Подвижное путевое пересечение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит расположенные в зоных пересечения рельсов на основании 1 поворотные круги с установленными на них по крайней мере по одному отрезку рельса 7, 8, 9, 10. Устройство содержит также затворный механизм, который образован частями задвижек, приводом задвижек, содержащим приводную рейку 23, общий приводной вал, рейки и шестерни. При этом поворотные круги снабжены приводом, содержащим вал, приводную рейку, а также рейку, червячные валы и шестерни. При другом варианте выполнения на каждом поворотном круге устройства установлены разнотипные рельсы 7, 8, 9, 10, а затворный механизм выполнен в виде валов с насаженными на них затворами. Устройство позволяет повысить надежность пересечения железнодорожных путей с различными типами рельсов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)5 Е 01 В 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4033897/27-11; 4035914/27" 11 (22) 11.03. 86 (46) 07.04. 90. Вюл. И 13 (75) Н.В, Гребенников (53) 625.151.262(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 592907, кл. Е 01 3 7/14, 1976.

2 (54) ПОДВИЖНОЕ ПУТЕВОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ (57) Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях.

Цель изобретения — повышение надеж1555403 ности. Устройство содержит расположенные в зонах пересечения рельсов на основании 1 поворотные круги с установленными на них по крайней мере по одному отрезку рельса 7, 8, 9, 10.

Устройство содержит также затворный механизм, который образован частями задвижек, приводом задвижек, содержащим приводную рейку 23, общий привод- 1р ной вал, рейки и шестерни ° При этом поворотные круги снабжены приводом, Изобретение относится к верхнему строению пути, а более конкретно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с воэможностью пере- 20 сечения их как в одном, так и в разных уровнях, и при этом пересекающиеся железнодорожные пути могут иметь одинаковую или разную ширину колеи с одновременным обеспечением пересече- 25 ния двух нерельсовых дорог, расположенных на разных уровнях по отношению к железнодорожному пути.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано подвижное путевое косоугольное пересечение, план; на фиг. 2 — кинематическая схема при— водного устройства; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2 (с дополненным к нему транспортным средством, снабжен35 ным, кроме двухребордных рельсовых колес, колесами на пневматических шинах)> на фиг ° 4 — узел автоматического крепления подвижного рельса; на фиг. 5 — то же, вид снизу, на фиг.б— кинематическая схема путевого пересечения; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6 {с дополненным к нему транспортным средством, снабженным кроме 45 двухребордных рельсовых колес, колесами на пневматических шинах), Путевое пересечение содержит основание 1, в узлах пересечения которого в углублениях вмонтированы с возможностью поворота поворотные кру" ги 2-5, на каждом из которых жестко закреплены и своими углублениями в подошвах рельс с целью противоугона посажены на шипы б подвижные вместе

55 с кругом отрезки рельс 7-10, закрепленные с возможностью прохода транспортных средств 11, снабженных, кроме колес 12 на пневматических шинах содержащим вал, приводную рейку, а также рейку, червячные валы и шестер- I ни. При другом варианте выполнения на каждом поворотном круге устройства установлены разнотипные рельсы 7, 8, 9, 10, а затворный механизм выполнен в виде валов с насаженными на них затворами. Устройство позволяет повысить надежность пересечения железнодорожных путей с различными типами рельсов, 1 з.п. ф-лы, 7 ил. двухребордными рельсовыми колесами

13. К основанию 1 подведены прилегающие рельсы 14 — 2 1 общей колеи. Поворот кругов 2 — 5 осуществляется с помощью приводного элемента 22, находящегося в зацеплении через зубчатое колесо с приводной зубчатой рейкой

23, которая, кроме того, снабжена еще четырьмя зубчатыми участками 24 — 27.

При расфиксации поворотных кругов приводная зубчатая рейка 23 через зубчатое колесо 28 взаимодействует с затворным валом 29, а последний через насаженные на нем зубчатые колеса 30 находится в зацеплении с затворными рейками 31 через их зубчатые участки

32. Кроме того, затворные рейки 31 снабжены зубчатыми участками 33, через которые взаимодействуют со сдвоен. ными зубчатыми колесами 34 и 35, а последние находятся в зацеплении с задвижками 36 через их зубчатые участки. Кроме того, затворные рейки 31 при движении по другому железнодорожному пути через зубчатые участки 37

J взаимодействуют со сдвоенными зубчатыми колесами 38, закрепленными с возможностью поворота на основании 1 и находящимися в зацеплении с задвижками 39 через.их зубчатые участки.

Задвижки 36 и 39 вмонтированы с возможностью двигаться в жестко прикрепленных к основанию 1 скобах 40 и вилками взаимодействуют со скобами 40 и хомутами 41, которые жестко прикреплены к каждой стороне подвижных рельс 7 - !О, и обеспечены возможностью двигаться в отверстиях 42, выполненных в основании 1.

При переводе подвижных рельс для движения в другое направление привод.ная зубчатая рейка 23 зубчатым участком 25 входит .в зацепление с зубчатым

5 15554 колесом 43, насаженным на переводном валу 44, и через насаженное на нем зубчатое колесо 45, находящееся в зацеплении с переводной зубчатой рейкой

46 через ее зубчатый участок 47, при- 5 водит ее в движение. Рейка 23 через зубчатый участок 48 находится в за-+" цеплении с зубчатым колесом 49, насаженным на червячном валу 50, снабжен- 10 ном червяками 51 и 52. 1 роме того, приводная зубчатая рейка 23 зубчатым участком 26 входит в зацепление. с зубчатым колесом 53, насаженным на червячном валу 54, снабженном червяками 55 и 56, находящимися в зацеплении с зубчатыми секторами червячных колес, которыми снабжены все четыре поворотных круга, а именно: сектором

57 червячного колеса снабжен поворот- 20 ный круг 2, сектором 58 — поворотный круг 4, сектором 59 — поворотный круг 3, сектором 60 — поворотный круг 5.

На круге 2 могут быть также непод- 25 вижно закреплены рельсы 61 и 7, на круге 4 — рельсы 10 и 62, на круге 5— рельсы 63 и 64 с расстоянием между отрезками рельс, обеспечивающим свободный проход транспортных средств, снабженных, кроме колес на пневматических шинах, двухреборднымн рельсовыми колесами. На основании и могут быть неподвижно закреплены промежуточные отрезки 65 и 66 рельс общей

35 колеи одного железнодорожного пути и 67 и 68 другого железнодорожного пути.

Затворная рейка 69 выполняет функции фиксации и расфиксации пово- 4п ротных кругов и снабжена двумя зубчатыми участками 70 и 71, а переводная зубчатая рейка выполняет функции перевода направления движения из одного в другое и снабжена одним зуб- 45 чатым участком. Приводная зубчатая рейка при фиксации и расфиксации поворотных кругов взаимодействует с зубчатым колесом, насаженным на ведущем затвором валу, взаимодействующем с поворотными кругами через насаженные на нем конические шестерни 72 и конические шестерни 73, насаяенные на затворных валах 74, снабженных фиксаторами 75, а последние взаимодействуют с прорезями 76, выполненными, друг против друга в основании и поворотных кругах. При повороте кругов для движения по другому пути перевод03 6 ная зубчатая рейка зубчатым участком взаимодействует с зубчатым колесом .

77, насаженным на ведущем червячном валу 78, а последний через насаженные на нем конические шестерни 79 находится в зацеплении с коническими шестернями 80, насаженными на червячных валах, снабженных червяками, находя" щимися в зацеплении с зубчатыми червячными колесами, жестко прикрепленными к нижней плоскости поворотных кругов.

Подвижное путевое пересечение работает следующим образом.

Путевое пересечение находится в рабочем положении, для движения по маршруту А (маршрут, у которого прилегающие рельсы общей колеи контактируют с поворотными рельсами, — маршрут А, а маршрут, у которого прилегающие рельсы находятся вне контакта с поворотными рельсами, — маршрут Б) °

При необходимости перевода движения из маршрута А для движения по маршруту Б приводным элементом 22 приводится в движение приводная зубчатая рейка 23, которая зубчатым участком 24 находится в зацеплении с зубчатым колесом 28, насаженным на затворном валу 29, приводит его в движение, а следовательно, через насаженные на нем зубчатые колеса 30 приводятся в движение и затворные зубчатые рейки 31 расположенные на их верхних плоскостях зубчатые участки 32. Двигаясь, зубчатые рейки 31 боковыми зубчатыми участками 33 приводят в движение находящиеся с ними в зацеплении зубчатые колеса 34, спаренные с зубчатыми колесами 35, которые находятся в зацеплении с задвижками 36, и через них зубчатые участки выводят последние из отверстий в хомутах 41. На этом зубчатый участок 24 приводной зубчатой рейки 23 обрывается, а рейка, продолжая двигаться, зубчатым участком 25 входит в зацепление с зубчатым колесом 43, насаженным на переводном валу 44, и одновременно зубчатым участком 26 входит в зацепление с зубчатым колесом 53, насаженным на червячком валу 54. Вращаясь, переводной вал 44 через насаженное на нем зубчатое колесо 45, находящееся в зацеплении с зубчатым участком 47 переводной рейки 46, и через ее зубчатый участок 48, приводит в движение зубчатое колесо 49, насаженное на

1555403 червячном валу 50, а последний своими червяками 51 и 52 поворачивает поворотные круги 2 и 4 через зубчатые сектора 57 и 58, а следовательно, и их переводные рельсы 7 и 10 одним их

5 концом в контакт с прилегающими рельсами 13 и 19, Одновременно, вращаясь, \ червячный вал 54 червяками 55 и 56, находящимися в зацеплении с червячны- 10 ми секторами 59 и 60 колес, проворачивает поворотные круги 3 и 5, а следовательно, и закрепленные на них переводные рельсы 8 и 9 в контакт с прилегающими рельсами 20 и 21 одним их концом, а другим их концом в контакт с переводными рельсами 7 и 10.

На этом зубчатый участок 25 приводной зубчатой рейки 23 обрывается, а рейка, продолжая двигаться, зубчатым участком 27 входит в зацепление с зубчатым колесом 28 затворного вала

29, а последний, проворачиваясь, при- " нуждает двигаться затворные рейки 3! которые зубчатыми участками 37 входят 25 в зацепление со сдвоенными зубчатыми колесами 38, которые находятся в зацеплении с задвижками 39, вследствие .чего принуждают последние двигаться, т.е. входить в хомуты и скобы, дикси- 30 руя таким образом переводные рельсы в рабочем положении другого направления, На этом приводной элемент 22 выключается, и путь становится готовым для движения по маршруту Б.

При необходимости перевода движе" иия из маршрута А для движения по маршруту Б приводным элементом 29 приводится в движение приводная зубчатая.рейка 23, а следовательно, и 40 затворная зубчатая рейка 69, которая зубчатым участком 70, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом 28, принуждает вращаться ведущий затворный вал 29, поскольку зубчатое коле- 45 со 28 насажено на нем, и также насаженные на нем конические шестерни 72, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 73, насаженными на затворных валах 74, принуждает последние тоже вращаться, а следовательно, и проворачиваться на 90 фиксаторы 75.. На этом зубчатый участок 79 затворной зубчатой рейки 69 обрывается, а приводная зубчатая рейка 23, продолжая двигаться, зубчатый участок 47 переводной зубчатой рейки 46 вводит в зацепление с зубчатым коле" сом 77, насаженным на ведущем червячном валу 78, принуждает последний проворачиваться, а следовательно, и насаженные на нем конические шестерни 79, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 80, насаженными на червячных валах 54, проворачивают последние, которые снабжены червяками 55, находящимися в зацеплении с секторами 57 - 60 зубчатых червячных колес, жестко прикрепленных к поворотным кругам, принуждают их провораl чиваться до входа в контакт закрепленных на них отрезков рельс другого железнодорожного пути. с прилегающими рельсами этого железнодорожного пути.

На этом зубчатый участок 47 переводной зубчатой рейки 46 обрывается, а приводная зубчатая рейка 23, продолжая двигаться, вводит в зацепление зубчатый участок 71 затворной зубчатой рейки 69 с зубчатым колесом 28. ведущего затворного вала 29, проворачивает его, а следовательно, провора- . чивает и затворные валы 74 с насаженными иа них фиксаторами, проворачивая их далее от 90 до 180О. На этом приводной элемент 29 выключается, Таким образом, поворотные круги становятся зафиксированными в рабочем положении, а железнодорожный путь становится готовым для движения по маршруту Б.

Формула изобретения

1. Подвижное путевое пересечение, содержащее расположенные в зонах пересечения рельсов на основании поворотные круги с установленными на них по крайней мере по одному отрезку фельса и. затворный механизм, о т л ичающееся тем, что, сцелью повышения надежности, затворный механизм образован частями задвижек, прикрепленных к общему основанию кругов и к подошвам отрезков рельсов, и приводом задвижек, содержащим приводную рейку с зубчатыми участками, общий приводной вап с.шестернями, взаимодействующими с приводной рейкой, а также расположенные перпендикулярно указанному валу рейки привода затворов, эацепленные с шестернями затворного вала привода затворов, и шестерни, прикрепленные к нижней поверхности основания поворотных кругов и. взаимодействующие с зубчатыми участками задвижек, при этом поворотные

155540 круги снабжены приводом, содержащим расположенный перпендикулярно к приводной рейке вал с шестернями, зацепленными с приводной рейкой, а также расположенную перпендикулярно к этому валу рейку, зацепленную зубчатыми участками с переводным валом, и расположенные перпендикулярно к переводной рейке червячные валы, один из ко- 1п торых зацеплен с зубчатым участком приводной рейкой, а другой — с приводной рейкой, и шестерни, установленные на поворотных кругах, взаимодействующие с червячными а и. 15

3 l0

2. Путевое пересечение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности пересечения двух железнодорожных путей с различными типами рельсов, на каждом поворотном круге установлены разнотипные рельсы, при этом каждый поворотный круг и их общее основание выполнены с прорезями для фиксации упомянутых кругов относительно основания, а затворный механизм выполнен в виде валов с насаженными на них затворами, „ входящими в упомянутые прорези, и кинематически связан с приводом.

Фиг. 2

1555403

)555403

1555403

Составитель В. Клеймеиов

Редактор 0. Голов ач Техр ед A. Кравчук Корректор Н. Ку черя в ая

Заказ 540

Подписное

Тираж 446

ВНИИПИ Государственного ко ап ета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-нздательск ш комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101