Рольганг широкополосного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатостроению, в частности к транспортным средствам в линиях прокатных станов. Цель изобретения - повышение устойчивости полосы при повышении скорости ее транспортирования. Рольганг снабжен трехсекционными камерами 4 и приводными роликами с проводками между ними. Свод и боковые стенки секций камер выполнены в виде стационарных профилированных проводок профиля, имеющих встречную конусность относительно направления движения полосы. При транспортировании проката, кроме известных колебаний в вертикальной плоскости, в рольганге появляются новые виды колебаний, а именно поперечные, и покачивание вокруг продольной оси. Все вместе эти колебания создают новый закон движения полосы, при этом на отдельных участках одни колебания переходят в другие, но каждое из них в отдельности меньше известных. Это позволяет, используя аэродинамические силы, поднять скорость транспортирования. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COuV ..1ИСТИЧЕСИИК

-ЕО-1 НЛИК щ) В 21 В 39/16

1 ОСУДАРСТНЕНИЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯЧ

ВРИ ГКНТ Сса (21) 4416069/23-02 (22) 25.04,88 (46) 30.04.90, Бюл. В 16 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный заво " (72) А,Я,Занин, Е,В,Брехов, В,А.Павлов и Л,Д.Щербак (53) 621.771.067(088.8) (56) Макагон В,Г. Непрерывные широкополосные станы горячей прокатки. N.:

Металлургия, 1962.

Черныш М.Н. К решению задачи о движении тонкой полосы по роликам отводящего рольганга. "Изв. высш, учеб. заведений, Черная металлургия", 1984, Ф- 7, с.81-84. фомин Г,Г. Механизация и автоматизация широкополосных станов, горячей прокатки, N. Машиностроение, 1979.

Заявка Японии Ф 56-49164, кл, В 21 В 39/00, Заявка Японии 9 57-2403, кл. В 21 В 39/00. (54) РОЛЬГАНГ ШИРОКОПОЛОСНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА Я-А

2 (57) Изобретение относится к прокатостроению, в частности к транспортным средствам в линиях прокатных станов.

Цель изобретения - повышение устоичивости полосы при повышении скорос ти ее транспортирования, Рольганг снабжен трехсекционными камерами 4 и приводными роликами с проводками между ними. Свод и боковые стенки секций ка— мер выполнены в виде стационарных профилированных проводок профиля, имеющих встречную конусность относительно направления движения полосы, При транспортировании проката кроме известных колебаний в вертикальной плоскости в рольганге появляются новые виды колебаний, а именно попе-. речные, и покачивание вокруг продольной оси, Все вместе эти колебания создают новый закон движения полосы, при этом на отдельных участках одни колебания переходят в другие, но каждое из них в отдельности меньше известных, Это позволяет, используя аэродинамические силы, поднять скорость транспортирования, 8 ил.

15б0345

11эсбретение относится к металлургии, а именно к механизмам прокатного стана, в частности средствам транспортировки .полосы являюшичся частью

5 поточной технологической линии. стана и может быть использовано в конструкциях отводящих рсльгангов, установленных между последней клетью широкопоJIooIIo1 o o 1 а1 Q II Mo I oлксй полосы или 1(1 непосредственно пОсле последней клети

Цель изобретения — повышение устойчивости полосы при повышении скоФ рости ее транспортирования, Па фиг.1 изображен рольганг, вид в плане.; на фиг.2 " разрез А"А на фиг,1 на фиг,3 и 4 — разрез Б-Б и B-В на фиг.2; на ф11г,5 " разрез

Г-Г на фиг.2; на, фиг.б и 7 - разрез

Д-Д и Е "Е на фиг.2; иа фиг ° 8 — узел 2,>

I на фиг.2, Рсльганг широко олосногс прокатного стана содержит раму 1, в подшипниковых узлах которой установлены приводные цил1шдрические ролики 2. Между 25

poJIиками раэмещены направляющие про водки 3. На раме рольганга установлень1 трехсекцмснные камеры 4, образующие с направляющими проводками замкнутый объем. Первая и вторая по ходу транспсртировапия секции каждой камерь1 имеют кривслипейный свод 5, асимметричный относительно оси рольгаига, .".ричем профиль второй секции имеет обратный наклон профиля свода, Вторая секция снабжена отклоняющим роликом 6, Высста криволинейных сводов первых секций каждой следующей камеры меньше предыдущей, Боковые стенки камеры являются стационарными проводками 7 также каскадной формы. Каскады со стороны входа в камеру имеют большую площадь сечение, чем со стороны из каскада камеры-форматора, т.е, конусность относительности направления движения полосы с уменьшением их объема, Верхняя -пасть камер секций является емкостью 8 для Охлаждающей идкости и сорер кит форсунки 8 для

56 подачи жидкости ца полосу> расположенные на своде третьей секции.

Ропьганг работает следующим

Образом, При выходе ttoJIocы из последней клети прокатного стана ее передний

55 конец; как правило, загнут вверх.

При движении полосы передний конец проходит секции камер, соударяясь с роликами 2, проводками 3, сводами

5 камер (14) (фиг.3 и 7), боковыми проводками 7 и отклоняющими роликами б и под воздействием жидкости из форсунок, 9.

Благодаря каскадности свода секций и различию длин секций камер, асимметрии профиля и его кривизне передний конец полосы, проходя последова- . тельно все секци11, получает следующее изменение, Под действием проталкивающего усилия клети конец полосы проталкивают через первую секцию камерь1, передний конец полосы скручивается, образуя криволинейный профиль, близкий к винтовому, при этом полоса смещается с оси рольганга, Проходя вторую секцию камеры с обратной конусностью свода конец полосы снова возвращается на ось рольганга, изгибая полосу в противоположную сторону. При необходимости может быть установлено несколько. камер, напри-. мер 3 или 5, в зависимости от параметров полосы и условий транспортирования.

Теперь, имея заданный винтовой профиль полосы, передний конец в . отличие от известных способов транспортирования имеет возможность .транс. портироваться в новых условиях, а именно, под действием аэродинамических сил конец полосы получает кроме известных колебаний в вертикальной плоскости еше два новых движения: колебания в поперечной плоскости и качание вокруг профильной оси.

Это дает возможность поднять скорость транспортирования; снизить амлитуду колебаний полосы. Кроме то-. го, полоса контактирует в разных точ ках и на разных участках полосы, что уменьшает локальный износ роликов рольганга, В конце рольгаига полоса частично теряет приданный ей винтовой профилЬ

Перед входом на участок смотки полоса центрируется боковыми линейками,, и захватывается подающими роликами.

Таким образом, полоса получает возможность двигаться с более вь1сокой скоростью по сравнению с известным рольгангом. Это дает более высокую производительность рольгаига и прокатного стана в целом; более низкий вес рольганга; меньшие эксплуатационные затраты, 5 1560345 6

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я с направляющими проводками замкнутые

Рольганг широкополосного прокат- объемы, уменьшающиеся в направлении ного стана, включающий раму, привод- транспортирования полосы, причем поные ролики, направляющие проводки, верхность свода первых двух секций систему струйного охлаждения полосы, камер имеет встречную конусность от5 отличающийся тем, что, носительно направления движения поло-. с целью повышения производительности сы, вторая секция камер снабжена стана путем обеспечения устойчивости отклоняющим роликом, установленным полосы при повышении скорости ее О при входе в нее над рольгангом, а в транспортирования,,он снабжен после- своде третьей секции камеры установдовательно размещенными на раме трех" лены сопла системы струйного охлажсекционными камерами, образующими дения полосы.

° f

1560345

1 560345

1560345

Составитель В.Васильева

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Редактор M.Петрова

Заказ 941 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101