Текстильный армирующий каркас

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается текстильного армирующего каркаса прорезиненной бортовой ленты автомобильных шин и позволяет улучшить его качество за счет увеличения разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлениях, стойкости к истиранию и прочности связи каркаса с резиной. Текстильный армирующий каркас выполнен переплетением синтетических основных и уточных нитей с образованием ячеек, площадь одной из которых в свету равна 0,7-1,4 мм<SP POS="POST">2</SP> при коэффициенте связности основных и уточных нитей в ткани 3,4-4,9. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4361841/30-12 (22) 11.01.88 (46) l5.04.90. Вюл. N - 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт технических тканей (72) А.A. Голодушкина, Г.Н. Мастеровая, E.À. Дзюра, В.П. Рогачева, l0.Ã.. Хутмахер и З.Е. Короткова (53) 677.066 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1193017, кл. D 03 D 15/00, 1985. (54) ТЕКСТИЛЬНЫЙ АРМИРУИЩИЙ КАРКАС (57) Изобретение касается текстильИзобретение относится к текстильной промышленности, в частности к производству технической ткани, которая может быть использована в качестве тканого армирующего каркаса прорезиненной бортовой ленты автомобильных шин, преимущественно сверхкрупногабаритных, а также в качестве каркасной подложки в фильтрующем эле. менте при фильтровании алюминатнощелочных суспензий.

Целью изобретения является улуч-. шение эксплуатационных свойств ткани путем увеличения разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлениях, стойкости к истиранию и прочности связи каркаса с резиной, Поставленная цель достигается тем, что текстильный каркас выполнен переплетением синтетических основных и уточных мононитей с образованием ячеек, коэффициент связности ткани составляет 3,4-4,9, при этом площадь

„„Я0„„1557213 А 1 (51) 5 D 03 D 15/00, В 60 С 15/06 ного армирующего каркаса прорезиненной бортовой ленты автомобильных шин и позволяет улучшить его качество за счет увеличения разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлениях, стойкости к истиранию и прочности связи каркаса с резиной.

Текстильный армирующий каркас выполнен переплетением синтетических основных и уточных нитей с образованием ячеек, площадь одной иэ которых в свету равна 0,7-1 4 мм при коэффициенте связности основных и уточных нитей в ткани 3,4-4,9. 1 табл. ячейки в свету составляет 0,7 l,4 мм2, Коэффициент связности является комплексным показателем строения ткани, характеризующим степень закрепления нитей в ткани, и в большей степени определяет разрывную нагрузку ткани в продольном и поперечном направлениях, Наличие ячеек в ткани способствует затеканию резиновой смеси между

:нитями основы и утка. Площадь ячейки ткани в свету, составляющая 0,71,4 мм, обеспечивает прочное закрепление адгезива и позволяет добиться монолитности структуры прорезиненной бортовой ленты при небольшой толщине резиновой обкладки.

Коэффициент связности ткани в выбранных пределах обеспечивает надежную устойчивость сеточной структуры к истиранию (устойчивость к истиранию в 1,5-2,0 раза выше прототипа) .

1557213

Это особенно важно при использовании данного текстильного каркаса в качестве подложки в фильтрующем элементе, в частности каркасной защитной подложки.

Текстильный армирующий каркас с совокупностью существенных признаков в интервале значений, указанных в формуле, имеет разрывную нагрузку 10 по основе и утку, превышающую в

1,5-2,0 раза прототип, и в 1,4-1,8 раза большую прочность связи с резиной. Это позволяет при минимальной толщине резинового покрытия (1, 11,5 мм) получить монолитную стабильную структуру армированной бортовой ленты для шин особо большой грузоподъемности.

При отклонении указанных значений от заявляемых интервалов не обеспечиваются указанные в цели изобретения положительные средства текстильного армирующего каркаса. Так, при уменьшении коэффициента связности ткани 25 ниже нижнего предела и увеличении площади ячейки в сгету вьппе верхнего предела снижается разрывная нагрузка ткани по обеим сист мам нитей, что затрудняет технологическую переработку ее по переходам производства (возможны разрывы полотна по ширине).

Кроме того, снижается прочность связи текстильного каркаса с резиной, что приводит к расслоению слоев и нарушению герметичности шины.

При увеличении коэффициента связкости ткани выше верхнего предела и уменьшении площади ячейки в свету ниже нижнего предела увеличиваются по40 верхностная плотность и толшина ткани, которая требует увеличения толщины резинового покрытия, увеличивая тем самым массу шины выше установленных норм. Кроме того, затрудняется формирование кромки на ткацком

45 станке (толщина кромки выше толщины фона), что вызывает порубы ткани при нанесении резинового покрытия на ткань, увеличивая отходы в шинном .производстве на этом переходе до 153. 50

Ниже приведены примеры конкретного выполнения текстильного каркаса согласно изобретению.

Пример 1. Текстильный каркас выполнен переплетением основных и уточных мононитей с образованием ячеек. Мононити — капроновые, диаметр 0,35 мм. Коэффициент связности ткани равен 4, 9. Площадь ячейки в свету — 0,7 мм . Прочность связи каркаса с резиной 225 Н/см, устойчивость к истиранию 1400 циклов.

Пример 2. Текстильный каркас выполнен переплетением основных и уточных мононитей с образованием ячеек. Мононити — капроновые, диаметр

0,3 мм. Коэффициент связности ткани равен 4,5, площадь ячейки в свету—

130 мм2 .

Пример 3. Текстильный каркас выполнен переплетением основных и уточных мононитей с образованием ячеек. Мононити — капроновые, диаметр 0,3 мм. Коэффициент связности ткани равен 3,4, площадь ячейки в свету — 1,4 мм .

Как видно из таблицы, предлагаемый текстильный армирующий каркас с заявляемыми интервалами отличительных признаков имеет ряд преимуществ: повышенные в сравнении с прототипом разрывную нагрузку по основе и утку, прочность связи с резиной и устойчивость к истиранию.

Формула изобретения

Текстильный армирующий каркас, выполненный переплетением синтетических основных и уточных мононитей с образованием ячеек, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем увеличения разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлениях, стойкости к истиранию и прочности связи каркаса с резиной, площадь ячейки в свету равна 0,7-1,4 мм при коэффициенте связности основных и уточных нитей,в ткани 3,4-4,9.

1 557213

Известная ткань

Ткань по примеру

Наименование показателей

Капроно- Капроновая мо- вая мононнть нойить

Капроновая мононнть

Капроновая моКапроновая полонить

Капроновая иоКапро«оная моКапрононая моВид волокна основм н утка наннть попить попить попить

227

6,0

4,5

148

3,4, 84

3,1

3,0

129

3,3

5,0

4,9

1,0

0,7

0,65

0>42

0,6

1,58

t,5

1>4

227

203

t l4

107

78

148

120

216

191

168

124

1!2

1400

1092

423-552

978 835

1483

401

2030

143

190

185

127

123

177

156

225

0>45-0,55

0,86

0,51

0,81

0,63

0,65

0,58

0,75

Редактор А. Маковская

Заказ 701

Тираж 380

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб>з д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поверхностная плотность, г/м .

Коэйфнцнент связности

Площадь ячейки в свету, мм

Разрмвная нагрузка полоски ткани раз-. нерон 50 ° 200 мм, даН: основы утка устойчивость к истиранию> цикл

Прочность связи с резиной, Н/си

Толщина ткани, мм при удельном давлении 50.0а) Составитель Н. Чумичева

Техред М>Ходанич Корректор С. Черни