Упорный рельсовый башмак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с № 15601

Класс 20h, Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ упорного рельсового башмака.

К патенту А. Е. Делакроа, заявленному 19 июня 1926 года (заяв. саид. № 9085).

О выдаче патента опубликонано 30 июня 19:0 года. Действие патента распространяется на 15 лет30июня 1930 года.

В предлагаемом упорном рельсовом башмаке, снабженном с одной стороны подвижными, а с другой — неподвижными лапками для охвата головки рельса, с целью упрощения конструкции и достижения эксплоатационных удобств, а также для возможности установки и закрепления башмака на рельсах любого типа, применяется клин, образующий опорную часть башмака. Клин подвешен посредством ушков на стержне, укрепленном в колодке башмака и служащем на- правляющей при перемещении клина в продольном .направлении.

На чертеже фиг. 1 представляет передний вид башмака, фиг. 2 — частичныйразрез его по линии АЛна фиг. 1 и фиг.3— вид его сзади.

Устройство башмака состоит в следующем: вертикальная стенка 1 (фиг. 1, 2), с укрепляющими ее ребордами 2, имеет подошву 3 и две лапки 4, обхватывающие головку рельса с одной стороны.

К приливу 6 на вертикальной стенке подвешивается фасонная лапка 5, обхватывающая головку рельса с другой стороны.

Закрепление башмака на рельсе, путем прижатия лапки 5 к головке рельса, производится при помощи болта 10, на одном коице которого имеются две цапфы 7, свободно входящие в соответствующие выемки в приливах 8, а на другой конец — надевается шайба 9 и барашек 11, при чем во избежание утери этих частей конец болта несколько расклепывается.

Для снятия башмака с рельса барашек отвертывается .и вместе с болтом приподнимается кверху. При этом болт 10 соответственно поворачивается на цапфах 7, а шайба 9, сходя с утолщенного места лапки 5, дает возможность отвести последнюю от головки рельса, при чем осью вращения лапки служит цапфа 12.

На теле башмака со стороны,противоположной подвижной лапке 5 (фиг. 2, 3),. имеется прилив в виде конического пальца 13, на конец которого, при нажиме колеса на башмак, упирается гребень бандажа, препятствующий тем самым башмаку под влиянием конусности бандажа вывернуться из-под колеса. В целях установки и закрепления башмака на рельсах любого типа и с любою степенью износа головки. лапкам 4 и 5 даны очертания, при которых они свободно обхватывают головки IQ, II@, IIIa и 1Ча всех нормальных типов рельс (фиг. 2}, касаясь лишь нижней части головок, при чем. плотное прилегание подошвы башмака к головке рельса достигается путем со-, ответственной перестановки железного клина 14. Последний свободно передви-1 а0р72 в гается в известных пределах вдоль нижней, наклонной йоверхн ости подошвы башмака, будучи подвешен к нему двумя ушками 15, скользящими по болту 16.

Болт этот проходит через просверленные в обоих концах подошвы отверстия, а в промежутке между ними идет по каналу 20, при,чем удерживается на месте имеющеюся на одном его конце головкою.17, а на другом конце — шайбою 18 со шплинтом 19. (На чертеже показано крайнее положение клина, соответствующее наибольшей высоте головки рельса, н пунктиром — другое крайнее положение его, соответствующее наименьшей высоте головки рельса). Часть реборды 2 башмака, в которую опирается бандаж колеса, имеет слегка выпуклое очертание для обеспечения правильного прилегания бандажа, нри чем пунктирными линиями на чертеже показаны различные положения круга катания колеса относительно башмака при наибольшей и, наименьшей толщине бандажа в комбинации с предельными размерами высоты головки ! рельса.

Предмет патента.

Упорный рельсовый башмак, снабженный с одной стороны подвижными, а с другой — неподвижными лапками, охватывающими головку рельса, характеризующийся применением клина 14, образующего опорную часть башмака, подвешенного ушками 13 — 15 на стержне 16> укрепленном в колодке башмака и служащем направляющей для клина при перемещении последнего в продольном направлении †целью установки и закрепления башмака на рельсах любого типа.