Шинный тестер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях. Цель изобретения - повышение точности и достоверности измерений, расширение функциональных возможностей тестера и сокращение сроков испытаний. Шинный тестер содержит тягач 1, шарнирную раму 2, на которой закреплено испытуемое колесо 7, механизм компенсации реактивного момента, состоящий из системы реактивных штанг 30 - 34, и механизм привода. Для повышения достоверности и точности измерений путем создания тяговой (тормозной) нагрузки на колесо за счет кинематического рассогласования скоростей движения испытуемого колеса 7 и тягача 1 в качестве привода испытуемого колеса использована гидрообъемная передача, содержащая гидронасос 21, установленный на грузовой секции тягача 1, маслопроводы высокого давления и гидромотор 23, вращение от которого передается через коробку 24 перемены передач, конический редуктор 26 и цепную передачу 27 на входной вал 28 планетарного редуктора, на водиле которого установлено испытуемое колесо 7. 3 ил.

союз сюктсних социАлистичксних

2 СПУЬЛИН (Р1)5 С 01 2(17 02

И A3 7QPCHQMV ..-ДЯДЯ ГЕЛЬГГВУ емого кoлеса тес; с1т =;! я " - :;, .-„- г;- -; (54) П П1НЫЙ ЕСтЕР на Q лез еда rr г р

21, установл нн -. .2 тягача 1. 2ас.-,то -.:-,? <- —..;. .-.;;"--. ления и гипромс;::-;: i 3 - -п-,.= -гткоторого пепел,:-. т- -.;-.- рПЕРЕМЕНЫ ГЕОЕ ;. - тг-.-, --..; - ..(2 и пепн щ пет„".зла чу, 7 -са г-. л; —.т

Вал 28 утлая: тавт; го -ъ, ДИПЕ КстОРОт.r "---: - О2= ..-;коле"-.о 77. 3 ил, 1 Я

ГосудАРстБениый номитет по изобретениям и отнрьгмям пРи п(нт ccrc (21) 4465741/27-11 (22) 22.07.88 (46) 15.04.90. Бвл. Р 14 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.Г;Яровой, С.Г.Бурминский, В.А.Кравченко, Б.П.Шоколов и С.Ю.Топстоухов (53) 629. 113. 001. 6 (088,. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1259132, кл, С 01 Ч 17/02, 1984, (57) Чзобретение относится к устройствам для испытания .".2ин транспортных средств .в дорожных и полевых условиях. Цель изобретения — повьппение точности и достоверности измерений, расширение функциональных возможностей тестера и сокращение сроков испытаний, Шинный тестео содержит тягач 1, (192 (1(2 Ф 2 4

maoчиончю p ; i.

Jlp„Ho исгытуемое кгдеiо ". „и:;--..—. компенсаoии реактивно-. м.- ;,с тт =. тояпнй Н3 смете;я1 реа т -. =рт;т,;30-34. и механизм по-.г мта г;-т-.-, -, -яшения цостовеонос. и рений путем с аздак .-,я q с

HoH) нагрузкч =;а =- - -,л" о ==,-. - .нема т ччр -кос r; о qr сгпту р остей движеь". я и тягач-" 1 в ка "-..- 1 : = -",г:- :- -;:.

1557469

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств, в частности к шинным тестерам для испытания шин в дорожных и полевых условиях.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности измерений, расширение функциональных возможностей тестера и сокращение сроков испытаний.

На фиг, 1 представлен шинный тестер, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема тестера; на фиг. 3 график изменения крутящего момента колеса в зависимости от силы тяги.

Шинный тестер содержит тягач 1, шарнирную раму 2, присоединенную к привалочным плоскостям 3 грузовой секции тягача 1 и верхним рычагам 20 навески 4, что обеспечивает возможность регулировки рамы по высоте при испытании шин различного диаметра.

Рама 2 имеет три шарнира: поперечный (5) для копирования рельефа поля, . 25 вертикальный (6) для установки испытуемого колеса 7 с необходимым углом увода и маневрирования при транспортных переездах и продольный (8) для установки испытуемого колеса 7 с тре- 30 буемым углом развала.

Испытуемое колесо 7 крепится к водилу 9 планетарного редуктора, корпус 10 которого и ось 11, являющаяся продолжением водила 9, опираются на раму 2 тестера через наборные шариковые подшипники 12. Подшипники 12 установлены в измерительных узлах 13 и 14, закрепленных на раме 2 тестера.

В измерительных узлах 13 и 14 установлены измерительные звенья 15 (для регистрации боковой силы) и 16, 17 (для регистрации продольных сил, действующих на ось колеса). Измерительное звено 15 для регистрации боковой 45 силы связано с осью 11 с помощью упорного подшипника 18 и шариков 19, а измерительные звенья 16 и 17 для регистрации продольных сил — через роккерные толкатели 20 и шарики 19.

Механизм привода испытуемого колеса 7 выполнен следующим образом. В качестве двигателя в механизме привода применена гидрообъемная передача, например ГСТ-90. На грузовой секции тягача 1 установлен аксиально-поршневой гидронасос 21 с переменной подачей масла, который кинематически связан с валом отбора мощности тягача 1.

Управление гидронасосом 21 осуществляется иэ кабины тягача 1 с помощью гибкого троса 22. Гидромотор 23 кинематически связан с коробкой 24 перемены передач, которая с помощью предохранительной муфты 25 соединена с коническим редуктором 26. Цепная передача 27 связывает конический редуктор с входным валом 28 планетарного редуктора, к водилу 9 которого крепится испытуемое колесо 7.

Гидромотор 23, коробка 24 перемены передач и конический редуктор 26 установлены на кронштейне 29,, который закреплен на корпусе 10 планетарного редуктора. Монтирование узлов механизма привода на кронштейне 29 корпуса 10 планетарного редуктора позволяет исключить применение в приводе карданных передач, что повышает точность измерений.

Корпус планетарного редуктора 10 соединен с рамой тягача 1 посредством реактивных штанг 30-34. Вертикальные штанги 30 и 31 являются измерительными звеньями и служат для измерения реактивного момента, равного и противоположно направленного крутящему (тормозному) моменту колеса 7 °

Вертикальная нагрузка на ось испытуемого колеса 7 задается с помощью балла та 35. Для измерения скорости испытуемого колеса 7 и угла бокового . увода служит ф югерное колесо 36.

Регистрирующая аппаратура и пульт управления расположены в кабине (не показана) тягача 1.

Предлагаемый шинный тестер позволяет проводить испытания шин в ведомом, ведущем и тормозном режимах качения колеса, соответствующей настройкой обеспечиваются свободный и нейтральный режимы.

Шинный тестер работает следующим образом.

Испытуемое колесо 7 закрепляют на раме 2, которую устанавливают с необходимыми углами увода и развала коле-. са и фиксируют в этом положении. С помощью балласта 35 задают вертикальную нагрузку на ось испытуемого колеса 7, затем устанавливают в.шине необходимое давление воздуха. При испытании шин в ведущем режиме качения рама 2 тестера с испытуемым колесом

7 буксируется тягачом 1, а буксование колеса задается путем кинематического рассогласования скоростей испытуемого

7469

5 155 колеса 7 и тягача 1 посредством переключения передач в трансмиссии тягача изменения подачи масла от гидронасоса

21 к гидромотору 23 так, чтобы обеспечивалось его прямое вращение, и переключения передач в механизме привода тестера с помощью коробки 24 перемены передач.

Последовательное переключение передач коробки 24 перемены передач механизма привода и изменение тяговой нагрузки на колесо 7 с помощью гидро объемной передачи (гидронасос 21, гидромотор 23) на каждой фиксированной передаче механизма привода позволяет разбить диапазоны изменения силы тяги Р„ от 0 до Р„ „ „на участки -(фиг.

3) по количеству передач в коробке перемены передач механизма привода и определить характеристики шины последовательно на каждом участке, что повышает достоверность измерений.

Продольные усилия, действующие в пятне контакта, через роккерные толкатели 20 и шарики 19 передаются измерительным звеньям 17, боковые усилия — измерительному звену 15 через упорный подшипник 18 и шарики 19, и регистрируются посредством регистрирующей аппаратуры, расположенной в кабине тягача 1.

Одновременно с измерением этих параметров происходит измерение и регистрация крутящего момента с помощью штанги 30, для чего предварительно снимается штанга 33, числа оборотов или скорости испытуемого колеса 7 и флюгерного колеса 36, времени проведения опыта и угла бокового увода шины.

При испытании колес в тормозном режиме масло от гидронасоса 21 подается в другую полость гидромотора

23, выходной вал гидромотора 23 получает обратное вращение и таким образом создается тормозной момент на испытуемом колесе 7. Далее. процесс ис5 пытаний аналогичен испьгганиям в тяговом режиме. Измерение продольных и боковых сил осуществляется при помощи измерительных звеньев 15 и 16, которые воспринимают усилия, дейст10 вующие в пятне контакта шины. Тормозной момент измеряется посредством измерительного звена 31, при этом предварительно снимается штанга 32, а штанга 33 устанавливается на место.

15 При испьггании шин в ведомом режиме включается нейтральное положение коробки 24 перемены передач механизма привода, а рама 2 тестера с испытуемым колесом 7 буксируется тягачом 1.

Формула и э обретения

Шинный тестер, содержащий тягач, 25 соединенную с тягачом раму, выполненную из двух секций, соединенных между собой шарнирно, механизмы ориентации и компенсации реактивного момента, механизм передачи момента на ис30 пытуемую шину, содержащий последовательно соединенные гидропривод, конический редуктор, цепную и п.-.анетарную передачу, узел крепления, имеющий ось, смонтированную на раме через

35 измерительные узлы, измерительную и регистрирующую аппаратуры, о т л и ч а ю щ и и с л тем, что, с целью повышения точности и достоверности измерений, расширения функциональных

40 воэможностей тестера и сокращения сроков испьгганий, механизм передачи момента на испытуемое колесо снабжен коробкой передач, установленной между гидромотором и коническим редукто45 ром.

1557469

Ю

Составитель В.Ильина

Редактор A.Îãàð Техрел А.Кравчук Корректор Т.Палий

Заказ 713 Тираж 444 Подписное

БЩИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101