Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника. Цель изобретения - повышение безопасности работы и расширение функциональных возможностей. Механизм стопорения дополнительно содержит фиксатор 34, кинематически связанный с выдвижным фиксатором 30 с возможностью взаимодействия с предохранительным упором 35 выкатной площадки 33. При фиксации каретки 2 относительно мачты 1 подъемника расфиксируется выкатная площадка 33 относительно каретки 2, и наоборот, что предотвращает возможность одновременного опасного движения каретки и выкатной площадки. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51).5 В бб В /18
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГННТ СССР
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61) 1474063 (21) 4446172/30-1 1, (22) 21.06.88 (46) 15.04.90. Бюл. и 14 (71) Научно-производственное объединение "Жилкоммунтехника" (72) А.И. Гуревич и И.П. Лохач (53) 621 876.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1474063, кл. В 66 В 9/18, 1988, (54) МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОВОЙ
КАРЕТКИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЬЕИНИКА (57) Изобретение относится к подъемным механизмам,в частности к механизмам стопорения грузовой каретки стро"
Изобретение относится к подъемно" транспортным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой ка" ретки строительного подъемника.
Цель изобретения - повышение без-. опасности работы и расширение эксплу", атационных возможностей.
На фиг. 1 представлен общий вид подъемника; на фйг. 2 - вид А фиг. 1, положение стопорного механизма до на" езда на линейку; на фиг. 3 — то ще, положение стопорного механизма в мо мент срабатывания его при наезде на линейку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Подъемник содержит мачту 1, на которой на ходовых роликах (не, показано) перемещается грузовая каретка 2, подвешенная на грузовом канате, запасованном на барабане грузовой лебедки (не показана). На каретке 2 находится установленная на оси 3 поворотная вилка 4, с которой связан рычаг 5 с
„.Я0„„1557 45 A 2
2 ительного подъемника. Цель изобретения — повышение безопасности работы и
pRсширение функциональных возможностей.Механизм стопорения дополнительно содержит фиксатор 34, кинематически связанный с выдвижным фиксатором 30 с возможностью взаимодействия с предохранительным упором 35 выкатной площадки 33.При фиксации каретки 2 относительно мачты подъемника расфиксируется выкатная площадка 33 относительно каретки 2, и наоборот, что предотвращает возможность одновременного опасного движения каретки и выкатной площадки. 4 ил.
1 роликом 6 на конце, перемещающимся вдоль своей оси 7 и фи ксир ующимся на ней в определенном положении, В местах предполагаемых остановок на мачте 1 установлены выключающие линейки 8, смещенные на соответствующее каждому этажу расстояние относительно направляющей.
Поворотная вилка 4 снабжена пальцами 9, между которыми проходит сигнальный канат 10, закрепленный в верхней части мачты. В нижней части он прикреплен к плечу рычага 11, установлен- ного на оси его вращения у основания мачты. Над,рычагом установлен конечный выключатель 12, включающий в цепь питания электродвигателя подъемника. Ь )
На каретке 2 установлена ось 13, на которую надета втулка 14 с возможностью вращения. Кроме того, на оси 13 установлен храповик 15, который жестко связан с надетым на ось 13 профи1557045
Риа 2
Iuo Б
Составитель Н. Комов
Редактор И. Сегляник Техред М.Дидык Корректор Т. Палий Заказ 692 Тираж 596 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101