Мотальный механизм кольцевых прядильных и крутильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильной промышленности - к мотальному механизму кольцевых прядильных и крутильных машин и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы. Кольцедержатели мотального механизма консольно закреплены на ползушке, установленной с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения посредством привода. Привод имеет механизм преобразования вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное перемещение, к ведомому элементу которого посредством управляемого соединительного элемента подсоединена ползушка. Ведомый элемент имеет закрепленную на ползушке зубчатую рейку с зубчатым колесом, связанным зубчатой муфтой с шестерней, закрепленной на приводном валу. Возможен вариант выполнения ведомого элемента в виде установленного на приводном валу валика с бесконечной винтовой канавкой, в которой размещен конец стержня, установленного в радиальном отверстии ползушки, установленной коаксиально валику. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

amSUan (gt) g D О 1 Н 1/36, 1 /38

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Арды Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ f?tHT СССР (21) 4289891/30-12 (22) 24.07.87 (46) 30.04.90. Бюл. 11 16 (71) Давыдовское специальное проектноконструкторское бюро сушильного-оборудования (72) А.В.Белоусов, А,N.Äûêèí, С.Д.Рысс и О.С.Кочетов (53) 677.052.3(088.8) (56) Патент ФРГ У t114130, кл. D 01 Н t/38, опублик. 1961. (54) МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛЬЦЕВЫХ .ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к мотальному механизму кольцевых прядильных и крутильных машин, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы. Кольцедержатели мотального механизма консольно закреплены на ползушке, установленной

Изобретение относится к текстильной промышленности,а именно к мотальным механизмам кольцевых прядильных и крутильных машин; обеспечивающим резервную намотку нити на ниэ шпули или на веретено без закрытия ее основной намоткой.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повьппение надежности работы.

На фиг. 1 изображен мотальный механизм, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, пример выполнения; на фиг. 4 — то же, вид сверху. с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения посредством привода. Привод имеет механизм преобразования вращательного движения приводного вала в возвратнопоступательное перемещение, к ведомому элементу которого посредством управляемого соединительного элемента подсоединена ползушка.. Ведомый элемент имеет закрепленную на ползушке зубчатую рейку с зубчатым колесом, связанным зубчатой муфтой с шестерней, закрепленной на приводном валу.

Возможен вариант выполнения ведомого элемента в виде установленного на приводном валу валика с бесконечной винтовой канавкой, в которой размещен конец стержня, установленного в ра» диальном отверстии ползушки, установленной коаксиально валику. 2 з .п. ф-лы. 4 ил.

Мотальный механизм содержит кольцедержатели 1, консольно закрепленные на ползушке 2, установленной с возмьжностью вертикального возвратнопоступательного перемещения посредством привода, имеющего механизм преобразования вращательного движе1ния приводного вала 3 в возвратно с поступательное перемещение. Ползушка посредством управляемого соединительного элемента подсоединена к ведомому элементу механизма преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное перемещение. Ведомый элемент (фиг. 1 и 2) имеет вертикаль1560649 но закрепленную на ползушке 2 зубчатую рейку 4 и входящее в зацепление с ней зубчатое колесо 5, свободно насаженное на приводной вал 3 механиз- > ма для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное перемещение. На валу 3 посредством шпонки 6 закреплена шестерня 7, связанная с зубчатым колесом 5 посредст- 10 вом управляемого соединительного элемента, представляющего собой зубчатую муфту 8. Ползушка установлена на вертикальной направляющей 9.

В примере выполнения мотального механизма (фиг. 3 и 4) ведомый элемент имеет закрепленный на вертикально установленном приводном валу 3 валик 10 с бесконечной винтовой канавкой 11 и стержень 12, установленный в радиальном отверстии полэущки посредством втулки 13. Один конец 14 стержня размещен в винтовой канавке валика 10 и прижат к нему пружиной 15.

Другой конец стержня связан с полэуш- 25 кой посредством управляемого соединительного элемента, представляющего .собой устано9ленный на полэушке на оси 16 рычаг 17 с роликом 18 .на конце.

Мотальный механизм работает следующим образом.

При вращении приводного вала 3 (фиг. 1 и 2) шестерня / с помощью рычага 19 посредством зубчатой муфты

8 сцеплена с зубчатым колесом 5 и передает ему вращение, которое преобразуется зубчатой рейкой в ее вертикальное возвратно-поступательное перемещение, в результате чего жестко связанная с рейкой ползушка соверша- 40 ет вертикальное возвратно-поступательное перемещение на направляющей 9.

Каждый кольцедержатель 1 раскладывает нить вдоль наматываемой на вращанищемся веретене 20 машины паковки.

Для осуществления подмота нити на конец сердечника 21 или на веретено по сигналу поворачивается рычаг 19, который отводит шестерню 7 от зубча- > .того колеса 5, и ползушка вместе с кольцедержателем под действием собственной массы опускается в крайнее нижнее положение, где осуществляется под мот нити.

При перемещении шестерни к зубчатому колесу они вновь сцепляются и ползушка с. кольцедержателями вновь подсоединяется к приводу, .процесс наматывания нити на паковку возобновляется.

В примере выполнения мотального механизма (фиг. 3 и 4) при вращении валика 10 стержень 12 совершает вместе с ползушкой вертикальное возвратно-поступательное перемещение по направляющим 22 и каждый кольцедержатель раскладывает нить вдоль паковки на веретене, Для образования подмота рычаг 17 при взаимодействии с его роликом 18 толкателя (не показан) поворачивается и выводит стержень 12 из винтовой каРавки валика, в результате чего полэушка отсоединяется от привода и вместе с кольцедержателями под действием собственной массы опускается в крайнее нижнее положение, при

ы котором осуществляется подмот нити.

Путем поворота рычага 17 в исходное положение конец стержня входит

s винтовую канавку валика и ползушка подсоединяется к приводу, в результате чего возобновляется ее вертикальное возвратно-поступательное перемещение. !

Подсоединение посредством управляемого соединительного элемента ползушки к ведомому элементу механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное перемещение привода мотального механизма позволяет упростить его конструкцию и повысить надежность работы.

Формула изобретения

1. Мотальный механизм кольцевых прядильных и крутильных машин, содержащий кольцедержатели, консольно закрепленные на ползушке, установленной с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения посредством привода, имеющего механизм преобразования вращательного движения приводного вала в возвратнопоступательное перемещение, и управляемый соединительный элемент для подключения и отключения ползушки от привода и опускания кольцедержателей под действием собственной мас- .

V сы в положение подмота нити на веретено, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, ползушка посредством управляемого соединительного элемента подсоединена к ведомому элементу механизма преобразо5 156 вания вращательного движения в возвратно-поступательное перемещение.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ведомый эле— мент механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное перемещение имеет валик с бесконечной винтовой канавкой, закрепленный на приводном валу, и стержень, установленный одним концом в винтовой канавке валика и связанный посредством управляемого соединительного элемента с полэушкой, при этом приводной вал установлен вертикально, ползушка размещена коаксиально валику с винтовой канавкой и имеет

0649 радиальное отверстие, а стеряень размещен в радиальном отверстии ползушки.

3. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ведомый элемент механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное перемещение имеет вертикально закрепленную на ползушке зубчатую рейку и зубчатое колесо, входящее в зацепление с рейкой и свободно установленное на приводном валу механизма, а приводной вал имеет закрепленную на нем шестерню, связанную .с зуб15 чатым колесом посредством управляемого соединительного элемента.

Фиг. f

1560649

1560649

Фиг. 4

Составитель Н.Тимофеева

Редактор A.Ëåæíèíà Техред А.Кравчук Корректор Л. Бескид

Подписное

Тираж 387

Заказ 956

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101