Опора для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных средствах и на их сцепах. Цель изобретения - повышение надежности работы опоры и сохранности переводимого на ней груза путем снижения действующих на него продольных инерционных сил. Опора состоит из верхней 2, нижней 3 и промежуточной 5 рам. Промежуточная рама 5 закреплена на нижней раме 3 посредством поперечного горизонтального шарнира 6, по краям рамы 5 на нижней раме 3 установлены вертикальные упругие элементы 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И (51)5 В 6 P 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441385/31-11 (22) 13.06.88 (46) 15,04,90, Бюл. N 14 (71) Брянский институт транспортного машиностроения

- (72) А.Д.Железняков и Б.Г,Кеглин (53) 625.241:625.245.73 (088,8) (56) Малов А.Д. и др, Размещение и крепление грузов в вагонах, М.:

Транспорт, 1980, с. 182, 183, рис, 13. 4. (54) ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА HA TPAHCIIOPTHOM СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройст2 вам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных сред. ствах и на их сцепах. Цель изобретения повышение надежности работы опоры и сохранности перевозимого на ней груза путем снижения действующих, на него продольных инерционных сил.

Опора состоит из верхней 2, нижней 3 и промежуточной 5 рам, Промежуточная рама 5 закреплена на нижней раме 3 посредством поперечного горизонтального шарнира 6, по краям раьы 5 на нижней раме 3 установлены вертикальные упругие элементы 7, 2 ил.

1556965

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции устройств для транспортирования длинномерных грузов, например строительных ° конструкций на транспортных средствахх.

Целью изобретения является повышение надежности работы опоры и сохранности перевозимого на ней груза путем снижения действующих на него продольных инерционных сил.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора, общий вид; на фиг.2. — положе ние промежуточной рамы при действии продольных инерционных сил, Опора содержит верхнюю раму 1, на которой крепится груз 2, нижнюю раму 3, закрепленную на транспортном средстве 4, и промежуточную раму 5, Промежуточная рама 5 закреплена на нижней 3 посредством шарнира б и взаимодействует с ней через вертикальные упругие элементы 7.

Верхняя рама выполнена с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями промежуточной рамы, причем угол Ы наклона граней ( верхней рамы и промежуточной рамы до соудар ения удовлетворяет условию

tg g. tgñ где су — угол трения;

f — коэффициент трения скольжения материала опорных поверхностей.

При ударе угол наклона граней в результате сжатия упругих элементов уменьшается до величины ф, и может быть меньше угла трения, т.е.

tga (tgQ

У стр ой ст Bo p аб от ает сл едующим образом, При соударении вагона с другими единицами подвижного состава груз 2 с верхней рамой 1 перемещается, например, вправо по промежуточной раме

5, преодолевая кулоново трение, Мо5 мент силы трения относительно шарнира 6 поворачивает раму 5 по часовой стрелке, упругий элемент 7 справа от шарнира 6 сжимается ° Далее вступают в контакт наклонные поверхнос,ти, угол подъема составляет а, причем вследствие поворота рамы 5

, с о, После удара груз 2 остановится в верхнем положении, на сжатый упругий элемент 7 перестает действовать вертикальная сила, возникающая при повороте рамы 5 на некоторый угол под действием силы трения. Упругий элемент 7 распрямляется, рама

5 поворачивается против часовой стрелки, угол наклона граней к горизонту увеличивается от О(, до о, что обеспечивает надежное опускание груза в исходное положение, 25 Формула изобретения

Опора для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащая нижнюю раму, жестко закрепленную на транспортном средстве, верхнюю раму и промежуточную раму, шарнирно закрегленную на нижней раме и взаимодействующую наклонными поверхностями скольжения с ответными поверхностями верхней рамы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности рабîTb! опоры H повышения сохранности перевозимого на ней груза путем снижения действующих на него продольных инерционных сил,: промежуточная рама установлена на нижней с возможностью поворота вокруг поперечной оси и подпружинена относительно нижней рамы расположенными в продольной плоскости вертикальными упругими элементами, 1556965

Составитель Н, Гозюмова

Редактор Т,Парфенова Техред M.Дидьис Корректор В, Гирняк

Заказ 688 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101