Тормозное колесо шасси летательного аппарата
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является увеличение энергоемкости и уменьшение массы колеса. При сжатии тормозного пакета нажимным диском 6 тормозной момент передается на ось 10 стойки через направляющие 14 и болты 11, а также через опорный диск 9. 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения - увеличение энергоемкости и уменьшение массы колеса. На фиг. 1 показано тормозное колесо шасси летательного аппарата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Тормозное колесо содержит обод 1, установленный на подшипниках 2, 3, многодисковый тормоз, включающий привод в виде блока 4 цилиндров с поршнями 5 и нажимного диска 6, тормозной пакет в виде чередующихся вращающихся и невращающихся дисков 7,8 и опорный диск 9. Блок 4 цилиндров и опорный диск 9 жестко закреплены на оси 10 стойки шасси (условно не показана), причем блок 4 закреплен болтами 11, а опорный диск 9 - с помощью шлицевого соединения и гайки 12 с стопорной шайбой 13. На болтах 11 выполнены направляющие 14 для невращающихся дисков 8, а на ободе - направляющие 15 для вращающихся дисков 7 направляющего колеса. Направляющие 14 заделаны вторым концом в опорном диске 9. Тормозное колесо работает следующим образом. При подаче давления в блок 4 цилиндров поршни 5 посредством нажимного диска 6 сжимают тормозной пакет. При этом тормозной момент передается на ось 10 стойки шасси с одной стороны через направляющие 14 и болты 11, с другой - через направляющие 14 и опорный диск 9 и происходит торможение.
Формула изобретения
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее обод, установленный на подшипниках, размещенных на многодисковом тормозе, включающем блок цилиндров с поршнями, закрепленный болтами на оси стойки шасси, вращающиеся и невращающиеся диски и опорный диск, отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости и уменьшения массы колеса, опорный диск жестко закреплен на оси стойки, а болты крепления блока цилиндров соединены одним концом с опорным диском, причем на болтах выполнены направляющие для невращающихся дисков.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2