Устройство для управления гусеничным транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и систем управления гусеничных самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности соединительной муфты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя. Устройство содержит рычаги 4, 5 управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, механизм управления соединительной муфтой между двигателем и трансмиссией и золотниковые клапаны управления гидроцилиндрами бортфрикционов и тормозов, а также механизм блокировки управления бортфрикционами, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи, выполненный в виде штока 1, концентрично установленных на штоке двух ползунов 2, 3 с профильной наружной поверхностью, размещенных в корпусе, выполненном с окнами для установки толкателей золотниковых клапанов управления гидроцилиндрами бортовых фрикционов и остановочных тормозов, взаимодействующих с профильной поверхностью ползунов, причем ползуны соединены с рычагами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, связь штока с соединительной муфтой выполнена в виде двуплечего рычага 32, соединенного с одним из торцов штока, другой конец которого выполнен контактирующим с толкателем золотника управления топливоподачей, а между внутренней поверхностью корпуса и штоком установлен шариковый фиксатор. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СавЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК (19) (lI) 3ИИыМЯ (й1Н Ю - 1) й%ЫИ

Е."1БЛ! С} г - .l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

{21) 4125533/25-11 (22) 30.09.86 (46) 15,04.90. Бшл, 11! 14 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроения "НАТИ" (72) С.А.Лапшин, В.А.Сопкин и 3.В.Сухов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1!! 1258736, кл, В 60 Т 11/02, 1986, (g1)g B 60 К 4 I/06, В 62 0 11/00

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫЫ ТРАНСПОРТНЫЫ СРЕДСТВОЫ (57) Изобретение касается транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и систем управления гусеничных самоходных машин. Цель изобретения — повышение надежности соединительной муФты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте,1556948

30 вращения двигателя. Устройство .содержит рычаги 4 и 5 управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, механизм управления соединительной муфтой между двигателем и трансмиссией и золотниковые клапаны управления гндроцилиндрами бортфрикционов и тормозов, а также "Механизм блокировки управления бортфрикционами, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи, выполненный в виде штока l, концентрично установленных на штоке двух ползунов 2 и 3 с 15 профильйой наружной поверхностью, размещенных в корпусе, выполненном с окнами для установки толкателей

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному 25 машиностроению, Цель изобретения — повьппение надежности.соединительной муфты путем

\ трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя.

На фиг,l изображена принципиальная кинематическая схема предлагаемого устройства управления гусеничной машиной; на фиг. 2 — блок уп35 равления при запуске двигателя; на фиг. 3 — то же, .при трогании; на фиг.5 — то же, при движении; на фиг, 6 — то же, при повороте; на 40 фиг.7 — разрез А-А на фиг.3.

Устройство для управления движением тяговым или транспортным средством на гусеничном ходу содержит блок управления, состоящий из корпу- 45 са, в котором размещен шток 1 (фиг.2-7) между двумя ползунами 2 и 3, связанными с рьиагами 4 и 5 управления, Ползуны 2 и 3 размещены в корпусе 6, который служит для . них направляющей, В поперечных сверлениях в ползунах 2 и 3 и штоке 1 расположены в середине ролик 7 и по краям шарики 8 и 9. Направляющая в корпусе 6 выполнена в виде цилинд55 рической полости, в которой сделана проточка с коническим пояском.В положении рычагов 4 и 5 управления,показанном на фиг. 3-5, ползуны 2 и 3 золотниковых клапанов управления гидроцилиндрами бортовых фрикционов и остановочных тормозов, взаимодействующих с профильной поверхностью ползунов, причем ползуны соединены с рычагами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, связь штока с соединительной муфтой выполнена в виде двуплечего рычага

32,соединенного с одним из торцов штока, другой конец которого выполнен контактирующим с толкателем золотника управления топливоподачей, а между внутренней поверхностью корпуса и штоком установлен шариковый фиксатор. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. и шток 1 заблокированы шариками 8 и

9 и роликом 7. При совмещении поперечных сверлений в штоке 1 и ползунах 2 и 3 с проточкой в корпусе 6 (фиг.2) связь между штоком 1 и ползунами 2 и 3 блока управления отсутствует, При выводе .из указанного положения одного из ползунов (2 или 3) оставшиеся элементы фиксируются вместе проточкой в корпусе 6 направляющей, Вдоль образующих внешних поверх» ностей ползунов 2 и 3 выполнены профильные канавки, в контакте с которыми находятся ролики золотников

10 — 13 гидросистемы управления гусеничной машиной, последняя состоит из гидронасоса 14, обратного клапана 15 и исполнительных гидроцилиндров 16 — 19 бортовых фрикционов 20 и 21 и остановочных тормозов 22 и 23.

Блок управления посредством штока

1 связан через золотник 24,двухпозиционный кран 25 и гидроцилиндр 26 с механизмом регулировки подачи в двигатель.

Механизм регулировки подачи топлива состоит из рычага 27 управления подачи топлива, фрикционной шайбы 28, фиксирующей рычаг 27 в заданном положении, тяг 29, и 30,связанных между, собой через пружину 31, двуплечего рычага 32, связанного одним плечом посредством шарнира с тягами 30 н 33. Другое плечо двуплечего рычага 32.связано через паз

6948

20. 5

155 в штоке 34 с гидроцилиндром 26. Через тягу 33 механизм регулировки подачи топлива связан с рычагом peryа лятора топливного насоса °

Блок управления связан через шток

1 и рычаг е зубчатой муфтой — синхронизатором 35, установленной на первичном валу коробки 36 передач,Разобщительная муфта 35 обеспечивает связь коробки 36 передачи через карданный вап 37 с коленчатым валом двигателя

38. Разобщительная муфта представляет собой зубчатую муфту с дисковым синхронизатором, Устройство для управления гусеничной машиной работает следующим образом, Запуск двигателя, Рычаги 4 и 5 установлены в положение, показанное на фиг. 2. В этом положении разобщительная муфта 35, бортовые фрикционы 20 и 21 и остановочные тормоза

22 и 23 разомкнуты. Рычаг крана 25 установлен в положение "Выключено" (фиг ° 1). Рычаг 27 управления подачей топлива установлен в положении, соответствующем максимальной. подаче

1 топлива, Производится запуск двигателя, и после выхода двигателя на максимальную частоту вращения рычаг крана 25 устанавливается в положение

"Включено" ° При этом задействуется гидроцилиндр 26, шток 34 с пазом выдвигается и частота вращения коленвала сбрасывается до величины,соответствующей режиму для положения, показанного на фиг,2.

Трогание, При положении рычагов

4 и 5 управления, показанном на фиг, 3, включается разобщительная муфта 35. При этом бортовые фрикционы 20 и 21 и остановочные тормоза

22 и 23 остаются выключенными. Между положением рычагов 4 и 5 управления, показанном на фиг.3 и 4, происходит включение бортовых фрикционов 20 и

21 и одновременное нарастание частоты вращения двигателя. В положении, показанном на фиг,5, бортовые фрикционы 20 и 21 полностью замкнуты, топливоподача соответствует заданной первоначально частоте вращения двигателя, Повороты, Удерживая один из рычагов управления, например 5, в положении, показанном на фиг.6, и устанавливая рычаг 4 в другое положение отключаемся бортовой фрикцион 21, 25

При этом совершается подправление движения машины или выполнение поворота большего радиуса. При дальнейшем перемещении рычага 4 включается (со следующим действием по усилию на рукоятке) остановочный тормоз 23

::и выполняется крутой поворот.

Применение предлагаемого устройства управления движением гусеничной машиной обеспечивает плавное трогание машины на бортовых фрикционах, режимы буксования бортовых фрикционов, близкие к оптимальным,исключает ударные нагрузки в зубчатых парах за счет принудительного сброса частоты вращения при переключении передач, что приводит также к более. экономичной работе двигателя,повышает эффективность действий и облегчает условия труда оператора, Формула из обретения

1. Устройство для управления гусеничным транспортным средством, преимущественно с управляемой соединительной муфтой между двигателем с органом управления топливоподачей и трансмиссией, содержащее органы управления остановочными тормозами и бортовыми фрикционами, золотниковые клапаны управления цилиндрами бортовых фрикционов и тормозов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединительной муфты путем трогания и разгона транспортного средства на бортовых фрикционах при сниженной частоте вращения двигателя, оно снабжено »еханиз»ом блокировки управления бортовыми фрикционами, остановочными тормозами, соединительной муфтой и органом управления топливоподачи,включающим в себя шток, концентрично установленные на штоке два ползуна с профильной наружной поверхностью, размещенные в корпусе, выполненном с окнами, в которых установлены толкатели золотниковых клапанов управления цилиндрами бортовых фрикционов и тормозов с возможностью взаимодействия с профипьными поверхностями ползунов, при этом ползуны соединены с органами управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами, один конец штока связан с органом управления соединительной муфтой посредством двуплечего рычага, причем

1556948

10 другой конец штока кинематически связан с органом управления тбпливоподачей.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь конца штока с органом управления топливоподачи включает золотник управления топливоподачей, посредством которого источник давления сообщен с цилиндром управления топливоподачей, при этом толкатель упомянутого золотника выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим концом штока.

3, Устройство по п,1, о т л и ч а þ ù е е с я тем, что оно дополнительно снабжено фиксирующим устройством, включающим шариковый фиксатор, установленный между внутренней поверхностью корпуса и штоком, 1556948

Составитель Н.Барыков

Техред М. Ходанич

Корректор M,Ñàìáoðñêàÿ

Редактор Т.Парфенова

Заказ 687 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь:-.иям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101