Изотермическое транспортное средство с азотной системой охлаждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности и изотермическим транспортным средствам с азотной системой охлаждения. Цель изобретения - упрощение конструкции путем совмещения в одном устройстве предохранительного клапана избыточного давления азота и гидрозатвора и сокращение времени подготовки грузового помещения к разгрузке. Изотермическое транспортное средство с азотной системой охлаждения содержит установленный в полу кузова гидрозатвор, состоящий из патрубка 7 с поплавковым выпускным клапаном 8, имеющим седло 9, соединенное подпружиненным шарниром 10 с патрубком 7. Последний снабжен шарниром 11 для поворота чаши 12 с рычагом 13 и противовесом 14. Подпружиненный шарнир 10 связан с чашей 12. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(.1„„1558737 д ) (51) 5 В 60 P 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б-5

Фиг3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454318/25-11 (22) 05.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод» им. В. И. Ленина и Всесоюзный научно-исследовательски и и исти тут ва го но строе ни я (72) E. Д. Шарденков, А. С. Сенчило, Л. С. Киреева, Г. И. Верников и С. А. Сапожников (53) 621.57.004 (088.8) (56) Андрачников Е. И., Вайн Л. Н. и др.

Малые холодильные установки и холодильный транспорт. — М.: Пищевая промышленность, 1978, с. 127, рис. IV — II. (54) ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АЗОТНОЙ СИСТЕМОЙ

ОХЛАЖДЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к изотермическим транспортным средствам с азотной системой охлаждения. Цель изобретения — упрощение конструкции путем совмещения в одном устройстве предохранительного клапана избыточного давления азота и гидрозатвора и сокращение времени подготовки грузового помещения к разгрузке. Изотермическое транспортное средство с азотной системой охлаждения содержит установленный в полу кузова гидрозатвор, состоящий из патрубка 7 с поплавковым выпускным клапаном 8, имеющим седло 9, соединенное подпружиненным шарниром 10 с патрубком 7.

Последний снабжен шарниром 11 для поворота чаши 12 с рычагом 13 и противовесом 14. Подпружиненный шарнир 10 связан с чашей 12. 4 ил.

1558737

50

55 з

Изобретение относится к транспорту, в частности к изотермическим транспортным средствам с азотной системой охлаждения.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем совмещения в одном устройстве предохранительного клапана избыточного давления азота и гидрозатвора и сокращение времени подготовки грузового помещения к разгрузке.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Изотермическое транспортное средство с азотной системой охлаждения включает криогенную емкость (баллон) 1 для хладагента — жидкого азота, соединенную через запорно-регулирующий орган 2 и систему 3 трубопроводов с распылителем 4.

Оно имеет теплоизолированный кузов 5, в полу которого уста новлен гидрозатвор 6, состоящий из патрубка 7 с поплавковым выпускным клапаном 8, выполненным в виде шара и имеющим седло 9, соединенное подпружиненным шарниром 10 с патрубком 7, Последний снабжен шарниром 11 для поворота чаши 12 с рычагом 13 и противовесом 14. Подпружиненный шарнир 10 соединен с чашей 12. Транспортное средство снабжено также газоанализатором 15 наличия вредного газа.

Транспортное средство работает следующим образом.

Хладагент (азот), находящийся под давлением, из емкости 1 проходит через запорный регулирующий орган 2 и систему 3 трубопроводов к распылителю 4, через который поступает в кузов 5 транспортного средства. Интенсивность расхода хладагента и частота его подачи зависит от заданного температурного режима перевозки груза, что обеспечивается настройкой запорно-регулирующего органа 2.

Проходя через распылитель 4, жидкий хладагент испаряется, в результате чего в охлаждаемом грузовом помещении кузова 5 поддерживается газообразная (газовоздушная) среда определенной концентрации, температуры и давления.

Превышение допустимого уровня давления азота в грузовом помещении транспортного средства вызывает поворот седла 9 в подпружиненном шарнире 10, при этом повороте преодолевается сопротивление пружины шарнира, и через образующийся зазор между седлом 9 и патрубком 7 происходит сброс части азота и снижение давления. в грузовом помещении транспортного средства. После этого под действием пружины седло 9 и шар возвращаются в исходное (закрытое) положение. Имеющаяся в некотором количестве над седлом жидкость (промывочная вода, конденсат) при умеренном давлении в кузове служит гидравлическим затвором предохранительного клапана. При скоплении большого количества влаги в патрубке 7 шар всплывает, открывая в седле отверстие, через которое сливается избыточная влага.

При разгрузке транспортного средства открывают двери грузового помещения, что приводит к срабатыванию концевых выключателей (не показаны), которые прекращают подачу хладагента в грузовое помещение, и давление в нем начинает понижаться до атмосферного давления. Для обеспечения эффективного проветривания грузового помещения поворачивают с помощью оычага 13 с противовесом 14 чаши 12 седло 9 в открытое положение, в результате чего образуется направленный поток воздуха от пола к двери, и азот из грузового помещения кузова удаляется более интенсивно.

Такое интенсивное проветривание грузового помещения позволяет сократить время, необходимое для подготовки грузового помещения под погрузку, путем эффективного удаления вредных газов для обеспечения безопасности обслуживающего персонала. О состоянии газовой среды в грузовом помещении судят по показаниям газоанализатора 15 и при ее нормализации приступают к разгрузке.

После разгрузки транспортного средства поворотом рычага 13 чаши 12 возвращают седло 9 в исходное (закрытое) положение.

Формула изобретения

Изотермическое транспортное средство с азотной системой охлаждения, включающее теплоизолированный кузов с размещенными в нем распылителями жидкого азота, соединенными трубопроводами через запорно-регулирующий элемент с баллоном для жидкого азота, предохранительный клапан сброса избыточного давления азота, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем совмещения в одном устройстве предохранительного клапана избыточного давления азота и гидрозатвора и сокращения времени подготовки грузового помещения к разгрузке, оно снабжено размещенными в полу кузова гидрозатворами, каждый из которых состоит из патрубка с размещенным в нем поплавковым выпускным клапаном, подпружиненного седла поплавкового выпускного клапана, шарнирно закрепленного на патрубке, чаши, снабженной противовесом и шарнирно закрепленной на патрубке с возможностью взаимодействия с подпружиненным седлом клапана при ее перемещении относительно шарнира.

1558737

Составитель A. Барыков

Редактор А. Шандор Техред И. Вере с Корректор H. Ревская

Заказ 808 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101