Подшипник качения и способ его изготовления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения разрушения смазочного слоя. Подшипник снабжен каркасом, выполненным в виде кольцевых торцовых пластин 6 и 7, соединенных перемычками 8, выполненными заодно целое с кольцами и расположенными между телами качения. При изготовлении подшипника свободное пространство между кольцами сначала частично заполняют антифрикционным материалом, оставляя свободное пространство, прилегающее к торцовым поверхностям колец. Затем после отверждения композиционного материала заполняют это пространство вторичным материалом с последующим его отверждением. Долговечность подшипника повышается путем устранения выкрашивания твердосмазочного материала при высоких температурах. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН авЯ )<в 1 555

А1 (51) 5 Р 16 С 33/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ОО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4311003/31-27 (22) 30.09.87 (46) 07.04.90. Бюл. У 13 (71) Кузбасский политехнический институт ,(72) В.П.Дубровский, А.Е.Толстов, В,П.Котурга и О.В.Любимов (53) 621.822 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .В 771370, кл. F 16 С 19/00, 1977. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО .

ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности.

Цель изобретения " повышение долговечности путем исключения разрушения

2 смазочного слоя. Подшипник снабжен каркасом, выполненным в виде кольцевых торцевых пластин 6 и 7, соединенных перемычками 8,;выполненными за одно целое с кольцами и расположенными между телами качения. При изготовлении подшипника свободное пространство между кольцами сначала частично заполняют антифрикционным материалом, оставляя свободное пространство, прилегающее к торцевым поверхностям колец. Затем после отверждения композиционного материала заполняют это пространство вторичным материалом с последующим его отверждением. Долговечность подшипника повышается путем устранения выкрашивания твердосмазочного материала при высоких температурах. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

1555558

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, вы- 5 сокой температуры и запыленности.

Бель изобретения — повышение долговечности подшипника путем сохранения твердосмазочного слоя.

На фиг. 1 показан подшипник, об-, 10 щий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, распо- 15 ложенные между ними тела 3 качения и выполненный иэ твердосмаэочного антифрикционного заполнителя армированный сепаратор 4. В качестве арматуры 5 использован металлический 20 сепаратор. Подшипник снабжен каркасом, например, из полимерного материала в виде имеющих форму кольца торцовых пластин б и 7, соединенных образующими с ними единое целое осе- 25 выми перемычками 8, расположенными между телами 3 качения, арматурой 5 и кольцами 1 и 2 подшипника.

Подшипник качения работает следующим образом. 30

Как опора вала он обеспечивает лег. кость вращения за счет перекатывания тел 3 качения относительно колец 1 и

2. Нормальная работа подшипника обеспечивается выполненным из твердосмазочного антифрикционного материала

35 армированным сепаратором 4, выполняющим сепарирующую смазочную и уплотняющую функции. В условиях динамических нагрузок твердосмазочный заполни- 40 тель сохраняется в подшипнике эа счет того, что он скреплен решеткой в виде кольцевых пластин 6 и 7, защищающих торцы сепаратора, соединенных в единое целое осевыми перемычками 8.

Конструкция подшипника позволяет разместить перемычки 8 между телами 3 качения, арматурой 5 и кольцами 1 и 2.

Способ изготовления подшипника качения может быть реализован следующим образом. Антифрикционный пастообразный материал впрессовывают в предварительно обезжиренный подшипник качения таким образом, чтобы часть внутреннего пространства, прилегающая к торцевым поверхностям и сообщающаяся

55 в осевом направлении между деталями подшипника оставалась свободной. Это

;может быть осуществлено с помощью ко рончатого приспособления копирующего форму ppBIpTKH. После этого производится термообработка до отверждения антифрикционного материала, при этом могут использоваться известные режимы. Предварительное формирование за-., зоров между деталями подшипника и антифрикционным материалом может быть осуществлено при прокручивании одного кольца относительно другого. Затем. оставшееся свободное пространство заполняют вторичным полимерным материалом с необходимыми физико-механическими свойствами. Режимы последующего бтверждения зависят от конкретного по- ° лимерного материала, в качестве которого могут быть использованы пластмассы, допускающие литье или прессование.

После этого проводятся окончательное формирование зазоров в подшипнике и технологическая приработка с извест-. ными режимами.

Формула и э обретения

1. Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними тела качения и выполненный из твердосмазочного антифрикционного заполнителя армированный сепаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен защитным каркасом, выполненным в виде кольцевых торцовых платин, соединенных образующими с ними единое целое осевыми перемычками, расположенными между телами качения, 2. Способ изготовления подшипника качения, включающий изготовление внутреннего и Наружного колец, тел качения,а также изготовление сепаратора и сборку подшипника путем заполнения антифрикционным материалом свободного пространства между кольцами и последующей термообработки до отверждения антифрикционного материала, формирование зазоров между деталями подшипника и технологическую приработку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности в условиях повышенных динамических нагрузок путем исключения разрушениятвердосмазочного заполнителя, антифрикционным материалом сначала заполняют часть пространства между кольцами, оставляя свободное пространства, прилегающее к торцовым поверхностям колец, и в осевом направлении между деталями под1555558 6 личными от антифрикционного материала, с последующим его отверждением, после чего окончательно формируют зазор в щипника, после отверждения антифрикционного материала свободное пространство заполняют полимерным материалом с физико-механическими свойствами, отподшипнике

Шаг.2

Юаг.З

Составитель И.С.Теравская

Техред И.Ходанйч Корректор I":.11àðoíè

Редактор Л.Гратилло

Подписное

Заказ 548

Тираж 532

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101