Устройство для разделения штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-сортировочной технике в машиностроении и позволяет расширить технологические возможности. Устройство содержит последовательно установленные конвейеры 1,2,3. Между роликами конвейера 1 размещена приводная гребенка 5. На стыке конвейеров 1 и 2 установлена гребенка с датчиками 10, между роликами конвейера 2 размещены приводные поворотные ролики 12, а по концам конвейера - поворотные матрицы 18. В рамках 12 и матрицах 18 установлены датчики для определения габаритов грузов и месторасположение надписи. На конвейере 3 установлены два идентичных механизма для установки грузов в определенное положение в зависимости от их габаритных размеров. Каждый механизм содержит планку 21, винтовую пару 22 и тяговый двигатель 23. После того, как первый груз попадает на конвейер 2, датчики 10 дают сигнал на подъем гребенки 5 и останов других грузов. После этого ролики 12 с размещенным в них грузом поворачиваются вокруг общей оси, поворачиваются также матрицы 18. Датчики, размещенные в рамках 12 и матрицах 18, определяют габариты груза. Данные от этих датчиков поступают на тяговые двигатели 23, которые перемещают планки 21 и тем самым устанавливают в определенном положении груз на конвейере 3 в зависимости от его габаритов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 07 С 1/02, 5 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4389145/30-12 (22) 07.01.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Научно-производственное объединение
«Промтехкомплекс» (72) М. М. Губенко и М. С. Берштейн (53) 62-229.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №465232, кл. В 07 С l/02, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ . (57) Изобретение относится к контрольносортировочной технике .в машиностроении и позволяет расширить технологические возможности. Устройство содержит последовательно установленные конвейеры 1 — 3.
Между роликами конвейера 1 размещена приводная гребенка 5. На стыке конвейеров 1 и 2 установлена гребенка с датчиками 10, между роликами конвейера 2 размещены приводные поворотные ролики 9, а по концам конвейера — поворотÄÄSUÄÄ 1558515 А1 ные матрицы 18, В рамках 12 и матрицах 18 установлены датчики для определения габаритов грузов и месторасположение надписи. На конвейере 3 установлены два идентичных механизма для установки грузов в определенное положение в зависимости от их габаритных размеров.
Каждый механизм содержит планку 21, винтовую пару 22 и тяговый двигатель 23.
После того, как первый груз попадет на конвейер 2, датчики 10 дают сигнал на подъем гребенки 5 и останов других грузов. После этого ролики 12 с размещенным в них грузом поворачиваются вокруг общей оси, поворачиваются также матрицы 18. Датчики, размещенные в рамках 12 и матрицах 18, определяют габариты груза. Данные от этих датчиков поступают на тяговые двигателя 23, которые перемещают планки 21 и тем самым устанавливают в определенном положении груз на конвейере 3 в зависимости от его габаритов. 3 ил.
1558515
Изобретение относится к контрольносортировочной технике в машиностроении и может быть использовано для поштучной ориентированной передачи грузов (посылок) .
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство содержит последовательно расположенные наклонный конвейер 1 и конгейеры 2 и 3. Положение конвейера 1 устанавливается регулировочным звеном 4.
Между роликами конвейера 1 размещена гребенка 5, шарнирно установленная на оси 6 с возможностью поворота от пнев"оцилиндра 7. Конвейер 1 приводится в ,вижение от электродвигателя 8 с помощью цепной передачи. Между конвейерами 1 и 2 установлен ролик 9, диаметр которого и линейная скорость на нем больше линейной скорости остальных роликов. В зоне ролика 9 располагаются также вертикальные линейки датчиков 10 и осветителей 11. Между рол иками конвейера 2 располагаются горизонтальные линейки замкнутых рамок 12 с датчиками 13, установленными во всех четырех линейных рамках 12. Рамки 12 жестко крепятся к втулке 14, имеющей плечо, к которому шарнирно крепится шток пневмоцилиндра 15. На концах втулки 14 жестко крепятся шестерни 16, которые находятся в зацеплении с шестернями 17, к которым жестко прикреплены две матрицы 18 с датчиками 19. Расстояние между матрицами 18 больше максимального габарита грузов 20. В конце конвейера 3 располагаются два взаимно перпендикулярных механизма для центрирования посылок, состоящих из планок 21, винтовых передач 22 и шаговых двигателей 23.
Устройство содержит также осветитель
24 и датчик 25 наличия груза 20 на конвейере 3, а также осветитель 26 и датчик 27, сигнализирующий переход груза 20 с конвейера 2 на конвейер 3.
Устройство работает следующим образом.
Грузы, например посылки 20, попадают на приводной роликовый конвейер 1. Если они движутся вплотную одна за другой то, попадая на конвейер 2, сравнивают хотя бы один из датчиков 10, что служит сигналом для выдвижения штока цилиндра 7 и поворота гребенки 5, в результате чеr0 посылки, находящиеся на конвейере 1, поднимаются над приводными роликами.
Посылка 20, попавшая на ролик 9, ускоренно движется по горизонтальной части конвейера 2, q п оoс ы л кKиH, оставшиеся на наклонной части конвейера, остаются на гребенках 5. Сигнал от датчиков 10 с некоторой задержкой заставляет сработать пнев5 в систему управления сведения о расположении ярлыка и габаритах посылки.
Затем возвращаются в исходное положение матрицы 18 и рамки 12. При этом рамки 12 опускают посылку на транспортер 2. Посылка продолжает движение до
15 планок 21, которые с помощью шаговых двигателей 23 занимают положение согласно полученным данным о габаритах посылок. Эти данные преобразуются в системе управления в команды шаговым двигателем 23 выполнить соответствующее число оборотов по или против часовой стрелки так, чтобы сцентрировать посылку относительно оси конвейера 3. Посылки снимаются с конвейера 3 манипулятором. Датчики 27 дают сигнал на опускание гребенки 5 и пов.
25 торение цикла. формула изобретения
ЗО
45 оО
55 моцилиндр 15. При этом поворачиваются втулки 14 и рамки 12. Посылка 20 в рамках 12 соскальзывает на ребро. Одновременно навстречу поворачиваются матрицы
i 8. В конце хода посылка оказывается в камере, образованной с четырех сторон рамками 12 с датчиками 13 и с двух сторон матрицами 18 с датчиками 19.
Датчики 13 и 19 распознают и передают
Устройство для разделения штучных грузов, содержащее подающий промежуточный и приемный роликовый конвейеры и установленные между подающим и промежуточным конвейерами фотодатчики, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено механизмами разделения грузов, и ориентации, а также смонтированными между подающим и промежуточным конвейерами вертикальной линейкой, на которой установлены фотодатчики, и приводным роликом, диаметр которого больше диаметра роликов конвейеров, при этом все конвейеры установлены последовательно, подающий конвейер установлен наклонно, а механизм разделения грузов выполнен в виде приводного пневмоцилиндра и связанной с его штоком гребенки, установленной между роликами подающего конвейера с возможностью подъема выше уровня роликов конвейера, механизм измерения грузов состоит из установленных на общей оси между роликами промежуточного конвейера рамок, смонтированных на рамках фотодатчиков, приводного пневмоцилиндра, шток которого шарнирно связан с осью рамок, и двух матриц с фотодатчиками, кинематически связанных с осью рамок и установленных на общей оси с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, а механизм ориентации выполнен в виде установленных вдоль и поперек приемного конвейера двух механизмов
1558515
Составитель B. Аганнн
Редактор А. Козориз Текред И. Верес Корректор Т. Палий
Заказ 797 Тираж 5!О Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! перемещения грузов, каждый из которых состоит из подвижной планки, размещенной над поверхностью конвейера, винтовой передачи и шагового двигателя, при этом шаговый двигатель каждого механизма перемещения электрически связан с соответствующими фотодатчиками механизма измерения грузов.