Способ возведения пилонов в станциях метрополитена пилонного типа из сборного железобетона в трещиноватых скальных породах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству метрополитена и может быть использовано при строительстве станций метрополитена пилонного типа подземным способом. Цель изобретения - повышение безопасности работ, снижение трудоемкости и материалоемкости. Через сборные железобетонные блоки 1 смежных тоннелей 2 и 3 производят бурение шпуров в поперечном сечении сооружаемого пилона (П) 4. Вводят в шпуры металлические стержни (МС) 5 с выпуском их концов по обе стороны поперечного сечения П 4 на его проектную ширину. Затем производят цементацию грунта П 4 через шпуры. После этого устанавливают арматурный каркас и бетонируют его на проектную ширину П 4 между его контуром и обделкой со стороны тоннеля. В арматурном каркасе устраивают закладные элементы для соединения с монолитной балкой 7, перекрывающей проем. Для уменьшения ширины П 4 часть МС 5 прокладывают в трубках и после бетонирования П 4 производят предварительное напряжение МС 5. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

(51)5 Е 21 D 1 8

Сп

Ю

®мД

О©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР. (21) 4463616/23-03

° (22) 19.07. 88 (46) 23. 04. 90. Бюл. ¹15 (71) Управление строительства метрополитена г.Свердловска и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) П.В.Семенов, В.Н.Стадухин, Е.А.АцуйскюЪ, С.Н.Жилин, И.Я.Дорман, О.Ю.Антонов и А.П.Семенов (53) 624.193 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 861633, кл. Е 21 D 20/00, 1979.

Проект № 14329 — 124. Станция

Свердловская Уралгипротранср

1985. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПИЛОНОВ В СТАН-ЦИЯХ МЕТРОПОЛИТЕНА ПИЛОННОГО ТИПА ИЗ

СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА В ТРЕЩИНОВАТЫХ .СКАЛЬНЫХ ПОРОДАХ (57) Изобретение относится к строительству метрополитена и м. б.. исполь, зовано при строительстве станций мет2 рополитена пилонного типа подземным способом. Цель. изобретения — повышение безопасности работ, .снижение трудоемкости и материалоемкости. Через сборные железобетонные блоки 1 смежных тоннелей 2 и 3 производят бурение шпуров в поперечном сечении сооружаемого пилона (П) 4. Вводят в шпу-. ры металлические стержни (ИС) 5 с выпуском их концов по обе стороны. поперечного сечения П 4 íà era проектную ширину. Затем производят цементацию грунта П 4 через шпуры. После этого устанавливают арматурный каркас и бетонируют его на проектную ширину

П 4 между его контуром и обделкой со стороны тоннеля. В арматурном каркасе устраивают закладные элементы для соединения с монолитной балкой 7, перекрывающей проем. Для уменьшения ширины П 4 часть ИС 5 прокладывают в трубках и после бето.нирования П 4 производят предварительное напряжение NC 5, 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1559178 формула изобретения

1. Способ возведения пилонов в станциях метрополитена пилонного типа из сборного железобетона в трещиноватых скальных породах, состоящих из среднего и двух боковых тоннелей с обделкой из сборного железобетона в трещиноватых скальных породах, включающий установку арматурного каркаса и бетонирование его на проектную ширину пилона между KQHT QM пилона и обделкой со стороны тоннеля,. отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ, снижения трудоемкости и материалоем25 кости, предварительно через блоки обделки смежных тоннелей производят бурение шпуров в поперечном сечении сооружаемого пилона, затем вводят в шпуры металлические стержни с выпуском их концов по обе стороны поперечного сечения пилона на его проектную ширину, после чего производят цементацию грунта пилона через шпуры.

2. Способ по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения поперечного сечения пилона, часть металлических стержней прокладывают в трубках и после бетонирова1ния пилонов производят предварительное напряжение стержней.

40 3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в арматурном каркасе пилона устраивают закладные элементы для соединения с балкой, перекрывающей проем. л

Изобретение относится к строительству метрополитена и может быть использовано при строительстве станций метрополитена пилонного типа подземным способом.

Цель изобретения — повьппение безопасности работ, снижение .трудоемкости и материалоемкости, На фиг. 1 изображен устраиваемый пилон на стадии после введения металлических стержней в шпуры, поперечное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг..1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на., фиг, 1 (6o стороны бокового тоннеля)

1 на фиг. 4 — пилон в стадии полного армирования, поперечный разрез; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4 (после окончания бетонирования).

Способ осуществляется следующим образом.

Не нарушая целостности всех тон нелей через сборные железобетонные блоки 1 тонйелей пробуривают шпуры. между боковыми тоннелями 2 и средним тоннелем 3 в местах сооружения пилонов 4. Далее в пробуренные шнуры

Ьставляют металлические стержни 5, длина которых соответствует плрине пилона в плоскости, перпендикулярной оси станции. Одновременно через пробуренные шнуры осуществляют нагнетание цементно-песчаного раствора для укрепления (цементации) трещиноватого грунта пилона.

После этого армируют части пилона, выступающие в боковой 2 и средний 3 тоннели до проектного очертания, образуя арматурный каркас 6 обделки пилона. При армировании устраивают выпуски арматуры и закладные элементы, которые могут бысть использованы при устройстве монолитных балок 7 над проемными частями. После установки арматурного каркаса 6 обделки пилона

его бетонируют на проектную длину пилона.

Для уменьшения ширины пилона предполагается возможность увеличения его несущей способности за счет предварительного напряжения металлических стержней 5.

1559178

Составитель Л.Березкина

Техред И. Хода нич

Корректор О.Кравцова

Редактор И.Шулла

Заказ 830 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101