Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок. Целью изобретения является повышение крепления и сохранности груза за счет снижения действующих на контейнер ударных продольных нагрузок. Устройство содержит упоры 2, закрепленные на раме осями 5, взаимодействующие с упорами амортизаторы 6 и упругий элемент 7. Амортизаторы 6 передают усилия с упоров 2 на раму 1, а упругие элементы 7 облегчают возврат упоров 2 в исходное положение при снятии нагрузки. При перевозке других грузов упоры поворачиваются вокруг оси 5, в этом положении они удерживаются упругими элементами 7. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51)5 В 60 Р 7 13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4439013/31-11 (22) 13.06.88 (46) 15.04,90.Бюл. М 14 (71) Институт технической механики
АН УССР, Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Е,П,Блохин, И,Г,Барбас, Г,И,Богомаз, 10.В.Демин, М,Н,Закс, С.А,Кострица, Л.A,Ìàèàøêèí, Д.Д. Мехов и B.È.Òåëåãèí (53) 629.114.41 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 933501, кл. В 60 P 7/13, 1980, а (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОН ТЕЙНЕРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транс2 портной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок. Целью изобретения является повышение крепления и сохранности груза за счет снижения действукщих на контейнер ударных продольных нагрузок. Устройство содержит упоры 2, закрепленные на раме осями
5, взаимодействующие с упорами амортизаторы 6 и упругий элемент 7, Амортизаторы 6 передают усилия с упоров
2 на раму I, а упругие элементы 7 облегчают возврат упоров 2 в исходное положение при снятии нагрузки, При перевозке других грузов упоры поворачиваются вокруг оси 5,.в этом положе- Е нии они удерживаются упругими элементами 7. 2 з.п,ф-лы, 3 ил.
1556969
Устройство работает следующим образом, После погрузки контейнера 4 на раму 1 платформы упоры 2. расположены во внутренних отверстиях угловых фитингов 3. При смещениях контейнера 4 относительно рамы 1 вследствие продольных ударов, возникающих при соударениях и переходных режимах движения транспортной платформы, упо" ры 2, расположенные в направлении
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок.
Цель изобретения — повышение надежности крепления и сохранности груза за счет снижения действующих на контейнер ударных продольных нагру-10 зок.
На фиг, 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, разрез; на фиг,2 и 3 — варианты выполнения устройства. 15
Устройство состоит из расположенных в отверстиях рамы 1 упоров 2, на которых через угловые фитинги 3 закрепляются контейнер 4, Каждый упор 2 закреплен на раме 1 шарнирно при помощи горизонтальной оси 5 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.. Одной стороной упор 2 взаимодействует с кромкой отверстия рамы 1 через амортизатор 6, 25 а на другой его стороне закреплен одним концом упругий элемент 7, другой его конец закреплен на раме 1 °
Упор может быть выполнен в виде
Тг образного двуплечего рычага 8 фиг.2), закрепленного на раме вершиной и взаимодействующего с фитинroM 3 контейнера 4 одним плечом, Упругий элемент выполнен в" виде подпружиненной защелки 9, взаимодействующей со вторым плечом рычага 8.
Ось 5 упора 2 может быть размещена в выполненном в средней части упора 2, расположенном в вертикаль" ной продольной плоскости пазу 10
40 (фиг.3) . При этом ниже оси 5 и с противоположной амортизатору 6 стороны упора 2 закреплен на раме 1 дополнительньтй амортизатор 11. Для крепления одного контейнера на раме 1 закреплены четыре упора ?.
1 перемещения контейнера 4 восприни= мают нагрузку от внутренних граней фитингов 3, расположенных со стороны средней части корпуса контейнера
4, и передают ее через амортизаторы
6 и 11 на раму 1, При этом вторая (задняя) лара упоров 2 не препятствует перемещению контейнера 4, поворачиваясь вокруг оси 5 и сжимая упругий элемент 7 или защелку 9. Возникающее при этом упругое сопротивление повороту упоров 2 невелико по уровню и не приводит к разрушению наружных стенок угловых фитингов 3.
В то же время взаимодействие наружных граней фитингов 3 с упорами 2 обеспечивает сопротивление подъему фитингов 3 в задней (в направлении смещения) части контейнера, Предлагаемое устройство обеспечивает возможность перевозки на транспортных средствах и других грузов.
В этом случае упоры 2 размещены ниже верхнего уровня рамы 1 и зафиксированы в этом положении упругим элементом (7 или 9), точка крепления которого с упором 2 в этом случае находится ниже уровня его крепления к раме 1.
Формула и з о б р е т ени я
1. Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве, содержащее попарно расположенные в продольной плоскости упоры для взаимодействия с фитингом контейнера, размещенные в выполненных в платформе отверстиях и з акр еплениые на р аме с воэможностью поворота вокруг горизонтальных осей, и закрепленные на раме амортизаторы, отличающее с я тем, с целью повышения надежности крепления и сохранности груза за счет снижения действующих на контейнер ударных продольных нагрузок, амортизаторы размещены в отверстиях рамы с наружной стороны каждого из указанной пары упоров, которые закреплены на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия одной .стороной с амортизатором„а другой — с одним концом упругого элемента, другим концом закрепленного на раме.
2, Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб5
155696 жено дополнительными амортизаторами, закрепленными с внутренней стороны каждого упора из указанной пары ниже оси крепления упора на раме, размещенной в выполненном в средней части упора и расположенным в вертикальной продольной плоскости пазу.
9 6
3, Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упор выполнен в виде Ь-образного двуплечего ры" чага, закрепленного вершиной на раме и взаимодействующего одним плечом с фитинго м конт ейнер а, а другим — с упругим элементом, выполненным в виде подпружиненной защелки,