Трансмиссионный блок трактора с электромеханической передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тяговым и транспортным самоходным средствам с бортовыми движителями и электромеханической многопоточной тяговой передачей мощности. Целью изобретения является повышение прочности и жесткости при снижении массы и металлоемкости конструкции трансмиссии. В трансмиссионном блоке оси электрических тяговых двигателей 9 расположены параллельно в горизонтальной плоскости в поперечном направлении по отношению к осям бортовых редукторов 10, а их корпуса обеими торцовыми частями соединены с корпусами обоих бортовых редукторов, а центральной частью с корпусом раздаточного редуктора 11. 3 ил.
своз советсних
СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51)S В 60 К 17/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и 0тнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451547/25-11 (22) 01.07.88 (46) 15 ° 04.90. Бюл. Р 14 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "HATH" (72) 1 .В.Новиков (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 1411170, кл, В 60 К 17/12, 18.02.87.
l (54) ТРАНСМИССИОННЫЙ БЛОК ТРАКТОРА
С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (57) Изобретение относится к тяговым и транспортным самоходным средствам с бортовыми движителями и электроме2 ханической многопоточной тяговой передачей мощности. Целью изобретения является повышение прочности и жесткости при снижении массы и металлоемкости конструкции трансмиссии. В трансмиссионном блоке оси электрических тяговых двигателей 9 расположены параллельно в горизонтальной плоскости в поперечном направлении по отношению к осям бортовых редукторов
10, а их корпуса обеими торцовыми частями соединены с корпусами обоих бортовых редукторов, а центральной частью с корпусом 1l раздаточного редуктора, 3 ил.
1556944
Изобретение относится к тяговым и транспортным самоходным средствам с бортовыми движителями и электромеханической тяговой передачей мощности.
Целью изобретения, является повышение прочности и жесткости при снижении массы и металлоемкос1и конст1 рукции. 1О
На фиг,\ показана принципиальная схема трансмиссии трактора; на фиг.2трансмиссионный блок, вид сверху; фиг,3 — то же, вид спереди.
Трактор с многопоточной электроме- 15. ханической передачей мощности включает первичный тепловой двигатель 1, связанный с ним электрический генератор 2, соединенный посредством регуляторов 3 тока с тяговыми электри- 20 ческими двигателями 4. С двигателем
1 посредством центрального (раздаточного) конического редуктора 5 соединен осевой вал б, соединенный с входными валами бортовых планетар- 25 ных редукторов 7, с эпициклическими шестернями 8 которых, выполненными с возможностью вращения, связаны валы,двигателей 4. Таким образом,вращение двигат я 1 передается на вход- 30 ные валы редукторов 7, а вращение двигателей 4 — на их эпициклические шестерни 8. Б редукторах 7 скорости двигателей 1 и 4 алгебраически суммируются. Редукторы 7 могут быть выполнены многорядными с неподвижными эпициклическими шестернями в рядах, кроме первого (не показано).
Оси электрических двигателей 4 расположены (фиг.2 и 3) параллель40 но в горизонтальной плоскости в поперечном направлении о отношению к продольной оси трактора и параллельно осям бортовых редукторов 7 и осевого вала 6, 45
Корпуса 9 двигателей 4 обеими своими торцовыми частями как со стороны выхода вала, так и с противоположной стороны соединены с корпусами 10 бортовых редукторов 7 болтовым соединением. Центральными частя50 ми корпуса 9 двигателей 4 соединены с корпусом II раздаточного редуктора 5.
Таким образом, трансмиссионный блок, включающий в себя все, кроме генератора 2 и регуляторов З,элементы тяговой трансмиссии, представляет собой единую жесткую конструкцию, подобную конструкции заднего моста колесного трактора с механической трансмиссией.
Тяговые электрические двигатели
4 работают в рассматриваемой трансмиссии в высокодинамическом режиме, особенно если трансмиссия установлена на машине, выполняющей челночные операции (бульдозер, скрепер) с частым и резким изменением скорости и непрерывной коррекцией направления движения. Поэтому двигатели 4 должны быть выполнены с минимальным моментом инерции при соотношении осевой длины якоря к его диаметру не менее
1,5, В этом случае осевая длина корпусов 9 при большой мощности, харак- терной для мощных гусеничных машин, сравнима с размером колеи трактора.
В случае недостаточной длины корпусов бортовых редукторов на них выполняются приливы.
Применение предлагаемого трансмиссионного блока, позволяющего использовать для обеспечения жесткости и прочности корпуса тяговых двигателей, ранее представляющих собой дополнительную нагрузку рамы трактора, позволяет сэкономить конструкционные материалы и достичь снижения массы и металлоемкости трансмиссии.
Формула изобретения
Трансмиссионный блок трактора с электромеханической передачей,содержащий генератор и центральный редуктор, подключенные к первичному двигателю, бортовые редукторы, соединенные посредством осевого вала с центральным редуктором и электрические двигатели, отличающийся тем, что; с целью повышения прочности и жесткости при снижении массы и металлоемкости конструкции,электрические двигатели кинематически связаны с бортовыми планетарными редукторами и расположены параллельно друг другу в горизонтальной плоскости в поперечном направлении по отношению к продольной оси трактора и параллельно осям бортовых редукторов и осевому валу, а их корпуса обоими торцовыми частями соединены каждый с корпусами обоих бортовых редукторов, а центральными частями— с корпусом центрального редуктора. (556944
Составитель С.Белоусько
Редактор T.ПарФенова Техред И.ходанич (Корректор С.Шекмар
Заказ 687 Тираж 417 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 301