Конденсатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конденсаторам пара комбинированного типа и может быть использовано в судостроении и энергетике. При использовании изобретения повышается интенсивность теплоотдачи и снижаются массогабаритные характеристики конденсатора. Пар подается в вихревой аппарат 6 конденсатора тангенциально через завихритель 11 и поступает в охлаждаемую коническую камеру 12 разделения. "Холодный" поток пара с каплями конденсата отводится через диафрагму 11. "Горячий" поток охлаждается путем впрыска конденсата через отверстия 13, а также с помощью охлаждения водой наружных стенок камеры 12. Струя конденсата отводится из аппарата через отверстия 14. Несконденсировавшаяся часть потока пара поступает в сопловой патрубок 8, камеру 9 разделения, снабженную дроссельным устройством, и далее в объем над пуском труб 5. Окончательная конденсация пара происходит на поверхности пучка труб 5, установленной с наклоном к оси корпуса 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3 559246 (51) 5 F 28 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 V )2 1Б Ю 70 (21) 4415166/24-06 (22) 25.04.88 (46) 23.04,90, Бюл. Р 15 (7 1) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.А.Чистяков, Е.В.Глубоков и В.А.Стенин (53) 621.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1229544, кл. F 28 В 5/00, 1986. (54) КОНДЕНСАТОР (57) Изобретение относится к конденсаторам пара комбинированного типа и может быть использовано в судостроении и энергетике, При использовании изобретения повышается интенсивность теплоотдачи.и снижаются массогабаритные характеристики конденсатора. Пар подается в вихревой аппарат 6 конденсатора тангенциально через завихритель ll и поступает в охлаждаемую коническую камеру 12 разделения..

"Холодный" поток пара с каплями конденсата отводится через диафрагму 7.

"Горячий" поток охлаждается путем впрыска конденсата через отверстия

13, а также с помощью охлаждения во" дой наружных стенок камеры 12. Струя конденсата отводится из аппарата через отверстия 14. Несконденснровавшаяся часть потока пара поступает в сопловой патрубок 8, камеру 9 разделения, снабженную дроссельным

1 устройством,и далее в объем над пучKoM . труб 5. Окончательная конденсация пара происходит на поверхности пуска труб 5, установленной с наклоном к оси корпуса,1. 2 ил.

1559246

Изобретение относится к конденсаторам пара комбинированного типа и может быть использовано в судостроении и энергетике.

Целью изобретения является интенсификация тейлообмена при снижении массогабаритных характеристик конден:сатора, На фиг,l изображен конденсатор, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Конденаатор содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода пара, сборником

3 конденсата и установленные одна над другой смешивающую ступень охлаждения с патрубком 4 подвода охлаждающей воды и поверхностную ступень охлаждения в виде пучка труб 5. Смешивающая ступень конденсатора выполнена в виде гбриэонтально расположенного вихревого аппарата 6. На, торцах аппарата 6 закреплены диафраг1 мы 7 и сопловой патрубок 8 с камерой

9 и дроссельным устройством 10.

Внутри аппарата 6 установлен эанихритель 11 со стороны диафрагмы 7..

Завихритель 11 соединен с патрубком

2 подвода пара. К эавихрителю 11 при" мыкает коническая охлаждаемая камера

12 разделения с отверстиями 13, соединенными с патрубком 4 подвода охлаждающей воды, В нижней части аппарата 6 со стороны соплового патрубка

8 выполнены отверстия 14. Камера 9 дросселирования снабжена патрубком

15 отвода пара, размещенным над пучком труб 5. Пучок труб 5 установлен с наклоном относительно оси корпуса 1,.Между стенками аппарата 6 и конической камеры 12 разделения имеется полость 16.

Конденсатор работает следующим образом.

Пар поступает в конденсатор через патрубок 2 и направляется тангенциально в завихритель 11 и далее в коническую камеру 12 разделения..В результате закрутки пара происходит его вихревое температурное разделение, Более холодный пар находится в центре потока, а более горячий на периферии. "Холодный" поток пара с каплями конденсата отводится из вихревого аппарата 6 через диафрагму 7.

"Горячий", поток пара охлаждается путем подачи охлажденного конденсата через патрубок 4 и отверстия 13. Поверхность стен конической камеры 12 разделения охлаждается путем подачи воды в полость 16. Конденсат "горяев чего потока пара отводится из аппарата 6 через отверстия 14. Несконденсировавшийся пар поступает в сопловой патрубок g и камеру 9 дроссели рования с дроссельным устройством 10, позволяющим регулировать расход и давление этого потока пара. Пар из камеры 9 отводится по натрубку 15 и поступает в объем над пучком труб 5.

При этом пар смешивается со струями конденсата, вытекающими через отверстия 14. Далее поток пара с каплями конденсата окончательно конденсируется на поверхности пучка труб 5, а конденсат пара сливается в сборник 3.

Интенсификация теплообмена достигается путем улучшения массообмена в вихревом аппарате 6, дополнительным смешением, струй конденсата и пара и конденсацией только части пара на поверхности небольшого по размерам наклонного к оси корпуса 1 пучка труб

5. При этом уменьшаются габариты конденсатора, его масса, Кроме того улучшается компоновка агрегатов на судне при возможности подвода пара сбоку, Формула изобретения

Конденсатор, содержащий корпус с патрубком подвода пара, сборником конденсата и установленные в корпусе одна над другой смешивающую ступень охлаждения с патрубком подвода охлаж дающей воды и поверхностную ступень охлаждения в виде пучка труб, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена при снижении весогабаритных характеристик, смешивающая ступень охлаждения выполнена в виде горизонтально размещенного вихревого апрарата, вклюI чающего закрепленные на его торцах диафрагму и сопловой патрубок с камерой со стороны диафрагмы и соединенный с патрубком подвода пара, коническую охлаждаемую камеру разделения с отверстиями, соединенными с патрубком подвода охлаждающей воды, в нижней части аппарата со стороны соплового патрубка выполнены отверстия, а камера дросселирования снабжена патрубком отвода пара, размещенным над пучком труб, причем пучок труб установлен с наклоном относительно оси корпуса.

1559246

Составитель Г. Рябов

Редактор О.Юрковецкая Техреду,Олийнык Корректор И.Муска

Подписное

Тираж 536

Заказ 833

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ГССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101