединены между собой боковыми 4 и задней 5 перекладинами. На стойках 2 и 3 закреплены захватные элементы 6. На основании 1 жестко закреплены фиксаторы 7 поддона в ttaбеле, выполненные в виде крюков со скосами.

Расстояние между задними стойками 3 меньше расстояния между передними стойками 2.

Между задними стойками 3 установлена поворотная вокруг горизонтальной оси стенка

8 с отверстиями 9 под фиксаторы вышерас положенного в штабеле поддона и горизонтальным ограничительным брусом 10, выступающим за задние стойки 3 с внешней стороны поддона.

Стенка 8 установлена с возможностью размещения ее в горизонтальном положении на перекладине 5 и упорах 1! между передними стойками 2. Упоры 11 жестко закреплены с внутренней стороны передних стоек 2. Перекладина 5 между задними стойками расположена с внутренней стороны под.— дона на уровне упоров 11.

Расстояние между захватными элементами 6 и упорами 11 равно разности основных погрузочных высот транспортных средств.

Используют штабелируемый стоечный поддон следующим образом.

Загрузку грузами поддонов, устанавливаемых во второй ярус, производят полностью, а подонны нижнего яруса загружают по высоте в зависимости от высоты транспортных средств. При загрузке поддонов для перевозки в транспортных средствах большей высоты их загружают до уровня расположения задней перекладины 5, а для транспортных средств средней высоты — до уровня захватных элементов 6. При загрузке транспортных средств малой высоты поддон устанавливают в один ярус и загружают его грузом до уровня упоров 11, а затем докладывают груз до необходимой высоты на стенку 8, перевернутую в горизонтальное положение.

Захват поддона и удержание его npu транспортировании осуществляется грузозахватными устройствами за захватные элементы 6. Так как поддоны можно вкладывать один в другой, штабелирование их производят в следующей последовательности.

Каждый поддон, устанавливаемый во второй ярус, приподнимают несколько выше упоров

11 или захватных элементов 6 передних стоек 2 нижнего поддона, используемых в качестве упоров, и перемещают до соприкосновения их стоек, а затем опускают. При этом фиксаторы 7 верхнего поддона заходят в отверстия 9 стенки 8 или за заднюю перекладину 5 нижнего поддона и соответственно передние стойки 2 становятся на захватные эле teHTbt б tt tttt основание 1 — tta упоры 11.

При уста новке поддонов в транспортные средства малой высоты стенку 8 устанавливают в гори онтгльное положение, при этом брус 10 упирается в упоры 11 передних стоек 2.

Таким образом достигается возможность регулирования высоты штабеля поддонов.

Штабелируемый стоечпый поддон, содержащий основание с попарно жестко прикрепленными к нему передними и задними стойками, на которых закреплены захватные элементы, упоры и фиксаторы поддона в штабеле, стойки с-оединены между собой перекладинами, при этом расстояние между задними стойками меньше расстояния между передними стойками, отличаюн ийся тем, что, с целью повышения удобства пользования за счет возможности регулирования высоты штабеля, между задними стойками установлена поворотная вокруг горизонтальной оси стенка с отверстиями под дфлксаторы вышерасположенного ь штабеле поддона и горизонтальным ограничительным брусом, выступающим за задние стойки с внешней стороны поддона, стенка установлена с возможностью размещения ее в горизонтальном положении на перекладине между задними стойками и упорах между передними стойками, при этом упоры жестко закреплены с внутренней стороны передних стоек, а перекладина между задними стойками расположена с внутренней стороны поддона на уровне упоров.

1555202

1555202

ВНИ(!ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И. Дербак

Заказ 530

Составитель А. Бугаев

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 507 Подписное