Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. При соударении вагонов сцепные головки 6, взаимодействуя друг с другом, поворачиваются в горизонтальной плоскости, при этом горизонтальные головки 6 сцепляемых сцепок скользят друг по другу по внешним клиновым поверхностям. Под действием упругого элемента тяги 5 занимают исходное положение, что позволяет головкам 6 каждого из тягово-сцепных устройств сцепиться и разместиться между крюком 7 и тягой 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯ 1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 355698О

Ai (5))5 В 61 G 1/36

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ)ТИЯМ

1 (21) 4346722/27-11 . (22) 21.12.87. (46) 15.04.90. Вюл. Ф 14 (?5) Ж.М.Касылкасов (53) 629.4.028.3 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 26327, кл. В 61 G1/36,,1931 ° (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретеИзобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ударнотяговым устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг. i-,.íà фиг.3 — сцепки в сцепленном состоянии.

Тягово-сцепное устройство состоит из направляющей крышки 1, буферной втулки 2, резинометаллического амортизатора 3, сцепной головки 4. Сцепная головка состоит из тяги 5, головки 6 с внешней клиновой поверхностью, расположенной выше тяги 5, и продольно ориентированного крюка 7, жестко закрепленного на тяге. Горизонтальная сцепная головка жестко соединена с крюком 7. Тягово-сцепное устройство снабжено рукояткой выключения 8.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

2 ния — повышение надежности. При соударении вагонов сцепные головки 6, взаимодействуя друг с другом, поворачиваются в горизонтальной плоскости, при этом горизонтальные головки 6 сцепляемых сцепок скользят друг по другу по внешним клиновым поверхностям.

Под действием упругого элемента тяги 5 занимают исходное положение, что позволяет головкам 6 каждого иэ тяговосцепных устройств сцепиться и раэ" меститься между крюком 7 и тягой 5.

3 ил.

При соударении двух вагонеток сцепные головки 6, взаимодействуя одна с другой, поворачиваются в горизонтальной плоскости. При этом головки 6 сцепляемых сцепок скользят одна по другой по внешним клиновым поверхностям до тех пор, пока не соскочат одна с другой. Под действием упругого CiA элемента тяги 5 занимают исходные 4Л положения, что позволяет горизонталь- фЬ ным головкам 6 каждого тягово-сцепно- фф го устройства сцепиться и разместить- Q5 ,ся между крюком 7 и тягой 5.

Для расцепления тягово-сцепных устройств с помощью рукоятки выключения 8 горизонтальные головки 6 выводят из зацепления с крюками 7, а также из эоны действия горизонтальных головок 6, после чего вагонетки 4В оказываются расцепленными.

При сцеплении автоматической сцепки с обычной звеньевой сцепкой достаточно соединительное звено одеть на крюк 7.

1556980

Формула изобретения

Составитель В.Прохоренков

Техред Л.Олийнык

Корректор М;Самборская

Редактор Н.Горват

Заказ 689 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, й-35, Раутская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава, содержащее две шарнирно закрепленные на смежных единицах подвижного состава тяги со сцепными головками, каждая из которых выполнена в виде крюка с внешней клиновой поверхностью и со сцепным

:элементом, о т л и ч а в щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, сцепной .элемент выполнен в виде дополнительного крюка, расположенного в продольной плоскости, перпенди кулярной плоскости крюка с клиновой поверхностью, которая расположена параллельно оси тяги, крюк с клиновой поверхностью и дополнительный крюк каждой сцепной головки расположены с одной стороны соответствующей тяги и в указанном порядке последовательно удалены от нее,