Опорно-ходовая часть башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к основаниям башенных кранов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости. Опорно-ходовая часть крана содержит флюгер 5, снабженный дугообразным в плане вкладышем 11 с контактирующей поверхностью, имеющей постоянную в вертикальных плоскостях кривизну. Вкладыш установлен на опорном платике 9, выполненном с контактирующей криволинейной соответственно вкладышу 11 поверхностью, и соединен с ней с возможностью перемещения по последней. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„3 558849 А 1 (51)5 В 66 С 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б, ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405551/27-11 (22) 17.03.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям «Стройдормаш» (72) А. Э. Толпин, М. В. Колгушин и Л. Е. Мочман (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770999, кл. В 66 С 9/00, 1978. (54) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА

2 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к основаниям башенных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости. Опорноходовая часть крана содержит флюгер 5, снабженный дугообразным в плане вкладышем 11 с контактирующей поверхностью, имеющей постоянную в вертикальных плоскостях кривизну. Вкладыш 11 установлен на опорном пластике 9, выполненном с контактирующей криволинейной соответственно вкладышу 11 поверхностью, и соединено с ней с возможностью перемещения по последней. 8 ил.

1558849

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к основаниям башенных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена опорно-ходовая часть крана, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, план; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение Е-Е на фиг. 5.

Опорно-ходовая часть крана состоит из рамы в виде кольца 1, закрепленных на нем верхнего 2 и нижнего 3 оснований с проуши нами 4. Рама соединена с флюгера ми

5 с помощью пальцев 6. Между проушинами 4 установлены ребра 7 жесткости, на которых в средней части закреплены криволинейные горизонтальные кронштейны 8.

На флюгерах 5, имеющих полукруглый торец, закреплены опорные криволинейные плати ки 9, верхняя поверхность которых выполнена криволинейной в вертикальной плоскости. На опорных платиках 9 зафиксированы с помощью неполностью ввернутых болтов 10 дугообразные в плане вкладыши 1! с нижней криволинейной в вертикальной плоскости поверхностью, имеющей постоянную кривизну. Отверстия 12 вкладышей 1! выполнены с проточкой 13, стен ки которой являются огра ничителями перемещений вкладышей в разных направлениях относительно опорных пластиков 9 флюгеров. На свободных концах флюгеров

5 смонтированы ходовые тележки 14. Рама с помощью горизонтальных кронштейнов

8 оперта на флюгеры 5 с помощью дугообразных вкладышей 1, установленных на опорных платиках 9. Каждый флюгер 5 соединен с рамой шарнирно соединенными с флюгерами раскосами 15.

Опорно-ходовая часть крана работает следующим образом.

Вертикальные нагрузки, возникающие от массы крана и поднимаемого им груза, передаются на опорно-ходовую часть крана через горизонтальные кронштейны 8 рамы, дугообразные вкладыши 11, опертые на опорные платики 9 флюгеров 5 и на ходовые тележки 14. При неравномерном распределении вертикальной силы на ходовую часть рамы или при отклонениях рельсового пути вкладыши 11, поворачиваясь, компенсируют эти неточности и обеспечивают полное прилегание опорных поверхностей флюгеров и рамы, что создает равномерное распреде-!

5 ление нагрузок.

При прохождении краном криволинейных участков пути происходит поворот флюгеров с одновременным смещением опорных самоустанавливающихся при неравномерном распределении нагрузок поверхностей, при этом не создается изгибающих моментов на раму.

Формула изобретения

25 Опорно-ходовая часть башенного крана, содержащая флюгера с установленными на них с одной стороны опорными платиками, а с другой — ходовыми тележками и соединенную с флюгерами посредством пальцев раму с горизонтальными кронштейнами, опер тыми на опорные платики флюгеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в ней каждый флюгер снабжен установленным на его опорном платике дугообразным в плане вкладышем, контактирующие поверхности которых выполнены с постоянным радиусом кривизны в вертикальной плоскости, при этом вкладыш установлен с возможностью перемещения относительно опорной площадки.

1558849

1558849

1558849

Составитель A. Логачев

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 813 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!